Вагон – это основной элемент передвижной системы железных дорог, который выполняет функции перевозки грузов или пассажиров. В свою очередь, вагон оснащен всеми необходимыми устройствами для безопасной и эффективной транспортировки и включения его в состав поезда.
Чтобы определить возможность использования железнодорожных вагонов, важны следующие параметры: способность перевозить груз, масса без груза, количество колес, объем внутреннего пространства, площадь пола, габариты вагона и максимально допустимая скорость.
Максимальная масса груза, которую можно перевозить в железнодорожном вагоне, называется его грузоподъемностью. У современных универсальных четырехосных грузовых вагонов грузоподъемность составляет от 68 до 71 тонны, а у восьмиосных вагонов — от 120 до 132 тонн. Грузоподъемность специализированных вагонов зависит от типа перевозимого груза. Например, платформа для перевозки легковых автомобилей может выдержать всего 20 тонн, а сочлененный транспортер с 32 осями может перевозить до 500 тонн.
На железнодорожных путях можно встретить разнообразные модели вагонов.Под крышей транспортного средства
- Многоцелевые контейнеры предназначены для перевозки различных видов грузов, таких как упакованные товары, единичные предметы и материалы в сыпучем виде. Благодаря особым устройствам, они также могут быть использованы для перевозки людей.
- Уникальные транспортные средства используются для перевозки различных грузов, таких как скот и птицы, легковые автомобили, рулоны бумаги, холоднокатаная сталь в рулонах и пачках, апатитовый концентрат и прочие товары.
Рефрижераторы
- Максимальная нагрузочная способность составляет от 25 до 40 тонн.
Полувагон
- Учетная нагрузка для 4-х осных грузовиков колеблется в пределах 22-75 тонн, тогда как для 8-ми осных грузовиков она варьируется от 69 до 130 тонн.
Платформа, происходящая от французского слова «plateforme», объединяет понятия «плоский» и «форма».
- Универсальные платформы обладают прочной стальной сварной конструкцией, оснащенной деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими складными бортами по бокам и на концах. Для усиления пола платформы используются дополнительные балки, в то время как открытые борта могут служить мостиками для погрузки колесной техники. На таких платформах можно перевозить как однородные, так и разнородные грузы в средней части (максимальная нагрузка — 45 тонн на 3-метровой платформе и 60 тонн на 4,3-метровой платформе).
- Платформы, специализированные для перевозки различных грузов, не обладают бортами, а некоторые из них также имеют настил пола. Они оснащены специальными приспособлениями, которые облегчают крепление грузов при транспортировке и упрощают процесс погрузки и разгрузки. К таким специализированным платформам относятся те, которые предназначены для перевозки большегрузных контейнеров, лесных материалов и легковых автомобилей (в два яруса).
Транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющее форму вагона.
- Поддонные конвейеры обладают основной несущей балкой, имеющей изогнутую форму бруса, и нижней частью, на которой находится площадка для погрузки. Основная балка оснащена опорами (чаще всего сферическими), которые опираются на вспомогательные (соединительные) балки или непосредственно на ходовые части конвейера. Грузоподъемность поддонных конвейеров составляет от 55 до 220 тонн (в зависимости от количества осей, длины площадки для погрузки и ее высоты от верхней части рельсов).
- Главное отличие между платформенными транспортерами и площадочными заключается в том, что у первых главная балка (рама) имеет прямую форму.
- У колодцевых транспортеров есть основная несущая балка, которая образует открытое пространство между боковыми элементами. В этом пространстве находятся передвижные балки, предназначенные для поддержки груза. Грузоподъемность таких транспортеров составляет от 60 до 120 тонн.
- Транспортные средства, использующиеся для перемещения грузов, могут быть различными. Один из вариантов — сцепные транспортеры, которые состоят из двух платформ с турникетами для закрепления грузов. Кроме того, между платформами могут быть установлены промежуточные платформы, которые позволяют увеличить длину транспортера и связать его секции. Секции соединяются с помощью специальных автосцепок без поглощающих аппаратов. В зависимости от количества осей транспортера, его грузоподъемность может быть 12, 16 или 32 тонны.
- Транспортные средства современной конструкции включают в себя две секции, каждая из которых имеет основные несущие элементы в виде консолей. Эти консоли опираются на ходовые части через систему балок. Груз, как правило, размещается между двумя консолями на дополнительных несущих балках, хотя иногда и без них. В нижней части груз или дополнительные балки соединяются с консолями при помощи проушин и валиков. Верхняя часть груза или балок прижимается между упорами консолей под воздействием силы тяжести. Для погрузки-разгрузки и поддержания разведенных секций транспортера используется система гидравлических подъемников. В настоящее время применяются транспортеры с 16 осями (грузоподъемность 220 тонн), 20 осями (300 тонн), а также 28 осями (400 и 500 тонн).
Цистерны
- Одним из типов судов являются суда общего назначения, предназначенные для перевозки различных видов грузов. Кроме того, существуют специализированные суда, созданные для перевозки конкретных видов грузов, таких как нефтепродукты, которые имеют определенные требования и специальное оборудование для безопасной транспортировки.
- Цистерны, которые обладают рамой, отличаются от цистерн без рамы по своей конструкции.
- По количеству осей: четырехосные машины и машины с восьмью осями.
- Объемами 60 тонн, 120 тонн и 125 тонн обладает данная емкость.
Думпкар
- Максимальная вместимость составляет 180 тонн.
Виды грузовых ж/д вагонов
Виды грузовых ж/д вагонов
Вагон — это основной элемент, который используется для перевозки пассажиров или грузов по железным дорогам. Он оборудован специальными устройствами, которые обеспечивают безопасность и надежность транспортировки.
В зависимости от назначения и определенных характеристик все вагоны подразделяются по ряду показателей, а именно:
- В данном вагоне допустимая масса груза, которую можно перевозить, называется грузоподъемностью.
- Есть два типа транспортных средств, отличающихся по количеству осей. Четырехосные машины могут перевозить груз весом от 68 до 71 тонны, в то время как восьмиосные способны перевезти груз весом от 120 до 132 тонны.
- Транспортировка грузов может быть универсальной, то есть предназначенной для перевозки разнообразных видов грузов, либо специализированной, то есть предназначенной для перевозки определенного типа грузов.
Основными показателями, которые могут характеризовать возможности использования железнодорожных грузовых вагонов, являются:
- размеры грузового отсека, размер салона
- грузоподъемность,
- которые пронизывают внутреннюю часть объекта, символизирующие определенные направления или измерения, называется количество осей.
- занимаемая поверхностью пола,
- Скорость перемещения его не должна превышать предельно допустимые значения.
Основные типы железнодорожных грузовых вагонов и их характеристики:
Вагон, который защищен от воздействия внешних факторов
Назначение | Гарантированная безопасность товара, предотвращение кражи и физического повреждения. | |||
Груз | Тарно-штучный | |||
Универсальность | Универсальные | Эти контейнеры предназначены для перевозки различных видов грузов, включая отдельные предметы, упакованные грузы и сыпучие материалы. Благодаря специальным устройствам они также могут быть использованы для комфортной перевозки людей. | ||
Специализированные | Эти контейнеры предназначены для перевозки различных грузов, включая животных, автомобили, стальные рулоны и пачки, бумагу в рулонах и другие. | |||
Варианты вагонов | Вместимость для перевозки грузов, измеряемая в тоннах | енее чем экстернализированная, вам известная информационная среда полностью зависит от существенных факторов, влияющих на ее состояние. | Размеры внутреннего пространства, измеряемые в миллиметрах – длина, ширина и высота. | Размер отверстия для двери, исчисляемый в миллиметрах |
Грузовой вагон с номером 11-066 | 66 | 86,4 | 13800х2760х2790 | 2000х2230 |
Вагон с номером 11-217 | 68 | 104 | 13840х2760х2740 | 2340х3800 |
Перефразирую текст:Вагон с номером 11-286. | 68 | 138 | 15720х2770х2800 | 2340х3800 |
Вагон11-К001 | 68 | 138 | 13840х2790х2800 | 2000х2300 |
11-К651 представляет собой специализированный вагон, предназначенный для транспортировки автомобилей. | 42 | 265 | 23300х3100х3670 | 2000х2300 |
Также в категорию закрытых вагонов входят:
Варианты вагонов | Текстовая суть, суть самого текста |
Вагоны, предназначенные для перевозки продуктов, сохраняющих их свежесть и холод, являются рефрижераторами. | Основная цель – перевозка товаров, которые подвержены быстрой порче, с помощью специального оборудования, которое обеспечивает определенные условия температуры. Возможность перевозить грузы: от 25 до 40 тонн. |
Вагоны — специальные контейнеры с уникальными термоизоляционными свойствами. | Основное предназначение данного типа транспорта заключается в перевозке продуктов, которые нуждаются в тепловой подготовке и быстро портятся. Главное отличие от специализированных рефрижераторных вагонов заключается в отсутствии специального оборудования, а контроль температурного режима осуществляется благодаря теплоизоляционному покрытию и накопленной тепловой энергии при загрузке. Есть ограничения по срокам и расстояниям перевозки грузов. |
Вагоны, как неподвижные холодильники. | Главной целью является перевозка товаров, которые быстро портятся, с использованием разных охлаждающих веществ. |
Полувагон
Назначение | Перевозка грузов, которым не требуется защита от воздействия атмосферных условий | ||||
Груз | Грузы, которые можно нанести или насыпать | ||||
Универсальность | Универсальные | Если в полу вагона имеются специальные отверстия для разгрузки и двери открываются внутрь. | |||
Специализированные | Без использования люков и ворот, только для перемещения сыпучих материалов. | ||||
Варианты вагонов | Вместимость для перевозки грузов, измеряемая в тоннах | енее чем экстернализированная, вам известная информационная среда полностью зависит от существенных факторов, влияющих на ее состояние. | Размеры внутреннего пространства, измеряемые в миллиметрах – длина, ширина и высота. | Размеры проема для установки двери, мм | |
Вагон 12-1000, имеющий полу-структуру | 69 | 73 | 12120х2880х2730 | 2530 | |
12-127 — это тип полувагона, который широко используется в железнодорожной индустрии. Эта модель полувагона отличается высокой грузоподъемностью и надежной конструкцией, что делает ее популярным выбором для перевозки различных грузов. Технические характеристики и дизайн полувагона 12-127 обеспечивают эффективность и безопасность при перевозке грузов на дальние расстояния. Компании и логистические центры активно используют полувагоны 12-127 в своих операциях, благодаря чему доставка грузов осуществляется быстро и эффективно. | 70 | 138 | 12700х2880х2000 | — | |
Перевагон 12-1505 | 69 | 76 | 12700х2870х2000 | 2530 | |
используется для перевозки грузов на железнодорожном транспорте и имеет грузоподъемность 68 тонн. | 125 | 137,5 | 18760х2790х2450 | 2450 | |
12-П152 это полувагон | 94 | 106 | 14580х2900х2360 | 2520 | |
Вагон типа 12-П153 | 63 | 64 | 12000х2850х1880 | 2600 | |
12-726 — это тип полувагона с особыми характеристиками. | 62 | 73 | 12100х2880х2730 | 2530 | |
12-753 — это тип полувагона, который обладает своими особыми характеристиками и применяется в железнодорожной отрасли. | 69 | 73 | 12330х2880х2730 | 2530 | |
Специализированный полувагон с индексом 13-Н001 предназначен для перевозки контейнеров массой до 3 тонн и 5 тонн. | 69 | 73 | 12330х2880х2730 | 2530 |
Транспортеры
Назначение | Перевозка груза, выходящего за пределы стандартных габаритов |
Вид транспортного средства | Особенности |
Площадные | Находится основной стержень, на котором расположена зона загрузки в нижней части. Грузоподъемность колеблется от 66 до 220 тонн и зависит от длины зоны загрузки, количества осей и высоты зоны загрузки от железнодорожных рельсов. Доступны четыре, восемь и шестнадцать осей, с грузоподъемностью 66, 100, 110, 120, 200 и 220 тонн. |
Платформенные | Встречаются транспортные средства с различным числом осей — 4, 6 и 8, имеющие грузоподъемность величиной 64, 92, 110 и 120 тонн. |
сооружения, предназначенные для добычи воды из колодцев, или сооружения, имеющие сходство с колодцами. | Эти конструкции предназначены для подъема и перемещения грузов различных форм — круглых или квадратных. В нижней части специальной ямы, которую еще называют «колодец», находятся балки, на которые можно закрепить грузы. В зависимости от модели, такие системы могут иметь 4, 6 или 8 осей и способны поднимать грузы весом 53, 61, 80 или 110 тонн. |
Сцепные | Соединение секций транспортера осуществляется с помощью автосцепок, без использования аппаратов для поглощения. В нашем распоряжении имеются секции с различными грузоподъемностями: 12, 16 и 32 оси, что соответствует грузоподъемности в 120, 240 и 480 тонн соответственно. |
Сочлененные | В центре между двумя секциями и консолями, груз располагается на балках, которые присоединены с помощью пружин. Они оснащены гидравлической системой подъемников. Доступны различные варианты грузоподъемности: 16 осей с грузоподъемностью 220 тонн, 20 осей с грузоподъемностью 300 тонн и 28 осей с грузоподъемностью от 400 до 500 тонн. |
Цистерны
Назначение | Служат для перевозки грузов в жидком состоянии |
Особенности | Существуют различные виды цистерн, которые могут использоваться как для перевозки нефтепродуктов, так и для перевозки специализированных видах жидких грузов. Они могут иметь 4 или 8 колес и способны выдерживать нагрузку от 60 до 125 тонн. |
Думпкар
Назначение | Созданы с целью перемещения сыпучих материалов |
Особенности | У отличия от остальных вагонов этот вагон обладает наклонным кузовом, который наклоняется при разгрузке, а также откидными бортами, которые откидываются при наклоне кузова. Грузоподъемность таких вагонов может быть 60-65, 100-105 и 145 тонн для 4, 6 и 8 осей соответственно. В зависимости от способа разгрузки, можно выделить думпкары с пневматической разгрузкой и думпкары с гидравлической разгрузкой. |
Хоппер
Назначение | Разработаны для перевозки товаров, которые имеют форму насыпных или навалочных грузов. |
Особенности | У саморазгружающегося вагона бункерного типа имеется люк в нижней части, через который происходит автоматическая выгрузка груза под действием собственного веса. Такие вагоны бывают как с открытым, так и с закрытым люком. |
Вагон-автомобилевоз
Назначение | Эти устройства предназначены для перевозки различных типов автомобилей, включая легковые машины, микроавтобусы, автомобильные прицепы и другую колесную технику. |
Особенности | Существуют грузовые помещения, которые охраняются от повреждений извне, и такие, которые не обеспечивают защиту груза от внешних воздействий. |
Инновационный вагон: мифы и реальность
Инновационный вагон: мифы и реальность
В ходе специализированного форума, посвященного операторам по железнодорожному транспорту, грузовладельцам, перевозчикам и регуляторам данной отрасли, под названием «Взаимодействие и партнерство на рынке транспортных услуг», Алексей Соколов решил прояснить существующие мифы, связанные с инновационными вагонами.
Мнение 1. Критерии, по которым можно оценить уровень инновационности вагонов.
На данный момент на рынке существуют два вида подвижного состава: старого и нового поколения, которое имеет значительно лучшие технические характеристики. Однако не все вагоны второго типа можно считать инновационными.
Непременно, «инновационный вагон» — удобное обозначение для вагона свежего (следующего) поколения. Вид колесной пары, тип подшипника, материал, используемый для кузова, вес грузового контейнера и другие аспекты обычно рассматриваются как технические «критерии инновационности» на основе формальных характеристик.
Тем не менее, единственным объективным показателем здесь может служить только экономическая эффективность вагона для всех участников грузоперевозок: отправителя груза, перевозчика, владельца инфраструктуры и владельца подвижного состава. И только практическая эксплуатация может подтвердить этот показатель.
Следовательно, неправильно считать новые модели вагонов инновационными без подтверждения на практике, что их конструкции и технические характеристики способны принести значительный экономический эффект: снижение затрат на перевозку груза, сокращение стоимости обслуживания вагона на протяжении всего его срока службы, увеличение грузоподъемности железнодорожной системы Российской Федерации.
Согласно протоколу заседания Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», грузовой вагон нового поколения представляет собой транспортное средство с применением передовых технических решений, которые обеспечивают значительный экономический эффект для всех участников перевозочного процесса. Новые технологии использования такого вагона позволяют достигнуть высокого уровня эффективности в сравнении с уже существующими аналогами.
Ложное представление 2. Инновационные составы пассажирских автомобилей не являются экономически выгодными.
Одна из главных ложных представлений о неэффективности инновационных вагонов основана на предположении, что их покупка невыгодна из-за более высокой стоимости по сравнению с предыдущими моделями. Однако, это не соответствует действительности, поскольку инновационные вагоны дороже в силу использования более дорогих материалов и технологий при их производстве. Однако, эти дополнительные затраты окупаются за счет создаваемого эффекта, что подтверждается владельцами инновационных парков. В настоящее время уже более 40 тысяч инновационных вагонов производства ОВК находятся в эксплуатации, и они используются для перевозки грузов крупных производственных предприятий и транспортных компаний, таких как «СУЭК», «УГМК», «КТК», «ОЗК», «Метафракс», «Химпром», «Башкирская содовая компания» и других.
Взглянув на проблему с другой стороны, Александр Бабоченко, глава отдела логистики в компании «Башкирская содовая», обнаружил несколько решений.
Наши товары доставляются различным предприятиям в химической, нефтегазовой, металлургической и оборонной отраслях страны. Для нас крайне важно, чтобы перевозки наших грузов были надежными и качественными. Новые цистерны имеют явное преимущество. Их пробег между ремонтами увеличился в два раза, а сроки плановых ремонтов также увеличились. Благодаря этому расходы на обслуживание парка вагонов снижаются почти в три раза. Срок службы цистерн также увеличился на 8 лет. Мы также рады улучшенной грузоподъемности. Следовательно, для перевозки определенного объема груза требуется меньше вагонов, а стоимость пустого рейса (возврата) снижается.
Иван Гептинг, вице-президент ПАО «Кузбасская топливная компания», делится своим мнением:
За прошедший год была отмечена положительная эффективность использования инновационных вагонов. Особенностью этой практики является увеличение загрузки вагонов и возможностей перевозки на 7-7,5%. Мы видим значительное улучшение в эксплуатационных индикаторах, скорости и сроках доставки грузов, что имеет особое значение для дальних направлений и поставок через морские порты.
Важно, чтобы этот тип вагонов сопровождался профессиональной операторской деятельностью. Наш парк вагонов все еще не является полностью универсальным и требует высокого качества управления и полной сотрудничества с ОАО «РЖД» и клиентом. У нас есть естественные технические и технологические ограничения, такие как пропускная способность наших необщих путей, примыкание и уровень развития станций. Эти ограничения определяются количеством вагонов, которые мы можем принять, обработать, загрузить, подготовить для состава, оформить и выдать. Повышенная грузоподъемность позволяет нам увеличить объемы продаж без необходимости дополнительных инвестиций в расширение мощности этой части инфраструктуры. Это увеличение составляет примерно 7-7,5%, что очень значительно.
Еще одним важным фактором является время доставки груза и время доставки пустого вагона для погрузки. Опыт работы в нашем парке за последний год показывает, что у «инновационника» этот показатель выше.
Игорь Чукреев, руководитель отдела транспорта компании «Метафракс», поделился своим мнением:
Мы основным грузом перевозим метанол, который отличается небольшим весом. Чтобы полностью использовать нашу тележку с нагрузкой до 25 тс на ось, нам необходимо максимальное количество груза. На данный момент на территории «пространства 1520» не существуют ограничения по габаритам Тпр, поэтому мы попросили наших коллег из компании «ОВК» разработать цистерну, которая позволит увеличить объем перевозимого груза в рамках этих габаритов.
Наша цель — охватить максимальное количество грузополучателей и обеспечить контрольные поездки при выгрузке с участием технических специалистов как нашей компании, так и ОВК. Благодаря предоставленной субсидии стоимость инновационных вагонов незначительно выше их предыдущих моделей, поэтому более высокая цена полностью оправдана. Мы очень надеемся, что в 2017 году государство будет поддерживать грузовладельцев, которые обновляют свой парк подвижного состава — Игорь Чукреев, председатель компании.
Рассчитывать экономию от использования инновационного вагона для владельца инфраструктуры представляется значительно сложнее по сравнению с экономией самого собственника. Главная экономия, связанная со снижением затрат на развитие пропускной способности наиболее загруженных участков сети, не учитывается из-за сложности проведения точной оценки. Однако, эффект от использования инновационных вагонов был объективно подтвержден результатами испытаний, проведенных ОАО «РЖД» с участием независимых испытательных центров (ТИЦ ЖТ, ТСЖТ, ЦИМК), МИИТ, «НИИ мостов», ПГУПС, а также статистическими данными.
Миф о том, что «инновационная» модель X от производителя Y ломается так же, как и обычные вагоны, выглядит абсурдным. Реалисты осознают, что создание нового поколения вагонов – сложный процесс, который требует тщательной контролируемой эксплуатации для выявления возможных конструкционных недостатков. Отказы в этот период – нормальное явление и необходимо исключать их из анализа надежности.
Ложное утверждение 3. Нет никакой разницы между инновационными и обычными вагонами.
Стандартный вагон оборудован тележкой 18-100, разработанной на основе Barber S-2 первого поколения. Инновационный вагон оснащен тележкой 18-9855, разработанной на базе Barber S-2-HD (heavy duty) четвертого поколения, что позволяет увеличить ресурс ходовой части до 1 миллиона километров, предоставляя низкую динамику при высокой нагрузке и минимальное сопротивление движению. Кроме того, форма кузова полувагона на этой тележке была изменена, что привело к повышению загрузочной способности. Прочность кузова была оптимизирована. В новых моделях применяется литая консоль и интегрированная тормозная система. Это значительно повысило надежность вагонов и снизило частоту их отцепок для ремонта.
Но использование редких и дорогих материалов (например, алюминия или композитных материалов), производство полувагонов на скоростной тележке при текущих технологиях и экономике перевозок, а также высокие затраты на финансирование делают чистую приведенную стоимость таких вагонов отрицательной, даже при наличии субсидий. Поэтому согласно основному критерию нового поколения — экономической эффективности — такие вагоны пока не могут считаться инновационными.
Верование 5. Возбуждение творческих инноваций
Результаты испытаний и расчетов, проведенных «РЖД» и его институтами, а также опыт 5-летней эксплуатации инновационного подвижного состава, подтверждают наличие экономической выгоды для всех участников перевозочного процесса. Особенно владелец инфраструктуры может значительно снизить себестоимость перевозок с использованием таких вагонов по сравнению с обычными. Поэтому наличие специальных тарифных схем для перевозки в инновационном подвижном составе – это не привилегия со стороны регулирующих органов, а обычная практика тарификации услуг субъекта естественной монополии на основе сниженной себестоимости предоставления таких услуг в соответствии с федеральным законодательством. А наличие объективных экономических преимуществ стимулирует инвестировать именно в инновационный подвижной состав, себестоимость перевозок в котором ниже, и это фактически доказано.
Очень важно обеспечить равные условия конкуренции между новым и старым парком вагонов путем стимулирования части затрат на инвестиции. Поддержка процентной ставки обусловлена высокой стоимостью финансирования инвестиций и направлена на достижение равных условий конкуренции между новым и старым производством. В результате государство и компания «РЖД» получают дополнительные доходы от увеличения грузоперевозок и сокращают расходы на инфраструктуру, включая как капитальные, так и операционные расходы.
Поделиться
Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов
Типы и виды грузовых железнодорожных вагонов
Автономное средство передвижения по железным дорогам, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов — это вагон. Для обеспечения безопасной и эффективной транспортировки, вагоны оснащены всеми необходимыми устройствами. В данной статье мы подробно рассмотрим различные типы грузовых железнодорожных вагонов и их особенности.
- Основные данные, отражающие характеристики железнодорожных вагонов
- Разновидности вагонов на железной дороге
- Вагон, который защищен от воздействия внешних факторов
- Вагоны-рефрижераторы
- Вагоны-термосы
- Вагоны-ледники
- Полувагон
- Транспортеры
- Цистерна
- Думпкар
- Хоппер
- Вагон-автомобилевоз
- Вагон, который защищен от воздействия внешних факторов
Основные показатели железнодорожных вагонов
Использование грузовых вагонов имеет свой набор уникальных параметров, которые позволяют определить наиболее подходящий тип для перевозки грузов. Существуют специальные вагоны, предназначенные для транспортировки тяжелых и громоздких грузов, таких как автомобили, цемент, скотч и другие специальные грузы. Однако все типы вагонов имеют общие характеристики, которые используются для их оценки.
- Масса груза, которую можно перевезти на этом вагоне, ограничена его грузоподъемностью.
- Вариант 1: В нашем ассортименте имеются многоосные транспортные средства с различными грузоподъемностями. В частности, мы предлагаем четырехосные автомобили с нагрузкой от 68 до 71 тонны и восьмиосные автомобили, способные перевозить грузы от 120 до 132 тонн.Вариант 2: У нас доступны разнообразные варианты многоосных транспортных средств, с различными грузоподъемностями. Например, у нас есть четырехосные автомобили, которые могут перевозить грузы весом от 68 до 71 тонн, а также восьмиосные автомобили, способные перевозить грузы от 120 до 132 тонн.Вариант 3: В нашем ассортименте присутствуют многоосные автомобили различной грузоподъемности. Мы предлагаем четырехосные транспортные средства, способные перевозить грузы весом от 68 до 71 тонн, а также восьмиосные автомобили, которые могут справиться с грузами от 120 до 132 тонн.
- Транспортировка грузов может быть универсальной, то есть предназначенной для перевозки разнообразных видов грузов, либо специализированной, то есть предназначенной для перевозки определенного типа грузов.
Особое внимание уделяется специальным вагонам, предназначенным для транспортировки жидкостей. Также имеются вагоны-мастерские, вспомогательные и пожарные для обслуживания и ремонта железнодорожных путей.
Виды железнодорожных вагонов
Все виды грузовых вагонов для транспортировки по железной дороге можно условно разбить на две категории: «закрытые» и «открытые». В случае с последними, вагоны используются в основном для перевозки негабаритных грузов, которые грузятся сверху грузоподъемным краном, а также для перевозки контейнеров. Более того, в таких вагонах можно перевозить грузы, которые не требуют определенных условий хранения, например, древесину, песок, уголь и другие. Остальные грузы перевозятся в закрытых вагонах.
Вагон, который защищен от воздействия внешних факторов
Крытые модели вагонов нужны для защиты грузов от воздействия погодных условий, таких как дождь, снег и т.д. Такие грузы, которые требуют защиты, включают в себя дорогостоящие товары и продукты пищевой промышленности. Внутри вагона имеется конструкция, состоящая из рамы, пола, четырех стен и крыши. Загрузка и разгрузка в универсальных крытых вагонах осуществляется через двери, которые расположены в боковых стенах. Такие типы вагонов делятся на две категории: универсальные и специализированные. Универсальные вагоны предназначены для перевозки товаров, которые упакованы отдельно или в группах, а специализированные вагоны используются для перевозки автомобилей и бумаги.
Габариты внутреннего пространства | Масса (тонн) | Размер (количество кубических метров) | Подгрузка (товара) |
15724х2764х3050 | 26 | 138 | 68 |
Вагоны-рефрижераторы
Вагоны, которые используются для перевозки продуктов, подлежащих скорому порче, входят в категорию закрытых вагонов и имеют специальное оборудование для поддержания определенной температуры внутри. Вместимость таких вагонов варьируется от 25 до 40 тонн.
Вагоны-термосы
Этот вид закрытых вагонов используется для перевозки скоропортящихся грузов, которые были тепловой обработке. Отличие от рефрижераторных вагонов заключается в отсутствии специализированного оборудования. Удержание нужного температурного режима достигается за счет теплоизоляционного покрытия и сохраненной тепловой энергии при погрузке. Есть ограничения на сроки и расстояния доставки грузов.
Вагоны-ледники
Транспортные составы, специально разработанные для перевозки товаров с ограниченным сроком годности, применяют инновационную систему охлаждения с заменяемым охладителем.
Полувагон
Такой вид вагонов используется для доставки грузов, включающих насыпные материалы (такие как различные виды руды, угля и флюса), контейнеры и автомобили. Полувагоны не имеют крыши, что позволяет полностью автоматизировать процесс погрузки. Кроме того, в полу таких вагонов есть специальные люки, которые обеспечивают быструю разгрузку сыпучих материалов. Полувагоны делятся на специализированные и универсальные. Универсальные вагоны оснащены разгрузочными люками в полу и дверьми, открывающимися внутрь. Специализированные вагоны, в свою очередь, предназначены только для перевозки насыпных грузов.
Габариты внутреннего пространства | Масса (тонн) | Размер (количество кубических метров) | Подгрузка (товара) |
12120х2880х2730 | 23 | 73 | 69 |
Транспортеры
Специальные платформы с большим количеством осей (до 40 штук) — это вагоны, предназначенные для перевозки тяжелых грузов (до 400 тонн), таких как фермы мостовых кранов и трансформаторы. У таких платформ есть несущая балка и нижняя площадка для загрузки груза. Кроме того, существуют платформы, специально предназначенные для перевозки грузов круглой или квадратной формы. Для соединения секций используются автосцепки, без использования поглощающих аппаратов. В случае сочлененных платформ груз перевозится между двумя секциями, при помощи системы гидравлических подъемников.
Габариты внутреннего пространства | Масса (тонн) | Размер (количество кубических метров) | Подгрузка (товара) |
13300х2770х400 | 23,5 | — | 71 |
Цистерна
Вагоны-цистерны предназначены для перевозки жидкостей и газообразных грузов и отличаются своей формой, напоминающей цилиндр. Для удобства загрузки сверху на вагоне есть колпак с крышкой, а для выгрузки предусмотрен специальный сливной прибор. Такие вагоны бывают двух типов: общего назначения, предназначенные для перевозки нефтепродуктов, и специализированные, предназначенные для перевозки определенных видов жидкостей.
Габариты внутреннего пространства | Масса (тонн) | Размер (количество кубических метров) | Подгрузка (товара) |
— | 27 | 83 | 67 |
Думпкар
Этот тип вагона-самосвала широко используется для перевозки и автоматической разгрузки сыпучих и грубых грузов. В отличие от других вагонов, он имеет кузов, который наклоняется при разгрузке, и борта, которые откидываются при наклоне кузова. Существуют два основных способа разгрузки: пневматическая и гидравлическая.
Габариты внутреннего пространства | Масса (тонн) | Размер (количество кубических метров) | Подгрузка (товара) |
10800х6900х3200 | 29 | 70 | 180 |
Хоппер
Хопперы также используются для перевозки различных сыпучих грузов, таких как зерно, цемент и удобрения. Всего существует два вида таких вагонов: открытые и закрытые. Закрытые вагоны предназначены для грузов, требующих защиты от внешних атмосферных условий. Открытые вагоны подходят для товаров, которые могут быть высушены без потери качества. Вагоны типа бункер с саморазгрузкой оборудованы люком в нижней части, через который груз выгружается под действием силы тяжести.
Габариты внутреннего пространства | Масса (тонн) | Размер (количество кубических метров) | Подгрузка (товара) |
10330х3850х3250 | 23 | 81 | 70 |
Вагон-автомобилевоз
Данный вид вагонов специально разработан для перевозки легковых автомобилей, микроавтобусов, автомобильных прицепов и другой техники, оснащенной колесами.