Правила безопасного вождения​

Большинство ДТП происходят из-за игнорирования правил безопасного вождения автомобилем. Даже опытные водители время от времени нарушают эти правила. Чтобы обезопасить себя и своих близких от возможных аварий, необходимо придерживаться простых правил — запомните следующие советы и всегда следуйте им.

Вы готовитесь к сдаче экзамена в автошколе или в ГИБДД, либо только что получили водительские права? Волнуетесь ли вы о езде в городе? Мы расскажем вам о 20 ключевых принципах правильного и безопасного вождения в условиях города, которые помогут вам чувствовать себя увереннее на дороге и избежать аварийных ситуаций!

Топ-10 советов для безопасного вождения

1. Пользоваться автомобилем только в полном трезвом состоянии

Каждый организм реагирует на алкоголь по-своему. Некоторые люди утверждают, что они не пьянеют. Однако, по результатам множества исследований, у всех замедляется скорость реакции. Это может иметь неприятные и опасные последствия. Мы настоятельно рекомендуем не садиться за руль после употребления алкогольной продукции.

Прекратите скорость!

3. Фокус и сосредоточенность

Не дайте себя отвлекать внешними звуками и делами. Не стоит пробовать разговаривать по телефону за рулем, употреблять алкоголь, есть, наносить макияж и заниматься другими делами. Лучше потратить несколько минут на остановку, чем подвергнуть себя опасности получить травму.

Не отдыхай!

Если Вам хочется уснуть, но необходимо срочно переместиться куда-либо, рекомендуется придерживаться данного принципа безопасного вождения и воспользоваться услугами такси или общественного транспорта. Намного лучше отдохнуть в автобусе, чем сидеть за рулем своего собственного автомобиля. Конечно, путешествие на общественном транспорте может быть не таким комфортным, но в данном случае это более безопасно для Вас и окружающих.

5. Застегните безопасность

Во время управления автомобилем следует неукоснительно применять ремень безопасности. Это приспособление, несмотря на некоторое дискомфортное ощущение, уже спасло от серьезных повреждений немало людей! Важно помнить об этом неотъемлемом правиле безопасного управления автомобилем также в качестве пассажира. Не стесняйтесь использовать автомобильный ремень безопасности.

Состояние атмосферы

Уровень комфорта при управлении автомобилем зависит от погодных условий, которые можно назвать не самыми благоприятными. Независимо от того, насколько Вам нравится дождь, снег или туман, стоит помнить, что именно в этих погодных условиях происходят наиболее частые дорожно-транспортные происшествия. Если Вы вынуждены садиться за руль в такую погоду, необходимо быть особенно внимательным и предельно осторожным.

7. Поддерживайте необходимое расстояние

Для того чтобы избежать аварии, необходимо сохранять безопасное расстояние до транспортного средства, движущегося впереди. Если водитель спереди внезапно остановится, то у вас может не хватить времени на торможение и вы попадете в столкновение.

8. Принцип «Трех Д»

Если Вы обнаружите на дороге грубого и непредсказуемого водителя, который игнорирует правила безопасности, рекомендуется уступить ему дорогу и держаться от него на безопасном расстоянии. Вовсе не стоит впутываться в конфликты с таким человеком за рулем. Вместо этого можно позвонить и сообщить о нарушителе, либо сделать фотографию его автомобиля. Также может оказаться полезным использование видеорегистратора в данной ситуации.

9. Потребно больше тренувань.

Не забывайте, что чем больше вы садитесь за руль, тем лучше и точнее становятся ваши движения. Скорость реакции напрямую зависит от регулярности занятий любым видом спорта. Это также верно и для управления транспортным средством.

10. Регулярное техническое обслуживание автотранспортного средства

Чтобы сохранить своего автомобиля в хорошем состоянии, нужно уделять ему должное внимание и заботу. Только тогда, если вы оперативно устраняете любые неисправности, ваш транспортный средство будет работать надежно и безотказно.

11. Вам следует быть в поле зрения.

Водители редко сталкиваются с предметами, которые они замечают на дороге, поэтому следует быть заметным. Для этого необходимо всегда использовать передние фары, а не только ходовые огни. Это позволит другим водителям заранее распознать вашу машину и избежать внезапных маневров перед ней.

12. Задержка времени

Для проверки времени торможения, рекомендуется постепенно увеличивать его. Однако, необходимо соблюдать правила дорожного движения и безопасную дистанцию, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.

13. Оповещение о действии требуется от ваших сигналов.

Вероятно, каждый водитель испытывает раздражение при встрече с неожиданными маневрами со стороны другого автомобиля, особенно если они совершаются без использования указателей поворота. Поэтому необходимо не бояться применять сигнальные огни перед выполнением маневров: лучше предотвратить ДТП, чем стать его участником. Все, даже незначительные перемещения обязательно должны быть сопровождены сигналами поворота.

14. Положите ухо внимательно

Обязательно уделяйте внимание звукам, когда передвигаетесь по городу: правильное восприятие звуков может снизить возможность возникновения аварийных ситуаций на дороге. Рекомендуется ездить с открытым окном, чтобы быть в курсе происходящего вокруг.

на дороге — будьте внимательны и предсказуемы.

Если в процессе передвижения на высокой скорости вы способны без труда разобрать номер автомобиля, движущегося впереди, вам следует замедлиться: вы нарушили необходимое расстояние между транспортными средствами, что может иметь серьезные последствия в случае аварийного торможения.

и будьте внимательны.

При движении по дороге необходимо быть особенно внимательным, поскольку любая вещь на пути может стать источником опасности. Вы только начали водить машину, недавно закончив обучение в автошколе и получив водительское удостоверение.

17. Важно быть внимательным к разметке.

Поддерживайте высокую концентрацию внимания при проезде мимо свежей разметки на дороге. В большинстве случаев, отмеченный участок указывает на потенциальную опасность.

18. Применяйте режим низкой скорости

Активизируйте пониженную передачу при проезде опасных участков дороги или при совершении обгона, поскольку это обеспечит увеличение скорости и динамики важные для выполнения неожиданных маневров. Однако это рекомендация не применима к автомобилям с автоматической трансмиссией.

19. Передвижение под ливнем

Стремитесь избежать попадания под водяной фонтан при перемещении по грязной трассе или во время дождя. Регулируйте своё положение таким образом, чтобы иметь возможность наблюдать боковые зеркала авто, двигающегося перед вами.

Не обманывайте меня насчет скорости вашего прибытия.

Постарайтесь не заморачиваться на том, сколько времени займет вам дорога. Лучше сфокусируйтесь на процессе движения и строгом соблюдении правил.

Пожалуйста, не забывайте о неотъемлемой важности следования правилам безопасности при управлении автотранспортным средством.

Советуем прочитать:  Может ли ребенок в 16 лет переехать без моего согласия

Если вы хотите приобрести навыки водителя, мы с удовольствием поделимся всеми секретами автомобильной школы. А если вы хотите освежить свои знания, мы готовы предложить вам индивидуальные занятия с нашим инструктором. Просто позвоните нам и записывайтесь!

Советы для комфортного вождения

Советы для комфортного вождения

В автодроме все учащиеся неизменно получают обучение по дисциплине «Этические принципы водительской деятельности». Простое прослушивание лекции не гарантирует полного понимания ее сути. Иногда философские термины, которые упоминает преподаватель, могут стать преградой для осознания значимости данного учебного предмета.

Чтобы почувствовать практическую значимость этики водителя, полезно разобраться в первоначальном значении слова «этос». Оно происходит из древнегреческого языка и означает нравы и обычаи. Проще говоря, этика за рулем позволяет осознать, каким образом можно приспособить свои нравы к общественному пространству — дороге, делая ее комфортной и безопасной как для себя, так и для окружающих.

Мотивация на дороге и цели управления авто

Известно, что люди можно разделить на две категории по мотивации — тех, кто стремится избегать неудач и достигнуть успеха. Однако, на дороге это деление порой не работает. Водитель первой категории, когда оказывается один на дороге, меняет свое поведение и начинает показывать свою крутость, обгоняя других участников движения. Тем временем, человек с сильной мотивацией на успех старается не привлекать внимание. Он никогда не увеличивает скорость и спокойно уступает другим. Поэтому, оценивать риски за рулем на основе своего поведения и мотивации вне автомобиля не стоит.

Основное побуждение должно быть стремление безопасно добраться до всех запланированных мест и вернуться назад. Неважно, стараетесь ли вы достичь успеха или предпочитаете избегать неприятных ситуаций — это не имеет значения. Главная цель управления автомобилем — это иметь такую настройку. Сочувствуйте ей всем своим существом, тогда даже в неожиданных ситуациях на дороге вы будете себя вести по-человечески. Создайте себе такую привычку — вождение станет намного более комфортным.

Способности и этика вождения

Нерасположение духа, неопытность контроля за собой часто считаются негативными чертами характера, которым будто бы неизвестны этические стандарты поведения в обществе, включая дорожное движение. Сомнительное утверждение, правильное лишь отчасти. Интенсивный спор между водителями сразу после аварии — вполне разумная реакция. Главное — быстро собраться с мыслями, принять решение и решить проблему в соответствии с законом и человеческими нормами морали.

Выражение негодования внутренними ругательствами и проклятиями в ответ на неприличное поведение окружающего водителя свидетельствует о вашей непорочной нравственности. Поэтому перестаем упрекать себя за вспышку эмоций и сосредотачиваемся на своих положительных качествах.

  • точность реагирования сенсомоторных функций;
  • способность быстро определять пространственные связи между предметами;
  • С благоприятной запоминающей способностью;
  • сообразительности;
  • Одной из ключевых характеристик является возможность быстро переключаться между делами или задачами.

Давление, которое испытывают люди на дорогах из-за социальных факторов

Коллективное воздействие на психику происходит постоянно. Даже когда мы уверены, что мы независимы от социального давления. Например, в пробке некоторые водители начинают очень громко выражать свое недовольство: гудеть, выходить из машины. Другие остаются спокойными, ждут, пока скопление транспортных средств рассеется и движение снова начнется. Оба поведения являются результатом влияния коллектива на нашу психику. Еще один пример — когда на дороге проводятся ремонтные работы, машины, идущие друг за другом, резко разворачиваются, будто как под копирку.

Рекомендуется избегать влияния общественного давления во время движения по дороге, так как реакция зависит от уровня угрозы, которая возникла в данной ситуации. Важно придерживаться общеизвестного правила человечности: не поступать по отношению к другому человеку так, как не хотелось бы, чтобы поступали с тобой. Также необходимо незамедлительно реагировать в случаях действительно опасных ситуаций. Необходимо помнить, что на дороге находится множество людей и транспортных средств, а не только я и «тот… на той машине».

Адаптировать свое поведение на дороге под общественное пространство – это вполне выполнимая задача. Ведь множество людей перед вами уже справились с ней в различных уголках мира. Понимание этого факта является ключевым шагом к удобному и безопасному вождению.

Первый выезд начинающего водителя: советы для езды без инструктора

Первый выезд начинающего водителя: советы для езды без инструктора

Рекомендации для удобного управления автомобилем

Получение навыков вождения в специализированном учебном заведении способствует овладению основами автомобильного управления и правилами дорожного движения. Однако реальная дорожная ситуация ждет за пределами автошколы. Выездные занятия, проводимые под руководством инструктора, имеют свои отличия от самостоятельных действий новичка за рулем. Недостаточный опыт и страх способны привести к типичным ошибкам. Рассмотрим, какими факторами должен руководствоваться новичок, отправляющийся на дорогу в первый раз.

Советы опытных инструкторов

  • Наилучший момент для выезда — это время дня, когда на дорогах наименьшее количество транспортных средств. Идеальным вариантом является утро 1 января, однако более реальным выбором будет раннее утро ближайшего выходного дня или поздний вечер. Существует мнение о том, что ночью проще двигаться по городу, однако при этом возникают сложности из-за ограниченной видимости, бликов от фар и фонарей. Опытные водители рассматривают ночное вождение как особый вид водительского мастерства.
  • Лучше избегать экспериментов на дороге во время дождя, снега, тумана и сильного ветра, так как гораздо проще и безопаснее передвигаться по сухой и чистой дороге.
  • Для успешного первого выезда необходимо выбрать удобный маршрут, который знаком и не содержит множество светофоров. Рекомендуется предварительно прокатиться по нему с инструктором или осмотреть его пешком, чтобы запомнить все сложные участки и найти подходящее место для парковки.
  • Длительность тренировки должна быть ограничена, чтобы избежать чрезмерной усталости. Рекомендуется проводить тренировки в течение 1-2 часов для достижения необходимого эффекта.
  • Необходимо двигаться со скоростью, которая будет удобной и комфортной для вас, но не слишком медленной, чтобы не создавать помех для других водителей. Выбор направления движения следует осуществлять с правой стороны.
  • Главная цель поездки заключается в том, чтобы не совмещать ее с каким-либо важным деловым мероприятием. Единственная задача заключается в том, чтобы привыкнуть к роли водителя и переместиться из одного места города в другое. Лишние трудности в начале только помешают сосредоточиться на управлении и наблюдении за дорожной ситуацией.
Советуем прочитать:  Адвокат по делам о подложных документах (ст. 327 УК РФ)

Как подготовиться к поездке

Теоретические знания играют важную роль в соблюдении правил дорожного движения, понимании сигналов светофора, указаний регулировщика и дорожной разметки. К концу учебы в школе будущий автомобилист должен обладать достаточной подготовкой, чтобы правильно парковаться и успешно выполнять различные маневры – стартовать на светофоре, перестраиваться на другую полосу.

Если будущий водитель получал опыт вождения не на своем собственном автомобиле, а на авто инструктора, ему следует привыкнуть к своему личному водительскому месту.

  • изучить панель приборов
  • Нажимая педали, приходится привыкать к новым ощущениям.
  • Испытать функциональность сигнала и поворотников.

Благоустроенно провести время в автомобиле на холостом ходу, ощутить уютность кресла и настроить его максимально комфортно для себя, аккуратно подогнать боковые и внутренние зеркала.

Движение задним ходом считается наиболее сложным для автолюбителей, только начинающих осознавать габариты своего автомобиля. Для изучения этого маневра рекомендуется предварительно натренироваться перед первой поездкой. В случае отсутствия уверенности необходимо выйти из машины и оценить расстояние до препятствий и других транспортных средств. Не следует стесняться своей неопытности и просить помощи у более опытных водителей, если это необходимо.

Психологическая подготовка

На первых поездках за рулем автомобиля всегда ощущается некоторая тревога и дискомфорт. Вот несколько полезных советов от профессиональных инструкторов, которые помогут преодолеть страх перед вождением:

  • Понять, что управление транспортным средством – это непростая задача, и практически никто не может избежать ошибок с самого начала.
  • Важно быть готовым к непредсказуемым обстоятельствам, таким как внезапная поломка автомобиля из-за ошибок в управлении, появление сотрудника ГИБДД, непреднамеренное врезание в бордюр и другие подобные ситуации. В таких моментах не нужно падать духом и позволять эмоциям взять верх, а следует сохранять спокойствие и продолжать свое путешествие.
  • Если во время путешествия появится неожиданная ситуация, как, например, отсутствие указателей на объезд на незнакомой дороге, рекомендуется повторять движения других автомобилей.
  • Для того, чтобы быть безопасным за рулем, необходимо сохранять спокойствие, однако совершенно неприемлемо употреблять седативные препараты перед поездкой.
  • Вначале водитель быстро устаёт из-за нервозности и постоянного напряжения, утомление ощущается уже через 15-20 минут. Нет нужды сопротивляться неприятному состоянию, идеальнее остановиться в тихом месте и немного отдохнуть и расслабиться.
  • Время от времени некоторые новички решают пригласить своего друга или родственника на поездку. Однако, это решение не самое правильное. Если попутчик является опытным водителем и может предоставить полезные советы, то такая поездка может быть эквивалентна занятиям с инструктором. Однако, если это человек без водительского опыта, то его комментарии и советы будут излишними, а иногда и вредными.
  • Откажитесь от использования устройства для определения пути.

Перед тем, как отправиться в своё первое путешествие, очень важно получить достаточный отдых и выспаться. Также не рекомендуется выезжать на пути, чувствуя голод. Обязательно возьмите с собой бутылку воды, свежее яблоко и несколько конфет.

Необходимо указать на свою недавнюю водительскую карьеру. Для этого можно приклеить на автомобиль значок с восклицательным знаком. Это позволит другим водителям быть более терпимыми к ошибкам новичка и избегать пугающих гудков.

Приобрести первый опыт самостоятельного вождения рекомендуется сразу после получения прав, согласно советам автоинструкторов. Откладывание этого момента на неопределенное время влечет за собой риск никогда не преодолеть страх перед вождением. Без регулярной практики навыки, полученные в автошколе, быстро утрачивают свою эффективность, а знание ПДД ослабевает. Поэтому важно осознать ответственность, которую несешь перед своей жизнью, жизнями пассажиров и другими участниками дорожного движения, сразу после получения прав и садиться за руль. Если прошло слишком много времени и страх преодолеть трудно, возможно обратиться в автошколу для восстановления навыков вождения под руководством инструктора.

11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат

11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат

На страницах журнала «За рулем» раскрываются секреты мастерства вождения, которые превратят вас в истинного эксперта, даже если вы уже не новичок за рулем.

Говорится не только о безопасности на дороге, а также о способе достижения одной точки из другой с наибольшим комфортом для всех путешествующих, при этом с минимальными затратами усилий, нервов, времени и денег.

В автошколе не передают такого умения. Эти навыки приходят только с практикой, с каждым сеансом за рулем ты получаешь больше полезных навыков.

Что надо видеть в зеркалах

Важно с самого начала наладить правильное рабочее место водителя, даже если это может звучать банально. Правильная посадка за рулем оказывает влияние на множество аспектов: обзорность, время и точность реакции в экстренных ситуациях, самочувствие водителя и так далее. Если посадка неправильная, то через полчаса поездки можно начать ощущать боль в спине или онемение в ногах. Потратив всего несколько минут на регулировку зеркал, водительского сиденья и рулевой колонки, можно создать правильную посадку. Важно помнить, какая именно посадка считается правильной.

  • Для правильной настройки продольного положения кресла, рекомендуется установить сиденье таким образом, чтобы при полностью нажатой педали тормоза ваша нога была слегка согнута в колене.
  • Для максимального комфорта и безопасности во время полета, необходимо настроить наклон спинки кресла и положение руля таким образом, чтобы руки, вытянутые вперед, касались верхней части руля запястьями.
  • Идеальное положение оси рулевой колонки предполагает направление в район грудной клетки водителя, при этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток автомобиля.
  • Необходимо, чтобы заднее крыло вашего автомобиля было видно в боковых зеркалах. Горизонтальная линия должна находиться ниже центра зеркала.

Когда водитель держит руль в таком положении рук, его время реакции в случае экстренной дорожной ситуации будет минимальным, а выполняемые действия — максимально точными. Другие варианты удерживания руля, такие как вождение одной рукой или когда ладони находятся на спицах внутри обода, могут потенциально создать больше опасности.

Советуем прочитать:  Если не греют батареи: куда пожаловаться на плохое отопление в квартире

В большом городе

  • Всегда запоминайте, что даже при движении в правой полосе, между вашим автомобилем и тротуаром может появиться какой-то неответственный водитель, стремящийся обогнать вас. Простой совет: держитесь настолько далеко от края дороги, чтобы справа от вас не было места для проезда другого автомобиля. Это поможет вам не отвлекаться на правое зеркало и сосредоточиться на дорожной обстановке впереди.
  • Когда вы совершаете поворот направо или налево, даже если это происходит из крайнего ряда, рекомендуется обратить внимание на зеркало заднего вида с той стороны, в которую вы поворачиваете. Потому что сзади может оказаться мотоциклист, который движется быстрее вас и не собирается поворачивать. Кроме того, при повороте налево необходимо быть уверенным, что сзади по встречной полосе нет автомобиля с включенными специальными сигналами.

Планируется поворот направо из правой полосы для этого автомобиля VW Golf. Однако, ширина данной полосы позволяет движение в два ряда. Может ли таксист решиться продолжить движение прямо?

  • Выезд из двора, повернув направо, кажется простым делом. Посмотреть налево, уступить дорогу и спокойно продолжать движение. Однако, все не так просто. В некоторых ситуациях Правила позволяют движение задним ходом, даже по дороге с односторонним движением. Так что, при выезде направо, необходимо смотреть и налево, и направо. Это поможет избежать столкновения с автомобилем, который не заметил поворот и теперь движется задним ходом. Или объехать пробку, используя этот маневр (и такое возможно).
  • При подходе к перекрестку и намерении повернуть направо, необходимо быть осторожным. Вместо того чтобы заранее включать правый указатель поворота, рекомендуется подождать до самого перекрестка, чтобы избежать возможного недоразумения с другим водителем. Ведь даже в ПДД указано, что такое действие может сбить с толку других участников дорожного движения.

Также в Правилах найдется следующее положение:

Если перед неконтролируемым пешеходным переходом автомобиль останавливается или замедляет скорость, то водители остальных транспортных средств, движущихся в том же направлении, также должны остановиться или замедлить скорость. Продолжение движения разрешено только при соблюдении условий, указанных в пункте 14.1 Правил.

На трассе или скоростной дороге

В пригороде также существует много потенциальных угроз. Приведу несколько иллюстративных примеров:

  • Если поток автомобилей плотный, а скорость движения высокая, полезно будет следить и за тем, что происходит перед транспортом, движущимся впереди. Для этого достаточно немного сместиться влево в пределах своей полосы. Заранее увидев возникшее препятствие, вы сможете избежать неожиданного торможения перед вами.
  • Представим ситуацию: вы движетесь по автостраде со значительной скоростью и замечаете, что впереди начинается пробка. Для обеспечения максимальной безопасности в данной ситуации рекомендуется заранее начать замедлять скорость и включить аварийную сигнализацию. Это привлечет внимание водителей, следующих сзади за вами. Однако, если водитель, находящийся позади вас, не реагирует на ваши предупреждения и не начинает замедляться, то лучше подвинуться на обочину, освободив ему достаточно пространства для экстренного торможения на дороге.
  • Если вы догнали медлительный грузовик и хотите его обогнать, не приближайтесь к нему слишком близко. Перед началом маневра лучше держать достаточное расстояние (примерно 2-3 длины легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до переезда на встречную полосу. Таким образом, вы сможете сократить время пребывания на встречной полосе во время обгона.
  • Необходимо узнать, какие значения имеют различные неофициальные сигналы, которые дает водитель. Однако, в большинстве случаев важно знать, что включенный левый поворотник на грузовике, движущемся впереди, указывает на запрет обгона, а правый сигнализирует о свободном проезде для встречного движения. Эти знания будут особенно полезны в пути, особенно при плохой видимости во время плохой погоды. Кстати, о видимости…

Журнал «Водитель» провел несколько компаративных испытаний автомобильных фар. Например, при использовании ближнего света Лада Веста SW Cross засветила конус, расположенный на расстоянии 130 метров! А дальний свет оказался достаточным только для освещения 290-метровой вышки. Однако необходимо учесть также форму светового пятна. Водитель заметит препятствие на левой стороне дороги только в крайнем случае.

Когда вы двигаетесь по темной трассе, важно подобрать такую скорость, чтобы быть способным остановиться полностью или затормозить вовремя, как только заметите препятствие, освещаемое фарами. Цель состоит в том, чтобы у вас было достаточное расстояние для торможения, чтобы избежать столкновения с препятствием. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Отклик водителя на возникающую угрозу занимает от 0,3 до 1,5 секунды, а время, необходимое для переключения ноги с педали газа на педаль тормоза, составляет еще 0,5 секунды. Фары среднестатистических автомобилей освещают около 80 метров дороги лампами галогенового типа. Дальний свет простирается на расстояние около 200 метров. При скорости 90 км/ч автомобиль проезжает 25 метров за одну секунду. Следовательно, до начала торможения можно преодолеть 50 метров, а оставшихся 30 метров скорее всего будет недостаточно для полной остановки. Поэтому разрешенный лимит скорости не означает, что езда с такой скоростью в темное время безопасна. По крайней мере, с включенными ближними фарами.

В Правилах Дорожного Движения не прописаны все правила — это приходит с опытом. Если вспомнить и применить, хотя бы некоторые из наших советов, за рулем станет немного безопаснее, культурнее и спокойнее на дорогах.

Изображение сделано во время вождения и предоставлено сайтом depositphotos.com.

«За рулем» — это издание, на которое стоит подписаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector