Регулирование движения транспортных средств на железнодорожном переезде осуществляется с помощью светофора, который выполняет важную функцию. Сигналы светофора информируют водителей о возможности или запрете проезда через переезд, а также указывают на необходимость соблюдения определенной скорости или готовности к остановке.
- Типы сигналов, которые применяются на светофоре
- Принцип функционирования светофора на перекрестке железной дороги
- Светофор на железнодорожном перекрестке, который меняет цвета
- Порядок активации сигналов
- Продолжительность функционирования каждого сигнала
- Полезные рекомендации
- Выводы
Сигнальное устройство на железнодорожном переезде активируется при приближении поезда. Если поезд находится на значительном расстоянии от переезда, то светофор показывает зеленый сигнал, разрешая проезд транспорта через переезд. Однако, когда поезд приближается к переезду, светофор мигает красным сигналом, предупреждая о запрете движения через переезд. Этот режим светофора дает возможность водителям и пешеходам остановиться и ожидать проезда поезда. После прохождения поезда и прекращения предупредительных звуковых и световых сигналов, светофор переключается на зеленый цвет или выключается, разрешая движение транспортных средств и пешеходов через переезд. Это меры безопасности, направленные на предотвращение аварийных ситуаций на железнодорожных переездах.
Принцип функционирования сигнального устройства на железнодорожном перекрестке
На железнодорожном перекрестке путепровода можно встретить разнообразные сигналы, каждый из которых несет свою собственную важность. Зеленый свет сигнализирует о том, что можно продолжать движение с определенной скоростью, указывая на то, что следующий светофор открыт. Желтый свет также разрешает движение, но при этом необходимо быть готовыми к остановке, так как следующий светофор будет закрыт. Красный свет, естественно, означает полную остановку.
Характеристики изменяющего свою яркость светофора при переезде железнодорожной дороги.
Очень важно учитывать мигающий сигнал светофора, когда необходимо регулировать движение транспорта на перекрестке. Если сигнал мигает красным или два попеременно мигающих сигнала также красного цвета, это означает, что движение запрещено и необходимо остановиться.
Имеет ли исключение действительный светофор воздействие на действия знаков приоритета?
Существует дилемма о том, следует ли замедляться перед железнодорожным переездом, если на нем установлен работающий светофор. В соответствии с правилами дорожного движения, активный светофор аннулирует приоритетные действия знаков. Это означает, что если на переезде установлен работающий светофор, то нет необходимости останавливаться перед знаком STOP.
Практические рекомендации по поведению на автомобильном переезде грузового транспорта
- Всегда придерживайтесь указаний светофора на пути кроссинга железной дороги.
- Когда будете готовиться к переезду, имейте в виду возможность остановки при получении соответствующего сигнала.
- Не забывайте о том, что безопасность на автодороге должна быть вашим самым важным заботой.
Очень важно, чтобы светофор на железнодорожном переезде всегда выполнял свою функцию обеспечения безопасного движения транспорта. Соблюдение сигналов и рекомендаций светофора необходимо для предотвращения возможных аварий и гарантирования плавного и безопасного перехода через переезд.
Глава 5 безопасность движения на переездах
Глава 5 безопасность движения на переездах
Переезды являются местами пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей на одном уровне. Простейший способ обеспечения безопасности движения транспортных средств на переезде заключается в том, чтобы дежурные по переезду подавали ручные сигналы о приближении поезда и закрывали шлагбаумы с помощью механической лебедки. Эти действия выполняются дежурными после доклада дежурному по станции о движении поезда, что имеет некоторые недостатки: транспортные средства стоят из-за преждевременного закрытия переезда и безопасность движения на переезде зависит от согласованности действий дежурных по станции и переезду. Именно поэтому широко используются устройства автоматического ограждения переездов, такие как автоматическая переездная сигнализация с автошлагбаумами или без них, а также автоматическая переездная сигнализация с электрошлагбаумами или механизированными шлагбаумами, которыми управляют дежурные по переезду.
В связи с большим количеством перемещений по железнодорожным сетям и увеличением объемов перевозок всеми видами транспорта, необходимость в крупных инвестициях и времени на строительство переездной сигнализации возрастает. Поэтому, в зависимости от местных условий, приходится применять различные способы обеспечения безопасности на переездах. Согласно [6], переезды можно разделить на четыре категории: регулируемые и нерегулируемые.
На непроходимых перекрестках безопасность передвижения гарантируется комплектами перекрестной сигнализации либо постоянным сопровождением, а на незабываемых — только участниками дорожного движения.
Переезды, где присутствует сотрудник находящийся в готовности, называются охраняемыми.
Для обеспечения безопасности на переездах, через которые проходят поезда, двигающиеся со скоростью свыше 140 км/ч, а также на перекрестках основных дорог, по которым осуществляется трамвайное или троллейбусное движение, применяется переездная сигнализация с наличием дежурного работника. Это также относится к переездам I и II категории, расположенным на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки и не имеющим автоматической светофорной сигнализации с зеленым или лунно-белым светом.
В случаях, когда переезды не оборудованы переездной сигнализацией, движение автотранспорта регулируется дежурным работником при следующих условиях: при скорости поездов более 140 км/ч; при пересечении трех и более главных путей; при пересечении главных дорог с трамвайным и троллейбусным движением на переездах I категории; на переездах II категории с плохой видимостью и на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки независимо от видимости; на переездах III категории с плохой видимостью, расположенных на участках с интенсивностью движения более 16 поездов в сутки, а также расположенных на участках с интенсивностью движения более 200 поездов в сутки независимо от видимости.
Для того чтобы переезд был безопасным, необходимо, чтобы транспортное средство могло увидеть приближающийся поезд на расстоянии, не меньше указанного ниже, если оно находится от крайнего рельса на расстоянии 50 метров или менее.
Скорость, с которой движется поезд, может варьировать в зависимости от диапазона: от 120 до 140 км/ч для скоростей выше 81, от 80 до 120 км/ч для скоростей от 41 до 81, от 40 до 80 км/ч для скоростей от 26 до 40, и менее 25 км/ч для скоростей ниже 26.
Взгляд может простирается на расстояние до 500, 400, 250, 150 или 100 единиц.
Обычно требуется, чтобы охрана переездов осуществлялась в течение суток. Переезды, которые охраняются круглосуточно, должны быть оборудованы шлагбаумами, а переезды, где охрана осуществляется только в одну смену и есть переездная сигнализация, могут работать без шлагбаумов.
На перегонах и станциях необходимо установить автоматическую светофорную систему, которая будет гореть зеленым (лунно-белым) огнем или без зеленого (лунно-белого) огня, чтобы обеспечить безопасность неохраняемых переездов.
огни предупреждают о приближении поезда к переезду. Переезд можно пересечь, только если нет движущихся поездов на подходах к переезду и нет запретного сигнала светофора. Если все огни погасли, это может означать неисправность сигнальных устройств, поэтому водитель должен быть особенно осторожным и убедиться в отсутствии поездов перед продолжением движения через переезд.
Когда на переезде горят красные огни, движение запрещено, а когда они выключены, водителям дорожного транспорта приходится самим обеспечивать безопасное прохождение переезда.
Автоматическая светофорная сигнализация с зеленым (лунно-белым) огнем или без него, а также автоматические шлагбаумы применяются для обеспечения безопасности на охраняемых переездах на перегонах. На станциях, в свою очередь, используется оповестительная сигнализация с зеленым (лунно-белым) огнем и полуавтоматические электрошлагбаумы, которые закрываются автоматически и открываются по нажатию кнопки дежурным работником.
При особых обстоятельствах разрешается применение автоматической оповещающей системы с электрическими ударными механизмами.
На охраняемых переездах устанавливаются специальные сигналы для предупреждения. Вместо обычных светофоров могут быть использованы станционные и перегонные светофоры, расположенные не дальше 800 м и не ближе 15 м от переезда, при условии, что они явно видны с этого места. Если невозможно использовать указанные светофоры, то устанавливаются специальные сигналы на расстоянии не меньше 15 м от переезда.
На однопутных участках с двух сторон от переезда и на двухпутных участках по правильному пути устанавливаются заградительные светофоры. В некоторых случаях заградительные светофоры устанавливаются по неправильному пути: на двухпутных участках с двусторонней автоматической блокировкой, при регулярном движении по неправильному пути и в пригородных зонах крупных городов, где проходит более 100 поездов в сутки. Если необходимо движение поездов по неправильному пути, заградительные светофоры могут быть установлены с левой стороны.
На перегонах, где есть две пути и установлена специальная сигнализация, чтобы движение было возможно только по правильному пути, начальник дороги определяет правила, при которых красный сигнал светофора для движения по правильному пути означает остановку для поездов, которые идут по неправильному пути.
Если невозможно обеспечить видимость заградительного светофора, то перед таким светофором, на участках без автоматической блокировки, устанавливают предупредительный светофор, который имеет такую же форму, как и заградительный светофор, и выдает желтый сигнал при красном сигнале основного светофора, а также выключается при погасшем сигнале основного светофора. Все охраняемые переезды, расположенные на участках с автоматической блокировкой, должны быть оснащены устройствами для переключения ближайших к переездам светофоров автоматической блокировки на запрещающий режим, если возникают препятствия для движения поездов.
Подъездные и другие пути, где невозможно установить рельсовые цепи для обеспечения безопасности переездов, будут оснащены светофорными сигналами и электроприводными, механизированными или ручными шлагбаумами для контроля проезда. Неохраняемые переезды будут оборудованы светофорной сигнализацией. В обоих случаях будут установлены светофоры с красными и белыми огнями, которыми будет управлять дежурный работник, локомотивная бригада или автоматическая система, реагирующая на приближение поезда посредством датчиков.
Шлагбаумы обязаны перекрывать не менее половины проезжей части дороги справа, так чтобы слева оставалась неперекрытой дорога шириной не менее 3 метров. Механизированные шлагбаумы должны полностью перекрывать дорогу и иметь сигнальные фонари, которые будут включаться в темное время суток. Фонари должны показывать красные огни, смотрящие в сторону дороги, когда шлагбаумы закрыты, и прозрачно-белые огни, смотрящие в сторону железнодорожного пути, в любом положении шлагбаумов.
Шлагбаумы располагаются справа на обочине автодороги, находящейся по обе стороны от переезда, на высоте от 1 до 1,25 метра от поверхности дорожного полотна. Механизированные шлагбаумы устанавливаются на расстоянии не менее 8,5 метров от крайнего рельса, в то время как автоматические и электромеханические шлагбаумы устанавливаются на расстоянии от 6 до 10 метров от крайнего рельса в зависимости от длины заграждения (4, 6 и 8 метров соответственно). В случае повреждения основных шлагбаумов необходимо устанавливать запасные шлагбаумы для ручного использования на расстоянии не менее 1 метра от основных в направлении автодороги. Эти шлагбаумы должны полностью перекрывать проезжую часть и быть оснащены устройствами для их закрепления в обоих положениях, а также для крепления фонарей.
Автоматические шлагбаумы находятся в открытом состоянии, в то время как электрошлагбаумы и механизированные шлагбаумы находятся в закрытом состоянии. При закрытом состоянии шлагбаумы открываются только для пропуска транспортных средств, если нет приближающегося поезда.
Для обеспечения безопасности переездов необходимо установить непосредственную телефонную связь с ближайшей станцией или постом. Кроме того, на участках, где установлены дистанционно-централизованные системы, должна быть обеспечена связь с поездным диспетчером. В случае необходимости также следует использовать радиосвязь.
Когда поезд заходит на участок приближения, на переездных светофорах загораются мигающие красные огни, а шлагбаумы начинают закрываться. Также включается звонок, чтобы предупредить о приближении поезда. Через примерно 16 секунд, достаточное для того, чтобы автомобиль успел проехать через переезд, электроприводы начинают опускать шлагбаумы. Когда поезд проходит переезд, автоматические устройства ограждения возвращаются в исходное положение.
Светофоры на железнодорожных переездах
Светофоры на железнодорожных переездах
Светофор на перекрестке железной дороги является неотъемлемой частью системы сигнализации и выполняет аналогичную роль, как и светофор на участке дороги, где регулируется движение транспорта.
Светофор на железнодорожном переезде, вспыхивая, предупреждает о наступлении поезда (локомотива). В случае красного сигнала запрещается проезжать через железнодорожный переезд (в соответствии с пунктом 15.3 Правил дорожного движения).
Последующие сведения, согласно документу:
Что такое жд переезд в ПДД
Железнодорожное пересечение — это пункт соприкосновения железнодорожных путей с автодорогами на одном уровне. Информацию о данном термине можно найти в разделе «дорога» и «железнодорожное пересечение» пункта 1.2 ПДД.
Для обеспечения безопасности и удобства пересечения безрельсового транспорта через железнодорожные пути, в таких местах осуществляется специальное оборудование железнодорожных переездов.
Разобраться в том, как безопасно и правильно пересечь железнодорожный переезд на автомобиле, можно найти в статье под названием «Прохождение железнодорожного переезда на автомобиле».
Как узнать, что впереди, по пути движения, можно обнаружить перекресток с железнодорожными путями?
В Правилах дорожного движения существует несколько предупреждающих знаков, которые информируют о наличии железнодорожных переездов на дороге. Главными из них являются знак 1.1, изображающий железнодорожный переезд с шлагбаумом, и знак 1.2, изображающий железнодорожный переезд без шлагбаума.
Вне населенных пунктов производится установка указанных знаков по ходу движения в двух экземплярах. То есть, они повторяются. Расстояние от ближайшего знака до железнодорожного переезда составляет не менее 50 метров. Это расстояние более чем достаточно для подготовки к безопасному пересечению железнодорожной дороги.
С целью обеспечения безопасности проезда через железнодорожные переезды, они оснащаются автоматической световой сигнализацией и защитными преградами.
Светофоры на жд переездах
Когда установлена автоматическая светофорная сигнализация на переезде, специальные переездные светофоры используются для ограждения. Они размещаются на обочине дороги с правой стороны и предназначены для управления движением безрельсовых транспортных средств.
Специальные фонари на железнодорожных переездах имеют уникальную конструкцию, состоящую из двух красных ламп, которые расположены горизонтально. В дополнение к этим красным сигналам, светофор на железной дороге может быть дополнен третьей секцией, имеющей цвет белого или лунного света.
Светофоры, установленные на автомобильной дороге, имеют направленные в сторону дороги красные огни. В случае отсутствия поездов, они не светятся, что сигнализирует о том, что поезда не приближаются к переезду и разрешает автотранспорту двигаться через него.
Имеет такое же значение бело-лунный мигающий сигнал. Если он медленно мигает, то движение транспорта через железнодорожные пути разрешается.
Когда поезд приближается к переезду, переездные светофоры начинают мигать красными огнями, а белый сигнал исчезает. Также звонит сигнал. С этого момента автомобилям запрещено движение через переезд.
Обратите внимание: две чередующиеся красные мигающие лампочки сигнализируют о запрете проезда через железнодорожный переезд.
Когда поезд проходит через переезд, светофоры перестают мигать, звонки умолкают и небельсовый транспорт может продолжить движение по железнодорожным путям.
Существует возможность установить на железнодорожном переезде светофор, состоящий только из одной секции с красным цветом. Обычно он не светится, но активируется при приближении поезда.
Если мигающий красный свет запрещает движение через переезд, то, соответственно, когда он не мигает, разрешено двигаться через переезд.
Рассмотрим результаты, касающиеся использования светофорных сигналов на железнодорожном переезде.
- Движение через железнодорожный переезд запрещено в случае, если мигает одиночный красный сигнал.
- Если два красных сигнала поочередно мигают горизонтально, то это означает, что движение через железнодорожный переезд запрещено.
- При наличии медленно мигающего одиночного бело-лунного сигнала и двух горизонтально расположенных не горящих красных фонарей разрешается проезд через железнодорожный переезд.
Держитесь на сайте дольше, здесь есть множество захватывающей и полезной информации о собственной безопасности на дорогах, которую вы сможете открыть для себя.
Чтобы задать свой вопрос, воспользуйтесь комментарий, который находится в самом низу текстового потока.
Если у вас возникнет желание рассказать о какой-то ситуации, связанной с вами или вам знакомой, мы сможем вместе исследовать ее и провести процесс самоанализа.
Для изучения темы «светофоры на железнодорожных переездах» и безопасности на дорогах рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в следующих публикациях:
Очень важно обращать внимание на дороге, когда вы находитесь за рулем автомобиля.
Автор: Сергей ДовженкоОбновлено: 05.10.2023Автором данного текста является Сергей Довженко, а последнее его обновление произошло 5 октября 2025 года.
Если вам хочется поделиться прочитанным материалом, то внизу представлены кнопки для вашего выбора. Не стесняйтесь жать на них.
Как понимать сигналы светофора
Как понимать сигналы светофора
Всего четыре цвета светофоров, однако они могут смутить водителя, не знакомого с правилами дорожного движения.
Светофор — это специальное устройство, которое при помощи различных цветовых сигналов организует движение на дороге для водителей, пешеходов и других участников. Оно определяет, когда им можно начинать движение или остановиться.
Поделимся информацией о различных сигналах, которые можно встретить на светофоре, о том, как правильно их расшифровывать и о последствиях нарушения этих правил.
Почтовая рассылка, приуроченная к теме автомобилей и дорожного движения
Дважды в месяц вы будете получать полезные советы, которые помогут избежать переплаты при покупке автомобиля. И самое лучшее — это абсолютно бесплатно!ПодписатьсяПри согласии на подписку, вы соглашаетесь с условиями передачи информации и политикой конфиденциальности.
Какие сигналы есть у светофора
В автоматических устройствах управления движением применяются лампы или светодиоды разных цветов, чтобы обозначить различные режимы работы.
- Зеленый.
- Желтый.
- Красный.
- Лунно-белый.
Информация, которую они предоставляют водителям или пешеходам, определяется не только цветом, но и конструкцией светофора, формой светового сигнала, наличием стрелок и дополнительных сегментов.
Какие бывают типы светофоров
Существуют различные виды светофоров.
Наиболее распространенным видом светофора является стандартный трехсекционный светофор с круглыми сигналами, известный как тип Т.1 и Т.1.г. Такие светофоры часто устанавливаются на перекрестках, перед железнодорожными переездами в населенных пунктах, а также на местах пересечения дорог с трамвайными линиями, велодорожками, пешеходными переходами и участками сужения проезжей части. Они предназначены для регулирования движения транспортных средств таким образом, чтобы они могли проезжать участок дороги попеременно.
Устройство сигнализации, дополненное дополнительными блоками, такими как Т.1.п, Т.1.л, Т.1.пл, позволяет отдельно пропускать автотранспортные средства в различных направлениях.
Чтобы водитель осознавал наличие дополнительных секций в темноте, на основной секции на зеленый свет наносят контур стрелки. Также, чтобы достичь той же цели, горящим красным кольцом иногда дополняют дополнительную секцию.
Светофор, предназначенный для использования на выделенных полосах транспорта или в тоннелях, имеет форму Т.2 и оснащен стрелками, которые отображаются на черном фоне и имеют красный, зеленый и желтый цвета.
Движение на полосе, где установлен данный светофор, регулируется только его сигналами.
Уменьшенные размеры отличают повторитель сигналов основного светофора, модель Т.3, от стандартного светофора Т.1.
Если сигналы основного светофора плохо видны у стоп-линии, то его устанавливают.
В случае использования реверсивного светофора типа Т.4 на реверсивных полосах, возможно изменение направления движения автомобилей на одной из полос в зависимости от трафика. Также, такой светофор может быть установлен во время проведения дорожных работ, чтобы перекрыть одну или несколько полос.
Светофор для трамваев, модель Т.5, представляет собой блок в форме буквы Т с четырьмя лампами цвета белого луна.
Ранее эти светофоры регулировали лишь передвижение трамваев, а в настоящее время — любых транспортных средств, которые движутся по специальной полосе для маршрутного транспорта. Однако, даже если водитель неправильно въехал на эту полосу, нарушив Правила дорожного движения, ему все еще необходимо соблюдать сигналы этого светофора.
На нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах внимание водителей привлекает одинарная секция с ярким желтым мигающим сигналом, которая соответствует типу Т.7.
Тип Т.8 представляет собой светофор с двумя секциями, который отличается от стандартного трехсекционного светофора типа Т.1 только отсутствием желтой секции. Он предназначен для регулирования движения на внутренних территориях предприятий, на реверсивной полосе, на разводных мостах и на причалах паромных переправ, а также на пунктах взимания платы за проезд по платным дорогам и в местах выезда автомобилей оперативных служб.
На перекрестках железных дорог, стоят сигнальные устройства, которые нередко называют светофорами. Представлены они в двух видах: Т.6 и Т.10. Первый представляет собой два красных фонаря, установленных горизонтально, а второй — мигающий сигнал белого цвета, похожий на яркую луну.
Велосветофор, тип Т.9, представляет из себя светофор, оснащенный сигналами, на которых изображен силуэт велосипеда в красном, желтом или зеленом цвете на черном фоне. Данные светофоры обязательны для соблюдения велосипедистами, водителями мопедов и владельцами СИМ — средств индивидуальной мобильности. Они устанавливаются на тех участках дороги, где велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов пересекает проезжую часть или находится рядом с регулируемым пешеходным переходом.
На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках можно увидеть особые светофоры для пешеходов — П1 и П2. Они предоставляют возможность или запрещают переходить дорогу.