Безопасный обгон нескольких транспортных средств на встречной полосе: эффективные стратегии и советы

Овертейк — это один из самых сложных маневров на дороге, который требует от водителя точного расчета и опыта в управлении автомобилем. Аварии, вызванные выездом на встречную полосу, имеют серьезные последствия. Каждый год в России около 400 человек погибают и около 3000 получают травмы в результате лобовых столкновений. В Кировской области за 2018 год 68 человек или 43% от общего числа погибших на дорогах региона в прошлом году погибли в автомобильных авариях из-за выезда на полосу встречного движения.

Согласно ПДД, в некоторых ситуациях запрещено делать обгон. При нарушении этих правил, согласно статье 12.15 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности, предусмотрено взыскание штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления на 4-6 месяцев. Если нарушение повториться, срок лишения права управления составит один год. Если нарушение будет зафиксировано с помощью фотовидеофиксации, штраф будет составлять также 5000 рублей.

Основополагающие принципы, которыми нужно руководствоваться при выполнении маневра обгона.

Прежде чем выполнить маневр, нужно удостовериться, что на этом участке дороги разрешено обгонять: отсутствуют запрещающие знаки, разметка или другие препятствия, которые могут запретить такой маневр.

Также необходимо учесть состояние дорожного покрытия и ширину проезжей части в зоне обгона для оценки дорожных условий и безопасности маневра.

Автолюбители должны убедиться, что за их машиной нет никаких препятствий и что следующий автомобиль не собирается обгонять их. Автомобилисты также должны быть уверены, что автомобиль, движущийся впереди, не собирается поворачивать налево или объезжать препятствие. Если действия водителя перед вами вызывают сомнения, лучше отказаться от обгона.

Необходимо точно измерить пространство, которое отделяет переднее авто от следующего. Если вы понимаете, что выполнить маневр между ними сложно – лучше воздержитесь от обгона.

Также учтите, что при выполнении маневра не затрудняйте движение других автотранспортных средств.

Не забудьте проверить, что на встречной полосе нет преград в том месте, где вы собираетесь выполнить маневр.

Рекомендуется выезжать вперед только транспортным средствам, которые движутся с более низкой скоростью, чем средняя для всего потока. В большинстве случаев это относится к грузовым автомобилям, автопоездам и автомобилям старой модели. Однако обгонять в условиях интенсивного городского движения не только опасно, но и часто лишено смысла.

Когда наиболее оптимально сделать выбор в пользу отказа от обгона?

В случае неблагоприятных метеорологических условий, когда на улице идет снег, образуется гололед, наводнены туманом или дорога становится скользкой и мокрой, рекомендуется воздержаться от маневров обгона, если это не является абсолютно необходимым.

Не рекомендуется осуществлять маневры в условиях плохого состояния дорожного покрытия, на котором имеются ямы, рытвины и колейность.

Если видимость на дороге недостаточна для безопасного обгона, то лучше воздержаться от этого маневра.

Давая газу в таких местах, где неожиданно могут появиться люди, можно поставить себя под угрозу.

Не рекомендуется выполнять маневр опережения в непосредственной близости от перекрестка, где отсутствуют регулирующие устройства и дороги равноценны.

Особо важно проявлять повышенную осторожность при выполнении любых маневров, если в вашем автомобиле присутствует ребенок.

Существует методика безопасного обгонаЮ которую необходимо соблюдать, чтобы маневр проходил безопасно.

  1. Если вы уверены в безопасности маневра для всех участников движения, можете начинать маневр обгона.
  2. Чем быстрее будет выполнен маневр обгона, тем безопаснее это будет для водителя. Идеальное преимущество в скорости составляет 20 км в час. При такой разнице скоростей, обгон легкового автомобиля займет всего 6 секунд. Самое короткое расстояние для выполнения обгона возникает, когда скорость обгоняющего автомобиля превышает скорость обгоняемого на 20-40 км в час. Это наилучший вариант разницы скоростей при обгоне.
  3. Чтобы не создавать опасности для других участников дорожного движения, необходимо заканчивать обгон, оставляя достаточное расстояние перед обгоняемым автомобилем и не прижимая его к себе.

Придерживайтесь следующих рекомендаций, чтобы выполнение маневра обгона было безопасным для вас и других участников дорожного движения.

Автолюбители, будьте внимательны! При обгоне в условиях ночного времени на неосвещенной дороге перед началом маневра обязательно переключите фары с ближнего на дальний свет и обратно. Таким образом, вы дополнительно предупредите другого водителя о своих намерениях обогнать его.

Большая ошибка при опережении — начинать ускорение после перехода на полосу встречного движения. Чтобы перейти на полосу встречного движения, необходимо иметь преимущество в скорости на 20 км/ч. Если водитель автомобиля, которого вы опереживаете, начинает ускоряться, отложите опережение, замедлите скорость и вернитесь на свою полосу.

Если вас претерпевают, не следует противодействовать этому и увеличивать скорость. Если возможно, нужно сделать маневр вправо, чтобы облегчить водителю обзор дороги. Если вы замечаете препятствие на пути, проинформируйте водителя, который вас обгоняет, включив левый поворотный сигнал. Если дорога свободна, вы можете сигнализировать водителю справа.

Придерживаясь данных простых рекомендаций, вы сумеете уклониться от дезагриментных моментов на автотрассе.

Глава Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения в России Николай Васильевич Русских.

  • Представляется возможность переформулировать данный текст, используя исключительно русский язык и не зависеть от внешних источников перевода.
  • больше нет доступа к этой странице
  • Отправить письмо по электронной почте.

Обгон паровозиком: как не попасть на лишение прав

Обгон «паровозиком»: как не попасть на лишение прав

На загородных трассах уже стали привычными ситуации, когда несколько автомобилей обгоняют медленно движущийся транспорт. Но удивительно, что именно такое обычное действие может привести к «лишению прав» на полгода. Это правомерно?

Обсудить

Согласитесь, это обычная ситуация! Вы устали после напряжительной недели и спешите на дачу. Автомобиль впереди включает левый указатель поворота и начинает обгонять грузовик, как только появляется прерывистая разделительная полоса. Вы пристраиваетесь позади него и безопасно выполняете маневр, ведь видимость на участке хорошая, а встречного транспорта нет. Вы возвращаетесь на свою полосу через прерывистую линию и… вдруг попадаете в руки инспектора, который приносит вам холодный душ. Оказывается, такой обгон обойдется вам лишением прав. Но как так получается? Ведь не было нарушений – разметка позволяла, и перекрестков на вашем пути не было. К сожалению, такие случаи происходят и ставят в тупик не только новых водителей, но и опытных водителей, потому что обычная и стандартная ситуация, как оказывается, может привести к лишению прав на полгода. Мы предлагаем сдержаться от объяснений типа «мы всегда так делали, и наши отцы и деды тоже…» и действовать исключительно в соответствии с законом.

Сотрудники ГИБДД аргументируют нарушение первого пункта 11.2 Правил дорожного движения, который перечисляет нарушения правил обгона. Они утверждают, что «водителю запрещено выполнять обгон, если транспортное средство впереди также выполняет обгон или объезжает препятствие». Согласно их словам, за это нарушение предусмотрено наказание согласно 4-ой части статьи 12.14 КоАП РФ: «Езда в нарушение Правил дорожного движения по полосе, предназначенной для встречного движения, или на трамвайные пути встречного направления влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев». Однако, иногда аргументация инспекторов вызывает удивление. Вот, например, фрагмент сообщения одного автомобилиста, который прошлым летом стал свидетелем подобной ситуации: «Ехал по трассе, начал обгонять, за мной начал обгонять следующий автомобиль, мы обогнали и вернулись на свои полосы. Это крайне обычная ситуация на трассе. Внезапно вторую машину останавливают сотрудники ГИБДД — прапорщик и два стажера, и вменяют им в обязанность следующее — обгон в «паровозик», лишение прав на 4-6 месяцев! Начал спорить с ними, они показали статью нарушения (статья 11.2). Я попросил показать наказание (потому что я никогда не слышал, чтобы кого-то лишили прав за «паровозик»). Стажер долго искал в своей книжке и через 10 минут показал строчку с наказанием лишение/штраф 5 000 рублей, но там не было статьи 11.2. Он объяснил это тем, что «наверное, не вписали».

Советуем прочитать:  Как поставить машину на учет с заменой двигателя: полезные советы и требования

Заметно, что в интернете по данному вопросу пока еще нет единодушия. Некоторые источники, стремящиеся разобраться в правде, утверждают, что маневр, даже противоречащий ПДД, не может рассматриваться по части 4 статьи 12.15 КоАП, в то время как другие настаивают на законном и справедливом наказании. Чтобы получить разъяснения, мы обратились к автоспециалисту и юристу Сергею Смирнову. Их ответ только подтвердил ловкость сотрудников ГАИ, стремящихся привлечь нарушения к статьям, не имеющим отношения к конкретной ситуации. «В Правилах дорожного движения описан порядок выполнения обгона. Согласно этому, перед обгоном мы должны удостовериться, что встречная полоса свободна на достаточном расстоянии и наш маневр будет безопасным (пункт 11.1 ПДД). Кроме того, пунктом 11.2 Правил запрещается делать обгон, если впереди движущееся транспортное средство уже совершает такой же маневр. Это означает, что мы можем выполнить обгон только тогда, когда на безопасном расстоянии нет встречных машин и никто из других участников движения не осуществляет обгон. Исходя из этого, обгон «паровозиком» будет нарушением ПДД. Однако, в данной ситуации нельзя привлекать к ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Дело в том, что такое наказание применяется за выезд на полосу встречного движения, нарушая Правила. В данном случае формально выезжать на встречную полосу не запрещено (разрешает разметка). Однако обгонять нельзя, так как другое транспортное средство уже начало такой маневр. Другими словами, пункт 11.2 указывает на обстоятельства, при которых мы не можем выполнить обгон. Получается, что законодатель не предусмотрел прямое наказание за такое правонарушение», – рассказал нам эксперт. Другое дело, что обгон «паровозиком» иногда связан с определенными рисками – в интернете много устрашающих видео с видеорегистраторов, на которых автомобиль, обгоняющий вторым или третьим, не успевает безопасно завершить маневр. Однако, мы сейчас говорим о другом. Не позволяйте себя обманывать и будьте готовы к дискуссии, как в одной отечественной фильме: «Это еще не статья, но до статьи добавим».

Безопасный обгон нескольких транспортных средств на встречной полосе: эффективные стратегии и советы

Безопасный обгон нескольких транспортных средств на встречной полосе: эффективные стратегии и советы

Вы никогда не сталкивались с ситуацией, когда вы пытаетесь обогнать впереди движущийся автомобиль, а его водитель вдруг ускоряется, создавая препятствие для вашего обгона? Если нет, то либо ваш опыт вождения еще не всецело развит, либо вы очень осторожны на дороге, либо вам до сих пор просто очень везло. В любом случае, рано или поздно вы столкнетесь с подобной ситуацией, так как некультурные водители на наших дорогах — не редкость. Обгон — одно из самых опасных маневров вообще, а учитывая состояние наших дорог и поведение водителей, обгон превращается в экстремальное действие, требующее от водителя большой сноровки и профессионализма. Вот несколько полезных советов по технике безопасного обгона, которые мы нашли на различных автомобильных ресурсах.

Каковы основные принципы безопасного и правильного обгона на загородной трассе? Важно понимать, что скорости вне города значительно выше, и именно здесь чаще всего происходят серьезные и смертельные аварии. При этом следует отметить, что стиль вождения в городе и на шоссе существенно отличается. Если вы опытны в городском движении, но не имеете опыта езды по трассам, то в первое время вы, вероятно, будете неопытными и неуверенными водителями за пределами города.

При выезде на автостраду не следует мгновенно нажимать педаль газа до пола — ваш организм должен привыкнуть к высокой скорости. Этот процесс произойдет сам по себе в течение нескольких десятков минут. Нога автоматически будет постепенно увеличивать газ, и через 10-20 минут вы с удивлением обнаружите, что стрелка спидометра достигла сотни, а вы почти не почувствовали этого.

Во время движения на шоссе необходимо регулярно обращать внимание на зеркало заднего вида. Это правило важно соблюдать не только в городе, но и в городских условиях. Если в городе просмотр зеркал заднего вида обычно осуществляется во время маневра, то на шоссе его необходимо выполнять даже при прямом движении. Это связано с высокими скоростями, которые развиваются на загородных трассах, а также с разницей в скорости различных транспортных средств. В связи с этим, ситуация на дороге меняется намного быстрее, чем в городе. Возможно, вы обнаружите с удивлением, что всего 10 секунд назад в зеркале заднего вида не было ни одного автомобиля, а теперь мимо вас пролетает агрессивный водитель на спортивном автомобиле.

Что делать, если вас обгоняют автомобилем? Прежде всего, не мешайте обго́ну. И помните, что вы находитесь в такой же опасности, как и водитель, обгоняющий вас. Если у него возникнут какие-либо проблемы в процессе обгона, то они также могут коснуться вас — будьте уверены в этом! Нужны ли вам эти проблемы? Поэтому, когда вы видите, что автомобиль сзади начинает обго́н, старайтесь отдать ему как можно больше места справа. Никогда не увеличивайте скорость своего движения. Если впереди есть автомобиль, попробуйте даже снять ногу с педали газа, чтобы обго́н прошел как можно быстрее. Профессиональные водители, когда обго́н является опасным (когда встречный автомобиль находится близко), включают левую указатель поворота, не мешая при этом обго́ну. Если сзади есть такой же водитель, он поймет и не будет производить обго́н. Думаете, что вы сделали его одолжение? Возможно, но прежде всего себе, обезопасив себя от аварийной ситуации с непредсказуемым исходом.

Как правильно осуществлять обгон? Повторяем еще раз: чем быстрее происходит обгон, тем безопаснее он будет. И когда обгон будет быстрым? Верно, когда разница в скоростях двух автомобилей будет заметной. Поэтому если вы замечаете, что едете со своей комфортной скоростью и медленно приближаетесь к автомобилю, который движется немного медленнее вас, стоит задуматься, нужно ли его обгонять вообще? В любом случае, не стоит делать это на своей постоянной скорости, так как в таком случае время обгона растянется на десятки секунд — а это опасно. При этом нужно помнить, что скорости движущихся навстречу машин складываются.

  • Максимальная скорость, которую может развить ваш автомобиль, составляет 100 километров в час.
  • Автомобиль, движущийся впереди, развивает скорость 90 километров в час.
Советуем прочитать:  Уголовная ответственность за клевету

Различие в скоростях составляет 10 км/ч, что примерно равно 3 м/с. Чтобы перейти на противоположную полосу, выполнить обгон и вернуться на свою полосу при такой скорости, нужно пройти 30 метров (как если бы вы обгоняли стоящий на месте автомобиль, двигающийся со скоростью 10 км/ч). То есть, обгон с такими параметрами займет около 10 секунд. При этом, двигаясь со скоростью 100 км/ч в течение 10 секунд (время обгона), вы проедете примерно 300 метров. Автомобиль, движущийся навстречу вам со скоростью также пройдет эти же 300 метров. Это означает, что при таких условиях обгона вы можете его выполнить, если встречный автомобиль находится на расстоянии не менее 600 метров от вас! Вы уверены, что сможете увидеть приближающийся автомобиль на таком расстоянии и правильно оценить его скорость? Вывод простой — чем больше разница в скоростях между обгоняемым и обгоняющим автомобилями, тем быстрее и безопаснее будет обгоны. Конечно же, нужно принимать во внимание и другие факторы: состояние дороги, время суток, возможность внезапного появления пешеходов или животных. Никто не будет считать вас умным, если вы будете обгонять на скоростях свыше 100 км/ч во время гололедицы. Обгон в такой ситуации может быть очень быстрым, но может закончиться плохо.

Исходя из представленной информации, рекомендуется осуществлять безопасные маневры обгона на сухих трассах только в светлое время суток, соблюдая определенные правила и процедуры.

  • Когда вы подъезжаете к машине, движущейся впереди (на расстоянии около 50 метров), вы выезжаете на встречную полосу (конечно же, если нет встречного движения), чтобы оценить дорожную ситуацию перед ведущим автомобилем.
  • Если обгон может повлечь за собой непредсказуемые опасности, рекомендуется вернуться в свой ряд и не приближаться к автомобилю, который движется впереди.
  • Когда наступает момент для производства обгонной операции, вам следует перевести автомобиль на нижнюю передачу (если вы ехали на пятой, то переключиться на четвертую; если находились на четвертой, то на третью), включить левый указатель поворота и нажать на педаль газа. За счет увеличения динамики разгона, вы быстро увеличиваете расстояние между собственной и обгоняемой машинами. Всего за несколько секунд вы пролетаете мимо обгоняемой машины, включаете правый указатель поворота и возвращаетесь в свой ряд. Теперь вы можете включить более высокую передачу и продолжить движение со своей собственной скоростью.

Если вы уверены, что машина впереди следует на безопасном расстоянии, опытные водители могут начать обгон. Они оценивают скорости всех автомобилей, участвующих в обгоне, и начинают ускоряться за несколько секунд до того, как впереди машина разъедется с встречной. К моменту, когда машины разъезжаются, опытный водитель уже находится в непосредственной близости и готов к обгону. Как только свободна встречная полоса, начинается обгон, который занимает всего несколько секунд. Это не для новичков, такой маневр требует опыта и навыков.

Обгон будет еще более безопасным, если вы подасте сигнал фарами впереди идущему автомобилю, предупредив его о вашем намерении его обогнать. И, чтобы сделать это еще более безопасным, оцените надежность крепления груза на автомобиле впереди!

В конечном счете, хочу поделиться несколькими простыми, но необычайно действенными рекомендациями для безопасного передвижения по автостраде.

  • Не забывайте о том, что при продолжительном передвижении (особенно в условиях высокой температуры) покрышки сильно нагреваются, в результате чего давление в них увеличивается и возрастает риск внезапного разрыва шины. Поэтому не пренебрегайте регулярными остановками и проверкой давления в покрышках.
  • Если вы оказались на дороге, покрытой гравием, немедленно замедлите скорость и увеличьте расстояние до впереди идущего автомобиля — тем самым сохраните целостность своих стекол и фар.
  • Важно помнить, что запрещено производить обгон на участках дороги с закрытыми поворотами, особенно на правых, а также в конце подъемов.
  • Будьте внимательны на мокрых участках трассы, избегая грязных отпечатков от автомобилей и тракторов, которые доехали с грунтовых дорог.
  • Когда вы едете на большой скорости и попадаете в лужу, нужно сильнее удерживать руль из-за песка, который растекается по расплавленному асфальту (особенно на колесах с одной стороны). Очень рекомендуется перед такими препятствиями замедлить скорость.
  • Во время неблагоприятных погодных условий не пренебрегайте остановкой и очисткой стекол, фар, стоп-сигналов и указателей поворота.
  • Не стесняйтесь экономить на щетках для стеклоочистителей — заменяйте их один раз в течение года!

Следуя этим в целом простым и очевидным рекомендациям, вы с легкостью сможете избежать различных неприятностей, возникающих на дороге.

Эффект Евдокимова. Почему нельзя обгонять по 3-4 автомобиля за раз

Эффект Евдокимова. Почему нельзя обгонять по 3-4 автомобиля за раз?

Часто игнорирование правил приводит к неприятным последствиям, особенно в случае обгонов. Однако существуют ситуации, когда обгон кажется безопасным, особенно если машина обладает мощным двигателем и хорошими тормозами. Когда автомобиль набирает небольшую скорость, он легко оставляет несколько других машин позади. Но есть определенные особенности российских дорог, из-за которых относительно безопасная поездка может обернуться неприятными последствиями. Могут возникнуть угрозы, и только мастерство водителя поможет ему избежать аварии. Например, при двойных или тройных обгонах водители сильно рискуют, даже если они видят прямую дорогу на несколько километров вперед. Какие странности могут происходить на абсолютно ровных и прямых дорогах?

Пешеходные переходы

Федеральное законодательство устанавливает правила для дорог в России, и часто трассы имеют похожую конфигурацию в разных местах. В результате, возникают типичные ситуации, которые приводят к схожим авариям. Одна из распространенных ситуаций связана с обгоном нескольких транспортных средств одновременно. Водитель на прямой и ровной дороге выезжает на встречную полосу движения и пытается разогнаться достаточно, чтобы обогнать несколько фур с полуприцепами сразу. Часто такой маневр удается. Однако, сам алгоритм такого обгона несет серьезную опасность.

Вопрос-ответ

Проблема заключается в том, что согласно действующим нормам, хорошо просматриваемые участки дорог используются не только для обеспечения безопасности при обгоне. Кроме того, на таких участках часто устанавливаются пешеходные переходы, причем они располагаются прямо посередине просматриваемой зоны. Такой подход позволяет пешеходам видеть дорогу на большое расстояние как вправо, так и влево.

В результате, когда водитель решается на маневр обгона, он сталкивается с неожиданной сменой разметки на сплошную, и вынужден быстро вернуться на свою полосу, так как множество переходов теперь контролируются камерами наблюдения. Если водителю удается успеть, то это хорошо, но многие просто игнорируют разметку и продолжают движение вперед даже в том случае, когда автомобили впереди затормаживают, чтобы пропустить пешеходов. Создается крайне опасная ситуация, при которой водитель, обгоняющий все автомобили, может нанести вред людям на переходе. Даже экстренное торможение в данной ситуации бесполезно для предотвращения трагедии. А во время отдыха за городом люди часто появляются на дорогах, которые кажутся пустынными.

Советуем прочитать:  Квартира построена. Что делать дальше

Много поворотов налево

Одна из возможных угроз при движении по тройным или четверным полосам связана с неожиданными выездами с прилегающих территорий. Такие выезды могут быть скрытыми дорогами из дачных поселков, расположенных за густыми лесами, или же местными грунтовыми дорогами, используемыми тракторами и другими видами транспорта.

В результате, когда водитель принимает решение обгонять несколько автомобилей одновременно, он даже не может предположить, что прямо перед ним на дорогу может выехать мотоблок, велосипедист или грузовой трактор с полной тележкой. Возникает критическая ситуация, которая может привести к аварии.

Еще хуже, когда впереди ряда обходимых автомобилей кто-то решит совершить левый поворот. Он не видит заднего пути хорошо, так как видимость часто ограничена массивным кузовом. Грузовой или легковой автомобиль может быстро совершить маневр и перекрыть путь для обгоняющего всех, что может привести к аварии.

Такая же ситуация произошла с автомобилем губернатора Михаила Евдокимова из Алтайского края, в результате которой погибли сам губернатор и его водитель. Водитель, начавшись поворачивать влево, не заметил приближающийся сзади «Мерседес» и стал для него смертельной помехой. Аналогичные происшествия происходят во многих местах России, включая города. Водители, стремящиеся обогнать несколько машин одновременно, внезапно обнаруживают, что эти машины также могут поворачивать налево, поскольку перекрестков и выездов много.

В целом, необходимо быть подготовленным к тому, что во время поездки могут возникнуть проблемы с автомобилем или, наоборот, удача будет на стороне и привлечет его внимание.

Тихоход не рассчитывает время

Иногда автомобили с не слишком мощными моторами решаются на опасные обгоны, но не могут быстро достичь высокой скорости, из-за чего они застревают на встречной полосе и долго опережают такой же медленный транспорт. В результате, спустя несколько сотен метров, ситуация может измениться, и на дороге может появиться встречный автомобиль или велосипедист, которых издалека нельзя заметить. К тому же, хорошо просматриваемая дорога вдруг может оборваться и показать транспорт, который там неожиданно появился. Поэтому, из-за нехватки мощности, лучше для таких машины совершать обгоны по одному.

Поэтому, двойные обгоны считаются крайне опасными, поскольку они не позволяют оценить безопасность маневра. Согласно пункту 11.1 Правил дорожного движения, водитель должен убедиться в том, что полоса, на которую он собирается выехать для обгона, свободна на достаточном расстоянии, и что в процессе обгона он не создаст опасности для других участников дорожного движения. В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения, водителям запрещается выполнять обгон в следующих случаях:

  • Автомобиль, перед которым движется, осуществляет обгон или обход преграды.
  • автомобиль, находящийся впереди на дороге, указал своим поворотным сигналом намерение повернуть налево.
  • После него началась маневра обгона другого транспортного средства.
  • Когда обгон будет завершён, водитель должен вернуться на исходную полосу без создания опасности для других участников дорожного движения и без помех для обгоняемого транспортного средства.

За нарушение данного правила предусмотрены наказания в соответствии с положениями статьи 12.15.4 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации. Такие наказания могут включать в себя уплату штрафа в размере 5000 рублей или лишение прав на период от четырех до шести месяцев.

Сколько машин, согласно ПДД, можно обгонять за один раз

Сколько машин, согласно ПДД, можно обгонять за один раз

Очень знакомая ситуация у многих водителей — неожиданно в самый неподходящий момент приходится встать в очередь за тяжеловозом на загородном шоссе. Почти каждый, кто оказывается в этой медленной и раздражающей колонне, жаждет совершить обгон и перебраться на встречную полосу, как только появится возможность. Согласно Правилам дорожного движения, количество автомобилей, которые можно обогнать одновременно, было выяснено экспертами портала «АвтоВзгляд».

Поделиться

Согласно ПДД, сколько автомобилей можно обогнать одновременно?

Прежде всего, важно отметить, что в соответствии с ПДД понятие «обгон» означает маневр, при котором автомобиль выезжает на встречную полосу. Однако, если водителю необходимо обогнать впереди идущее авто, при этом не пересекая разделительную линию и ограничиваясь правой половиной дороги, то это считается «опережением». Стоит отметить, что Правила дорожного движения уделяют гораздо больше внимания теме обгона, чем опережению.

Однако в данном случае нет информации о количестве автомобилей, которые можно обогнать в одном маневре. Следовательно, водитель может без проблем преодолеть нужное ему расстояние для обгона всей колонны, используя свободную полосу для встречного движения. При этом он должен соблюдать скоростной режим и остальные правила дорожного движения.

12588

Пять самых мощных новых кроссоверов в России дешевле 1 500 000 рублей

Нам нужно выбрать внедорожник с бюджетом и самым мощным двигателем.

: Уделите внимание следующим материалам

Между прочим, если водители соседних автомобилей будут следовать закону в такой ситуации, то при наличии свободной полосы для встречного движения у вас будет большой шанс быстро обогнать длинный автопробег. Это связано с тем, что Правила дорожного движения запрещают обгонять любое транспортное средство, которое уже начало совершать данное маневр, и если вам удалось законно перестроиться на встречную полосу, водители обгоняемых автомобилей больше не имеют права совершать аналогичные действия и выезжать впереди или за вами. Главное, чтобы ваш автомобиль находился в зоне их видимости.

Необходимо помнить, что в соответствии с пунктом 11 Правил дорожного движения, водителю следует удостовериться в отсутствии преград на полосе движения, на которую он намеревается перестроиться, на достаточном для этого расстоянии, чтобы не создавать опасность для других участников дорожного движения.

Если вы соблюдаете все правила дорожного движения, идущие справа в полколонне могут встретиться злобные завистники, которые намеренно ускорятся и будут препятствовать вашим попыткам вернуться на свою полосу, если появится встречная машина. Важно помнить, что такое поведение запрещено пунктом 11.3 Правил дорожного движения. К сожалению, за такое опасное поведение на дороге предусмотрен только минимальный штраф в размере 500 рублей в соответствии с частью 3 статьи 12.14 Кодекса об административных правонарушениях.

478782

И не закусывать: от какого спиртного дольше всего держится запах алкоголя

Какие алкогольные напитки лучше не употреблять перед сном водителю?

: Уделите внимание следующим материалам

Подпишитесь на YouTube-канал «Взгляд на автомобили»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector