Обсуждение о необходимости регистрации смены двигателя в МРЭО ГИБДД не прекращается, давайте более подробно рассмотрим этот вопрос. В 20 января 2011 года было принято решение в Приказе МВД РФ о том, что двигатель транспортного средства больше не является обязательным элементом регистрации в МРЭО ГИБДД и не имеет особого значения для свидетельства о регистрации ТС. Законодательство в области замены двигателя автомобиля и изменения его конструкции претерпело некоторые изменения, но основное положение осталось неизменным: сам двигатель не является элементом, который требуется регистрировать. В Приказе №399 ясно указано, что три компонента автомобиля, а именно кузов, рама и кабина, не могут быть просто заменены. Все это звучит довольно хорошо и оптимистично. Однако, как обычно, дьявол кроется в деталях. В первую очередь, нужно разобраться в двух понятиях: модель двигателя и номер двигателя. Модель двигателя представляет собой комбинацию цифр и букв латинского алфавита, которая определяет характеристики двигателя. Номер двигателя, в свою очередь, представляет собой комбинацию цифр и букв латинского алфавита, которая позволяет идентифицировать конкретный двигатель.
Итак, основная идея этого заключается в следующем: возможно заменять сам двигатель сколько угодно раз в рамках одной и той же модели. В таком случае нет необходимости регистрировать изменение двигателя в МРЭО ГИБДД, при условии, что модель двигателя остается прежней. Однако, если происходит замена двигателя на другую модель, то на самом деле идет не регистрация изменения двигателя в ГИБДД, а изменение в конструкции транспортного средства.
Постановка на учёт МРЭО ГИБДД автомобиля с неродным двигателем. Как поставить автомобиль на учёт, если номер двигателя отличается.
Когда вы хотите зарегистрировать автомобиль на нового владельца, 90% всех проблем с неродным двигателем возникают. Сам процесс регистрации начинается с выбора и покупки автомобиля, и на этом этапе важно понимать, что двигатель является важной деталью. Поэтому обязательно требуйте от покупателя показать модель и номер двигателя на блоке цилиндров. Модель двигателя должна соответствовать тому, что указано в документах, а сам номер не должен быть изменен или стерт механическим путем. При этом можно допустить, что номер может быть стерт или уничтожен из-за естественного износа, коррозии или ремонта.
Каким образом можно решить ситуацию, когда идентификационный номер и тип двигателя автомобиля не соответствуют заводским данным? Как осуществить регистрацию такого транспортного средства?
В данном случае необходимо внимательно изучить конкретную ситуацию. Существует множество вариантов выхода из этой ситуации. От простой регистрации автомобиля на нового владельца до невозможности его регистрации с последующим возвратом продавцу через суд. Мы настоятельно рекомендуем отказаться от официального отказа в письменной форме при спорных вопросах о постановке автомобиля на учет. Соглашаться на «отказ» следует только при полной уверенности в своей правоте и готовности доказать это в юридических инстанциях. Рассмотрим типичные проблемы, связанные с несоответствием модели и номера двигателя, указанных в документах: — Если модель двигателя совпадает, а номер двигателя не совпадает, это самый простой случай. В этом случае автомобиль просто регистрируется, а настоящий номер двигателя указывается в ПТС. Дополнительные документы для этого не требуются, инспектор не имеет права запрашивать никакие документы о силовом агрегате. Обычно покупатель не замечает, какие изменения вносятся. — Если модель двигателя не соответствует заводской модели, потребуется внести изменения в конструкцию автомобиля. Мы подробно рассмотрим, как это делается, в следующих статьях. Важно отметить, что не имеет значения, увеличилась или уменьшилась мощность или объем двигателя. В любом случае необходимо узаконить изменения в конструкции автомобиля.
Как быть в случае, если информация о модели и номере двигателя отсутствует или не может быть прочитана?
Стороны, поставляемые двигателям, значительно менее строги, чем предъявляемые к идентификационным агрегатам. Если на кузове или шасси имеется VIN, то даже один или два нечитаемых символа достаточно для отказа в регистрации. В то время как модель и номер двигателя могут быть одобрены и зарегистрированы с несколькими символами. Однако, если символы номера не удается прочитать, инспектор Госавтоинспекции может определить модель двигателя по внешним признакам. Если это тоже невозможно, то он может отправить такой автомобиль на экспертизу. Компания АгентГАИ предоставляет помощь во всех вопросах, связанных с МРЭО ГИБДД (ГАИ), быстро и удобно. И сэкономленное время вы сможете потратить на более интересные занятия. Контактные телефоны: +7 (926) 7880965, +7 (495) 1338198 Электронная почта: info@agentgai.ru
Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила
Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.
С целью ответить на вопрос, который часто задают многие клиенты, о необходимости замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объему и мощности, а также о наличии правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи), я решил написать данный пост.
Итак, сейчас предоставлю небольшую порцию «литературных изысков» для тех, кто обожает язык и слова! =))
Если вам неохота ознакомиться с этими нормами и указами, вы можете пролистать вниз, где я рассмотрел практическую сторону данного вопроса =)
Пункт 17 Общего положения I, Приложения N 1 регламентирует новый порядок регистрации изменений при замене двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности. Этот порядок устанавливается Правилами государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, которые осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Постановление МВД РФ от 26.06.2018 года № 399 «Одобрение Правил регистрации автомобилей и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утверждение образца свидетельства о регистрации транспортного средства и отмена ранее действующих нормативных актов МВД России и отдельных положений нормативных актов МВД России»
Регистрация автомобиля, изменение его регистрационных данных, связанных с заменой номерных деталей, выполняется в соответствии с требованиями пункта 4 данных правил на основании заключенного договора или других документов, подтверждающих право собственности на автомобиль и его составные части, а также удостоверяющих возможность их использования на дорогах общего пользования на территории Российской Федерации. В случае замены двигателя автомобиля на аналогичный по типу и модели, информация о его номере вносится в реестры владельцев автомобилей регистрационным подразделением Госавтоинспекции при проведении регистрационных процедур на основании результатов осмотра и без представления документов, подтверждающих право собственности на автомобиль.
А сейчас повторим это, но на обычном человеческом языке =)
В соответствии с распоряжением № 399, если производится замена двигателя на идентичный, больше не требуется посещать МРЭО и предоставлять пакет документов на двигатель (ГТД и ДКП), а также необходимость вносить изменения в ПТС отпадает.
В МРЭО, при выполнении регистрационных процедур, таких как смена владельца и прочие, все изменения, связанные с заменой двигателя, регистрируются. Важно отметить, что в данном случае не требуется предоставлять документы на двигатель или писать заявления.
В общем, вкратце можно сказать: Не нужно спешить идти в МРЭО после замены двигателя. При регистрации автомобиля на нового владельца, внесут изменения в номер двигателя.
Как эта ситуация выглядит в реальности?
Предположим, что вы приезжаете в МРЭО, чтобы зарегистрировать недавно приобретенный автомобиль, в котором был заменен двигатель. Однако изменения не были внесены в ПТС, и у вас нет документов на данный двигатель.
На площадке осмотра, контролер обязательно будет проверять и сравнивать номер двигателя, поэтому предварительно убедитесь, что номер двигателя читаем и лучше всего знайте, где он находится.
Во время проверки внутреннего номера двигателя идет сравнение сведений, указанных в ПТС, и номера, проставленного на установленном двигателе. Если обнаруживается несоответствие, инспектор делает запись об этом в акте осмотра. Позднее, при получении ПТС с измененными данными о новом владельце и номере, в разделе Особых отметках в ПТС указывается новый номер двигателя. Приведен пример на фотографии.
Все, ничего сложного — вот и все.
Исходный ПТС сохраняет свою уникальность.
На первом листе технического паспорта с общей информацией о транспортном средстве, изменения номера двигателя не регистрируются.
Не требуется предоставлять никакие бумаги о двигателе и необходимости писать какие-либо заявления.
Однако следует иметь в виду, что проверка номера двигателя обязательна во всех ситуациях.
Эта статья становится актуальной лишь при условии, если происходит замена двигателя на тот же тип, объем и мощность.
В любом случае, приобретая контрактный двигатель, рекомендуется получить ГТД и ДКП. Никогда не знаешь, что может прийти в голову нашим законодателям =)) Кроме того, при продаже автомобиля, наличие документов на контрактный двигатель будет являться приятным дополнением и доказательством того, что мотор был действительно заменен, а не просто по словам.
Желаю, чтобы данная публикация принесла кому-то пользу.
Для всех вопросов, связанных с сотрудничеством по закупке контрактных запчастей из Японии, пожалуйста, обращайтесь ко мне в приватный чат.
Доброго времени суток и спокойного неба над головой всем привет!
Если Вы с удовольствием прочитали данный пост, будьте добры не забыть рассказать о нем своим друзьям и близким людям =))
Отлично, если вы дочитали текст до последнего слова!
Оформление документов после замены двигателя
Оформление документов после замены двигателя
Многих людей сбивают с толку слова «свап-комплект», «ГИБДД» и «постановка на учет», когда речь идет о замене двигателя автомобиля. Правила для замены на новый двигатель отличаются от правил для б/у двигателей. Также известны причины, по которым может быть отказано в регистрации: наличие запретов со стороны приставов и неуплата госпошлины. Почему стоит возиться с этим всем, если все так сложно? Часто замена двигателя является единственным решением проблемы. Компания «ЕвроАвто» уже более 30 лет занимается продажей и установкой б/у двигателей, и сегодня мы расскажем вам, где могут скрываться трудности!
Нужно ли оформлять документы на двигатель после его замены?
С момента публикации Приказа № 399 в 2018 году, в свидетельстве о регистрации транспортного средства перестали указывать номер двигателя. Если же установлен аналогичный двигатель, имеющий одинаковую мощность, конструкцию, объем и прочие параметры, процедура регистрации становится гораздо проще. В случае, если же новый двигатель имеет отличные параметры, его установка требует предварительного согласования с ГИБДД и обязательной процедуры регистрации.
Различия заключаются в том, что действующие органы в различных местах восприняли закон по-разному. Конкретно, речь идет о том, что делать, когда требуется установить новый двигатель с аналогичными характеристиками. В одном регионе России данная процедура может пройти незамеченной, тогда как в другом потребуется согласование и регистрация изменений.
Рекомендуется заранее выяснить необходимость регистрации на горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако, это не гарантирует успешного переезда в соседнюю область, где могут иметься отличные требования. В случае наличия «неправильных» документов, автовладелец не сможет провести государственную регистрацию автомобиля или снять его с учета.
По словам адвоката Сергея Филиппова, если практика различается в разных местах, то это подтверждает необходимость обращения в вышестоящую инстанцию для выражения жалобы. Он также добавляет, что решения, принятые должностными лицами и являющиеся незаконными, могут быть оспорены.
Запись в систему мотора с одинаковыми характеристиками
Перед тем, как купить двигатель с идентичными характеристиками, важно убедиться в его легальности. Необходимо удостовериться, что он не является частью угнанного автомобиля, не имеет негативных данных и запрета на регистрацию. Рекомендуется проверить VIN-код в открытых базах данных, таких как gibdd.ru или avtocod.ru, а также наличие номера на самом двигателе. Если возникают сомнения, лучше отказаться от покупки. Заранее проявить осмотрительность могут помочь избежать проблем при последующей продаже автомобиля.
Внимательное отношение к покупке двигателя является необходимостью, по словам Сергея Филиппова. Если покупатель двигателя украденного автомобиля знал о его преступном происхождении, то есть риск стать соучастником преступления. Вероятно, что в таком случае весь автомобиль будет изъят. Правоохранительные органы не могут снять двигатель и надлежащим образом сохранить его, но есть стоянки для изъятых автомобилей «в сборе». Это означает, что есть большой риск признания всего автомобиля и его изъятия до вынесения приговора суда. В зависимости от сложности дела это может занять от одного года до нескольких лет. Таким образом, ответственность «извлечь» двигатель и вернуть автомобиль владельцу лежит на нем самом.
Приобретая двигатель в компании ЕвроАвто, мы выполним следующие проверки: убедимся в наличии соответствующих правоустанавливающих документов, исключим наличие каких-либо арестов и запретов от приставов, удостоверимся, что автомобиль не зарегистрирован как угнанный, а также проверим читаемость серийного номера двигателя.
Необходимо обязательно получить следующие документы перед покупкой: товарный чек, договор купли-продажи и акт приема-передачи агрегата. В случае контрактных двигателей также требуется наличие таможенной декларации. Этот документ необходим для оформления автомобиля на учет и его перерегистрации, а также для подтверждения, что двигатель не был использован в России.
Следующий шаг — подготовка изменений в ГИБДД. В настоящее время автовладельцу требуется только пройти осмотр со стороны сотрудников технического контроля, которые передадут все сведения об двигателе инспектору. Тот, в свою очередь, сделает запись о замене двигателя в ПТС.
Запись в каталоге мотора с измененными характеристиками
Часто, при необходимости замены двигателя, владельцы автомобилей решают провести апгрейд своего транспортного средства, чтобы повысить его мощность или перейти на более экономичный дизельный мотор. Однако, такая замена требует не только замены двигателя, но и обновления других компонентов, таких как коробка передач, электроника, привод, подвеска или тормозная система. Кроме того, для проведения модернизации необходимо получить соответствующие разрешения и заключения о безопасности от соответствующих органов и инстанций. Все это связано с изменением уровня надежности и безопасности автомобиля. Поэтому, процесс апгрейда автомобиля будет гораздо более сложным, чем простая замена двигателя. Предлагаю вам самим оценить, насколько сложным он может быть.
Для того чтобы внести изменения в конфигурацию транспортного средства, необходимо первым шагом подать заявление в ГИБДД по установленной форме, выражая свое желание.
Этап 2. Связаться с профессиональной экспертной организацией для проведения комплексной проверки и оценки безопасности установки свежего двигателя. В результате они должны предоставить документ с решением о внесении изменений и инструкцией по установке нового мотора.
Этап 3. Предоставить ГИБДД необходимые документы с целью получения разрешения на осуществление переоборудования.
Шаг четвертый. Обращение к специализированному автосервису, обладающему соответствующей лицензией для проведения подобных процедур.
Выполните следующий этап — получите копии лицензии, сертификата автосервиса и заявления-декларации.
Этап номер шесть. Пройти проверку на исправность всех составляющих и компонентов автомобиля в специализированном отделении технического обслуживания и получить официальный отчет о диагностике.
Этап 7. Предоставление в ГИБДД необходимых документов и автомобиля для осмотра со стороны сотрудников государственного технического надзора.
По окончании вам будет предоставлено удостоверение, подтверждающее соответствие данного объекта согласованной конструкции, а также регистрационный документ и паспорт транспортного средства с необходимыми отметками.
Это представляется довольно сложной задачей, однако, если вы настойчиво решились на модернизацию своего автомобиля, то вам следует запастись терпением либо передать некоторые этапы работы профессиональной организации. Для них это рутинная операция, и они с удовольствием выполнят множество задач за деньги. Если вам все равно кажется сложным, то стоит задуматься о первоначальном варианте. Может быть, прежние характеристики не так уж плохи и лучше их сохранить?
Необходимые документы для оформления регистрации
Для регистрации необходимо предоставить следующие документы, подтверждающие сохранение исходных характеристик двигателя:
• Документ, удостоверяющий технические характеристики средства (ДУТС);• Гарантийное покрытие;• Доказательство регистрации транспортного средства (ДРТС);• Импортная таможенная декларация на груз;• Квитанция об уплате сбора в бюджет;• Удостоверение личности владельца транспортного средства (УЛВТС);• Документы, полученные при приобретении двигателя.
Если характеристики нового агрегата отличаются от предыдущего, также подготовьте следующие документы:
• Подписанный инспектором ГИБДД документ с заявлением о изменении конфигурации транспортного средства;• Официальное заключение специалистов;• Документ, полученный в автосервисе, содержащий заявление о выполненных работах;• Документ с протоколом технической экспертизы;• Свежая карта после проведения диагностики.
При необходимости может потребоваться предоставление подтверждения законного происхождения сборочного блока и уверенности в его соответствии характеристикам, геометрии и прочим параметрам автомобиля.
Можно ли столкнуться с отклонением при подаче заявки на замену двигателя?
Иногда возникают ситуации, когда установка дополнительного агрегата требует структурных изменений в основной механизм автомобиля, что может представлять опасность на дороге или привести к снижению экологического класса. Также возможно несовпадение маркировки двигателя, указанной в ПТС, с маркировкой на самом двигателе. Если обнаружатся признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, могут отказать в регистрации. Серийный номер двигателя позволяет узнать его историю: был ли он ввезен, эксплуатировался ли в России, не имеет ли автомобиль каких-либо штрафов и так далее. Другими словами, это возможность проверить юридическую чистоту автомобиля.
В ЕвроАвто мы осознаем, что оформление бумажной бюрократии может вызывать стресс у владельцев автомобилей, и в этом процессе существует немало рисков и неожиданностей. Ключевым моментом успеха является приобретение и установка сложных компонентов от проверенной компании. Мы занимаемся авторазборкой уже несколько десятилетий и гарантируем исключение рисков на всех этапах работы. Перед приобретением контрактного двигателя на аукционе наши специалисты тщательно проверяют все документы, а по прибытии на наше предприятие осматривают мотор, проверяют его работоспособность, делают фотографии оригинальных отметок и номеров. Мы являемся профессионалами в оформлении необходимого пакета документов. Поэтому приезжайте к нам, и сотрудники ЕвроАвто предложат лучший вариант для вашего автомобиля: от приобретения до установки.
Просмотреть ролик, посвященный индикации двигателя
Как узаконить переоборудованный автомобиль? Отвечает НАМИ
Как узаконить переоборудованный автомобиль? Отвечает НАМИ
Возможно ли оснастить двигатель автомобиля «Приора» турбонаддувом и установить пневматическую подвеску на автомобиль «Солярис»? Как легализовать контрактный двигатель? Необходимо ли получать сертификацию для шноркеля и лебедки? Какие документы требуются для регистрации самодельного автомобиля?
Ответы на вопросы читателей даёт Андрей Васильев, руководитель Центра технической экспертизы Государственного научно-исследовательского центра Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие «НИИ автомобильной и мотоциклетной техники» (ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ»).
Мне необходимо заменить вышедший из строя двигатель 1.4 на контрактный двигатель 1.6 для моего автомобиля Renault Logan. Какие документы потребуются для оформления данной модификации?
Эти параметры не могут быть подтверждены договором купли-продажи или грузовой таможенной декларацией.
У меня приобрели бывший в употреблении автомобиль марки ГАЗель с тринадцатью местами для пассажиров. Ввиду того, что в моих водительских правах указана только категория В, хотелось бы убрать некоторое количество сидений таким образом, чтобы общее число не превышало восьми. Есть ли возможность провести сертификацию такой переделки?
Чтобы получить заключение предварительной экспертизы в Федеральном государственном унитарном предприятии «Научно-исследовательский автомобильный и автомотодорожный институт» (ФГУП «НАМИ»), необходимо предоставить следующую информацию: заявление о проведении экспертизы, данные паспорта владельца автомобиля (если это физическое лицо) или название и адрес организации (если это юридическое лицо), копии документов на транспортное средство, такие как паспорт и свидетельство о регистрации, а также план салона автомобиля, на котором указаны расположение сидений до и после переоборудования.
Я рассматриваю возможность установки пневматической подвески на автомобиль Hyundai Solaris. Существует ли возможность получить сертификат на эту модификацию?
Установка пневмоподвески возможна, однако для этого необходимо, чтобы пневматические упругие элементы были сертифицированы специально для данного типа транспортного средства. Кроме того, после проведения данной модификации необходимо протестировать автомобиль на его устойчивость и способность к управлению.
Я планирую создать автомобиль своими руками, используя детали с поврежденного автомобиля, произошедшего в результате аварии. Какие документы мне нужно подготовить для посещения сертификационного центра? Сколько будет стоить зарегистрировать мое творение?
Я обновил свой автомобиль УАЗ Патриот, чтобы быть готовым к справлению с труднопроходимыми условиями: установил колеса большего диаметра, шноркель и лебедку. Теперь возникает вопрос, требуется ли проходить сертификацию для этих модификаций?
В соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011, приложение 8, пункт 5.1) необходимо, чтобы транспортное средство было оснащено шинами, указанными в документации производителя этого транспортного средства. Поэтому запрещается устанавливать увеличенные колеса на автомобили, которые будут использоваться на общественных дорогах. Шноркель и лебедка, как отдельные компоненты транспортного средства, не требуют сертификации. Однако их установка должна быть проведена в соответствии с установленной процедурой, которая предусматривает внесение изменений в конструкцию автомобиля.
Если в Нидерландах газобаллонное оборудование было установлено до того, как оно было введено в обращение в России, тогда при получении свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (ПТС), которое выдается в России, необходимо было внести информацию о установке ГБО.
Мои действия включали установку турбонаддува на двигатель автомобиля Приора, а также необходимые изменения в системах впуска и выпуска. Я задаюсь вопросом о возможности прохождения сертификации в данном случае.
Допустимо установить турбонаддув, однако турбокомпрессор должен иметь сертификат на установку в данное транспортное средство. Кроме того, автомобиль должен успешно пройти испытания, чтобы определить его мощность и экологический класс, которые не должны быть ухудшены.
1. У меня есть новая разработка, которая позволяет применять штатные тормоза для защиты от угона. Сможет ли такое устройство получить сертификацию?2. Мне удалось создать инновационную систему, которая позволяет использовать стандартные тормоза в качестве противоугонной защиты. Возможно ли сертифицировать данное изобретение?3. Разработана уникальная система, которая позволяет применять штатные тормозные механизмы в целях противоугонной защиты. Существует ли возможность прохождения сертификации данного устройства?
Оценка конструктивной допустимости и безопасности является первым этапом для вашего изобретения. Требуется детальное изучение его структуры, принципа работы и целесообразности применения. Подобные заявки рассматриваются индивидуально.
При установке фар необходимо использовать только те лампы, для которых фара предназначена (лампы накаливания, галогенные, ксеноновые, светодиодные), указанные в маркировке фары. Запрещено использовать лампы другого типа или с отличающимися фотометрическими характеристиками. Если требуется заменить фару, ее необходимо заменить полностью и выбрать сертифицированную фару, которая подходит для данного типа автомобиля. Такую замену следует оформлять в виде изменений в конструкции автомобиля.
Имеется потребность в задании вопросов специалистам ФГУП «НАМИ»? Прошу задавать их! Оставляйте комментарии или отправляйте на электронную почту по адресу: [email protected]
подписка на журнал «За рулем»