Рекомендуется обращаться письменно, так как это дает возможность оспорить отказ в получении медицинских услуг или ненадлежащем оказании медицинской помощи в суде. Если отказываются принять ваше обращение, вы можете отправить его по почте с уведомлением о вручении. В соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, полученное государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом в соответствии с их компетенцией, будет рассмотрено в течение 30 дней после регистрации.
Если ответ на письменное обращение не был получен в установленный срок, у вас есть право обратиться в страховую медицинскую организацию, которая выдала вам полис обязательного медицинского страхования. Эта организация оплатит ваше лечение в поликлинике или больнице. В Санкт-Петербурге действует множество страховых организаций, которые предоставляют услуги ОМС. Ниже приведен список этих организаций со всеми круглосуточными контактными телефонами.
Вы также можете обратиться к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга, используя следующие контактные данные: почтовый адрес — 196084, г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, 9, лит. А, или электронная почта — tfoms@tfoms.spb.ru.
Комитет по охране здоровья Санкт-Петербурга находит свое местоположение по указанному адресу:
Адрес для связи с Комитетом по здравоохранению Санкт-Петербурга можно найти по следующим координатам: 191011, город Санкт-Петербург, улица Малая Садовая, дом 1. Альтернативно, вы также можете отправить запрос на электронный адрес kzdrav@gov.spb.ru.
Чтобы обратиться в Управление Росздравнадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, вы можете отправить письменное обращение по почте, факсу или электронной почте. Адрес для писем: 190068, г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова 88-90, кабинет 306.
Вы также имеете возможность обратиться к прокурору или к Уполномоченному по правам человека в городе Санкт-Петербурге. Важно помнить, что в соответствии с положениями 11 статьи закона Санкт-Петербурга №227-77 от 17 декабря 1997 года:
— Заявление (жалоба) должно быть отправлено Уполномоченному в течение года с момента нарушения прав и свобод заявителя или с того момента, когда заявителю стало известно об их нарушении.
При условии, что заявитель предварительно обращался к должностным лицам органов государственной власти Санкт-Петербурга относительно нарушения его прав и свобод, уполномоченный рассматривает обращения (жалобы), если заявитель не получил ответа в соответствии с установленным законодательством сроком или не согласен с принятыми решениями по его обращению (жалобе).
В письменном обращении к компетентным органам (это может быть жалоба) необходимо предоставить полные данные о себе — фамилию, имя, отчество и точный адрес места жительства. Также следует детально изложить суть проблемы, указав на конкретные решения или действия (или их отсутствие), которые, по мнению заявителя, нарушают его права и свободы. Важно приложить копии ранее отправленных обращений или жалоб, а также решений, принятых по ним.
В случае, если Вам кажется, что Ваши права были нарушены действиями представителей власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, у Вас есть право обжаловать их в судебном порядке согласно Закону РФ от 27 апреля 1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Если Вас или Вашего представителя удовлетворяет, что Ваши права были нарушены неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц или государственных служащих, жалоба может быть подана в суд по месту Вашего проживания или в суд по месту нахождения органа, должностного лица или государственного служащего.
Согласно условиям пункта 5 указанного Закона, установлены следующие временные рамки для подачи жалобы в суд:
— С того момента, как прошло три месяца с того дня, когда гражданину стало известно о нарушении его законных прав;
Спустя один месяц после получения отказа от вышестоящего органа, объединения или должностного лица в удовлетворении жалобы, или через месяц после подачи жалобы, если на нее не был получен письменный ответ, гражданин получил письменное уведомление о данном отказе.
Суд может восстановить пропущенный срок подачи жалобы по уважительной причине.
Информация актуальна на 9 апреля 2020 года.