Эффективная линейная полиция РЖД: максимальная безопасность и контроль в пути

Работа транспортной полиции характеризуется особым уделом внимания безопасности и скорости действий.

С тех пор, как железные дороги были созданы, поддержание законопорядка на вокзалах, в поездах и на путях стало ответственностью транспортной полиции. Она также активно следит за безопасностью грузовых и пассажирских перевозок.

Разговор на данную тему произошел с Андреем Калинниковым, который является заместителем начальника Восточно-Сибирского ЛУ МВД России по вопросам транспорта.

– Андрей Владиславович, при каких обстоятельствах транспортная полиция отделена от других соответствующих органов правопорядка? В чем заключается особенность вашей деятельности?

Создание и развитие этой службы в России тесно связаны с началом строительства железных дорог. В XIX веке охрану магистралей осуществляла жандармская служба. После революции 1917 года вопрос об их охране вновь стал актуальным. На первых порах эти обязанности возложили на народную милицию, только что созданную. Однако 18 февраля 1919 года был издан декрет ВЦИК «Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог», который можно назвать первым шагом в создании системы охраны железнодорожного транспорта.

С самого начала своего появления транспортная полиция, а после этого — государственная полиция, имела особое положение в стране, так как ее сотрудникам было поручено заботиться о соблюдении закона на дорогах, в речном и воздушном транспорте.

В связи с интенсивным движением пассажиров и значительными стоимостными активами, которые находятся на объектах транспортной инфраструктуры, необходимо оперативно и быстро принимать меры.

Необходимо, чтобы сотрудники ГИБДД оперативно приезжали на место происшествия и обеспечивали безопасность, организовывали поиск похищенного и преступников. Однако, ситуация усложняется, если происшествие произошло на участке дороги или внутри поезда. Например, случился инцидент, поезд уже ушел, свидетели отъехали. В таких случаях сотрудники полиции вынуждены отправляться в командировки, проводить поиски, проводить опросы, чтобы собрать максимально полную информацию и раскрыть совершенное преступление. Быстрые оперативные действия и мгновенная реакция необходимы нам сейчас больше всего.

Важнейшими задачами, которые сотрудники Восточно-Сибирского линейного управления МВД России на транспорте ставят перед собой сегодня, являются обеспечение безопасности пассажиров и грузовых перевозок, противодействие террористическим актам, предотвращение распространения оружия, взрывчатых веществ, боеприпасов и наркотиков на всех видов транспорта, включая железнодорожный, воздушный, морской и речной.

Каково сотрудничество между транспортной полицией и ОАО «РЖД»?

– У нас установлены тесные связи с руководством Восточно-Сибирской железной дороги. И в настоящий момент могу уверенно заявить: руководители многих предприятий железнодорожного сектора с радостью сотрудничают с нами. И мы строим продуктивный диалог, который помогает нам находить общие точки зрения.

Всем ясно: без участия железнодорожников мы не сможем успешно выполнить наши задачи, а значит, РЖД будет иметь трудности с работой без нашего вклада. Тем более, если учесть сложную экономическую ситуацию и факт, что обстоятельства заставляют людей совершать правонарушения.

Значительная часть всех инцидентов происходит именно на железнодорожном транспорте. Кроме того, у сотрудников транспортной полиции есть особые особенности работы: транспорт связан с технологическими процессами, является общедоступным, что делает его уязвимым для незаконных вмешательств в его работу.

Из-за того, что преступления чаще всего совершаются во время передвижения, их раскрытие требует высокой квалификации и мастерства.

Свыше двадцати лет я посвятил службе в правоохранительных органах. За все это время, они прошли изменения.

– Меняются виды правонарушений и, соответственно, подходы к их пресечению. Появляются совершенно новые формы преступлений – киберпреступления и инновационные методы мошенничества. Безусловно, особое внимание уделяется обеспечению антитеррористической безопасности, которая становится все более актуальной.

Критерии оценки оперативно-служебной деятельности постоянно изменяются. Возникает нарастающая проблема безопасности пассажиров на поездах, электропоездах и стационарных объектах. Каждый год эта задача становится все более сложной. Большее внимание приходится уделять сотрудничеству с местными правоохранительными органами.

Советуем прочитать:  Как подать жалобу в Генеральную прокуратуру РФ

Одно неизменно: без участия граждан невозможно обеспечение и соблюдение правопорядка.

Лишь при активном взаимодействии с обществом правоохранительные органы сумеют успешно противостоять преступности и гарантировать эффективную защиту конституционных прав и свобод граждан. Если индивиды будут готовы и заинтересованы в сотрудничестве, это означает, что они своевременно сообщат о правонарушении.

Поэтому, полицейские, оперативно получившие данные о правонарушении, могут быстрее реагировать на нее.

Какими инновационными техническими средствами вы оборудованы на объектах транспортной инфраструктуры?

Очень важно использование автоматизированных программных систем, таких как «Кейс-КПМ», которые позволяют нашим сотрудникам расширить свои возможности в обнаружении лиц, которые вызывают интерес со стороны полиции.

Невозможно себе представить работу патрульно-постовой службы без мобильной системы «Терминал». Это устройство является неотъемлемой частью работы полицейских, особенно тех, кто вынужден работать на улице, где нет доступа к Единой информационно-телекоммуникационной системе ОВД РФ.

Сотрудники ППСП при помощи программы «Терминал» успешно раскрыли и задержали граждан, которые находились в федеральном розыске.

В текущий момент в области обслуживания управления также установлены системы, включающие использование видеокамер с передачей изображения в дежурные помещения подразделений. В случае совершения преступлений, эти ресурсы позволяют быстро раскрыть преступления, совершенные на объектах транспорта, задержать подозреваемых и возместить материальный ущерб пострадавшим.

Какие результаты ожидают вас в стечение 2017 года?

За промежуток в десять месяцев текущего года было обнаружено и зарегистрировано 1285 актов преступности. Основная доля преступлений относится к незаконному обороту наркотиков, за что было арестовано 490 человек. Второе место занимают кражи и преступления экономического характера с примерно 140 уголовными делами. Наше управление в течение продолжительного времени постоянно лидирует по количеству раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

На сегодняшний день изъято свыше 100 кг наркотических препаратов. В последнем времени у задержанных существенно чаще обнаруживаются так называемые синтетические наркотики. Если в предыдущем году полицией было изъято примерно 1 кг смесей для курения, то в текущем году этот объем превысил 13 кг.

Чаще всего во время путешествий пассажиров, наиболее часто, похищают небольшие личные вещи, такие как деньги, документы и мобильные телефоны. Эти случаи являются редкими и происходят из-за безответственного отношения граждан к своему имуществу.

– Андрей Владиславович, хотелось бы услышать ваши поздравления и пожелания коллективу в честь Дня сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

Группа специалистов транспортной полиции успешно выполняет свои обязанности, за что мы выражаем благодарность за защиту жизней, спокойствия и собственности граждан. Мы ценим вашу преданность и престиж вашей работы в правоохранительных органах Российской Федерации. Желаем вам и вашим близким крепкого здоровья, боевого духа и достижения новых рабочих успехов.

Восточно-Сибирский путь, имя которого связано с журналистом Сергеем Берденниковым, представляет собой газету, которая предлагает уникальное переосмысление информационных материалов.

Под стук колёс. Как линейный отдел полиции обеспечивает безопасность в поездах

Под стук колёс. Как линейный отдел полиции обеспечивает безопасность в поездах

Корреспондент «Белгородских известий» прокатился с полицейскими в электричке до Курска

Изображение, полученное с веб-ресурса biznes-portal.com

Алексей Стопичев — исключительная личность, обладающая неповторимыми качествами и способностями.Статья

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров, как и посадочные площадки, всегда привлекало внимание преступников всех категорий. Ежедневно люди отправляются в командировки, навещают своих родственников, отдыхают. В их вещах может находиться большое количество денег, ценностей. В результате они могут стать простой целью для мошенников.

Не редко путешественники, согреваясь спиртными напитками, готовы поссориться. Современная действительность подталкивает вокзалы и транспорт к тому, чтобы стать целью террористов. Все эти проблемы лежат на плечах транспортной полиции.

Советуем прочитать:  Статья 88. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел

Электропоезд

В поезде Белгород – Курск имеется четыре вагона, время в пути занимает более трех часов, и на пути есть 37 промежуточных станций. На борту сотни пассажиров, все с сумками и багажом. Некоторые направляются на дачу, другие к родственникам, а кто-то идет охотиться. Пассажиры сидят или стоят, играют в карты и беседуют. Я сразу подхожу к полицейским, которые находятся на перроне. Майор Евгений Беляев и прапорщик Андрей Благовещенский сопровождают поезд.

«Вы профессиональный журналист? Вы нам поможете в работе?» — интересуется майор.

— У меня есть служебное удостоверение, – говорю я.

Вокзала, перед главным входом, множество пассажиров собралось в ожидании своего поезда.

Транспортные полицейские начинают трудиться еще на платформе. Они заранее приближаются к поезду и пристально наблюдают за пассажирами, входящими в вагоны.

Как рассказывает Беляев, на каждой остановке проводится проверка посадки и высадки пассажиров.

— Зачем?

— Мы активно разыскиваем лиц, состоящих в розыске, способных перевозить незаконные предметы.

— Невозможно разобраться в этой массе информации, как здесь что-то понять?

Андрей Благовещенский улыбается, говоря, что это на самом деле намного проще, чем кажется. Главным образом, люди, садящиеся на электричку, направляются к дачам или огородам. И если кто-то отличается от общего потока, это становится поводом для проверки документов и проведения досмотра.

Вопрос заключается в формировании привычек

Пока электропоезд приобретал скорость, полицейские с уверенностью прогуливались вдоль коридоров, словно находясь на земле, а не на покачивающемся составе. По словам прапорщика, все дело в опыте: он уже более двадцати лет служит в транспортной полиции, а его напарник провел в линейном отделе лишь немного меньше — семнадцать лет.

Благовещенский делится своими ощущениями о поездке: сначала его немного подкачало, а когда он вышел из вагона, ему ещё долго казалось, что он куда-то движется. Но затем, постепенно, он перестал обращать на это внимание.

Возникает необходимость много времени уделять поездкам на железнодорожном транспорте?

— Различно, — марширует плечами. — Когда сопровождаем поезд Москвы, туда требуется восемь часов, а обратно. В электричке приблизительно четыре часа в одном направлении и те же самые в обратную сторону. Однако, если можно просидеть в поезде, то в электричке это не всегда возможно.

Ухищрения

Полицейские прекращают свой путь рядом с группой охотников и требуют предъявить документы на наличие оружия. Затем они начинают проверку молодых людей, вводя данные их паспортов в некий прибор. Один из полицейских, называющийся Благовещенский, поясняет:

— Мы используем терминал ТМ-5 для проверки наличия людей в федеральном розыске, задолженностей и других сведений.

— Регулярно сталкиваетесь с лицами, наличие которых разыскивается?

— Иногда такое случается, – майор пожимает плечами. – Однако часто мы находим запрещенные предметы. Например, наркотики. Около 30 процентов из них находятся у людей. Остальные спрятаны в тайниках, люках, передачах, которые доставляют через проводников. Их прячут в сале, консервациях, кондитерских изделиях, а также в телефонах. Чтобы собаки не обнаружили запах, люди пытаются перебить его чесноком и различными специями. Но на самом деле это мало помогает.

Профилактика

Когда мы заканчиваем проверку вагонов, мы останавливаемся в переходе между ними. Андрей Благовещенский сообщает:

Огромное значение придается нам, когда мы проводим обходы, чтобы предотвращать проблемы. Поведение людей меняется сразу, как только они видят нас. Раньше пассажиры делали все, что только можно было представить в вагонах: они ломали алюминиевые ручки, отрывали таблички, портили кресла, вырывали стоп-краны, курили… Теперь ни одно из этих действий им недоступно.

Советуем прочитать:  Факультеты, направления подготовки и проходные баллы в Институт ФСБ ( Нижний Новгород)

Я удивляюсь, зачем нужны таблички, если уже понятно про алюминий и стоп-краны, которые используются скорее в шутку.

— Евгений Беляев говорит, что они нуждаются в такой памяти, хотя не ясно, для чего им это.

Без наличия родственников

Уже третий час я ощущаю, как вагон электрички качает меня в разные направления. Второй вагон стал местом, где прерывается наш проход. Полицейский прапорщик заботливо пригнулся к маленькой девочке:

— Почему ты в одиночестве находишься? Где находятся твои родители?

— Ребенок произносит с тревогой: «Я хочу быть дома».

После этого военнослужащий проводит продолжительный разговор с маленькой девочкой. Он узнает ее имя и возраст — ей уже девять лет. Оказывается, что ее родители отправили ее в детский дом, а ее родственники должны были встретить ее в поселке Ольшанка. Пока они не убедились, что девочку действительно встретили, полицейские старательно следят за ней и только тогда с облегчением вздыхают.

— Невероятно! – обращается ко мне полицейский. – Как можно позволить маленькому ребёнку ехать в электричке самостоятельно?

Регулярно осуществляют сокращения сотрудников

В то время, когда звучат шумы колес полицейских автомобилей, смелые представители правоохранительных органов делятся своими историями о своей нелегкой работе на поездах, которые отправляются в дальние путешествия.

В настоящее время в электричках стало более спокойно. А в каждом поезде мы каждую смену удаляем кого-то. У нас здесь такие странные люди. Даже не успеваешь сесть в поезд, а они уже начинают пить. А после этого начинается: они мешают соседям, устраивают дебоширство. Мы идем, уговариваем их. Если нужно, применяем специальные средства, но это происходит редко. Между прочим, нас отношение к полиции нормальное, и у нас получается успокоить ситуацию.

— Применение оружия не имело места?

— Не было такого опыта, — отвечает прапорщик, качая головой. — К тому же, всюду полно людей. Большинство — специальные средства. И почти каждый, кто пьян, отпускает тебя: мол, завтра не пойдем на работу. Когда они трезвеют, они извиняются, просят не распространять информацию.

Женщины вызывают трепет

— У меня вопрос к полицейским: на ваш взгляд, кто считается самыми опасными — пьяные люди?

Полицейские признают, что самыми пугающими являются представительницы прекрасного пола.

— Невероятно! – удивляюсь я с искренним интересом.

– Совершенно легко, — уверенно заявляет прапорщик, — Найти общий язык с мужчиной, даже в состоянии опьянения, не сложно. А вот женщины становятся совсем непредсказуемыми. Нельзя применять силу в отношении них, они часто прибегают к использованию своих ногтей. Муж и жена из Украины отправились в путешествие, выпили и в результате поссорились. У мужчины лицо было так сильно поцарапано, что пришлось вызвать врача!

Мы покидаем Курск, от большого путешествия мы немного потрясены. И полицейские даже не обращают внимание. Они привыкли. Им нужно всего лишь три часа отдыха – и снова возвращение в поезд. И так каждый день, из года в год. Под звук стуков железных колес…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector