Давить пешеходов в России можно безнаказанно

Российские граждане, передвигающиеся пешком, продолжают оставаться наиболее уязвимыми участниками дорожного движения, в то время как в Европе ситуация противоположная. Все еще представляет большую сложность добиться наказания для водителя, причинившего вред пешеходу на пешеходном переходе. Даже реакцию в виде оскорбления виновника истины нельзя выразить, по словам юристов — это обернется проблемами.

В России допускается тронуть пешеходов, не подвергаясь юридическим последствиям.

В условиях московских пробок становится довольно распространенным случаем, когда автомобиль наезжает на пешехода, проезжая на красный свет и по переходу для пешеходов, и при этом остается безнаказанным. Все чаще можно наблюдать, что пешеход не ограничивается простыми ругательствами, а, наоборот, может даже ударить кулаком по кузову или решить вызвать обидчика из автомобиля. Несмотря на то, что в Европе такие случаи обычно разрешаются в пользу пешехода и можно увидеть, как англичанин нападает на водителя зонтиком, российские юристы предупреждают, что лучше не ввязываться в конфликты. В случае повреждения имущества (автомобиля) или причинения телесных повреждений водителю, будет гораздо проще привлечь пешехода к уголовной ответственности.

Несмотря на то, что с начала 2009 года введен закон, повышающий штраф за непропускание пешехода на переходе с 100 до 1000 рублей, пешеходы по-прежнему являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Недавно состоялась Первая международная конференция по дорожной безопасности в Москве, на которой еще раз подчеркнули насущность проблемы. В своей речи Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев отметил, что каждый год на дорогах нашей страны погибает около 30 тысяч человек, а главные причины смертности связаны с «частично характерными чертами национального менталитета». Сюда относятся пьянство за рулем, превышение скорости и «просто неуважительное отношение к окружающим».

Уровень аварийности в Российской Федерации, несмотря на введение новых штрафов за нарушение правил дорожного движения, все еще остается очень высоким. По данным МВД, в текущем году было зарегистрировано 167,9 тысяч ДТП, в результате которых погибли 21,3 тысячи человек и получили ранения 212,5 тысяч человек. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, погибших и раненых людей снизилось, но совсем незначительно: на 6,6%, 12,5% и 4,9% соответственно. Республики Дагестан, Коми, Северная Осетия и Архангельская область являются самыми проблемными регионами, где наблюдается увеличение этих показателей: в Дагестане — на 16%, 30% и 19,9%, в Коми — на 4,9%, 19,6% и 2%, в Северной Осетии — на 0,6%, 2,8% и 0,7%, в Архангельской области — на 3%, 3,1% и 2,1%. Основными видами происшествий являются столкновения (35,1%), опрокидывания (14,4%), наезды на препятствия (7,3%), наезды на транспортные средства (2,9%) и наезды на пешеходов, которые составляют 33,7% — самый большой показатель после столкновений.

Однако, специалисты МВД подчеркивают, что пешеходы часто несут ответственность за ситуацию. По данным статистики, 15% происшествий происходят из-за нарушения ПДД со стороны самих пешеходов, причем основными видами этих нарушений являются переход дороги в неположенном месте (66,9%) и неожиданный выход на проезжую часть (10,7%).

По словам защитников прав, конфликты между пешеходами и водителями являются достаточно частым явлением. Водители, вынужденные часами проводить в пробках столицы, становятся агрессивными и нападают не только на безобидных пешеходов, но и друг на друга. Юристы подтверждают, что на дороге встречаются случаи физической агрессии или применения оружия, такого как газовые пистолеты или баллончики. В отношении пешеходов, многие водители предпочитают придерживаться мнения, что люди сами стремятся попасть под колеса, в то время как пешеходы практически не могут доказать, что их сбила машина, если удачно остались без серьезных травм. Юристы утверждают, что теоретически пешеход имеет возможность доказать вину водителя в такой ситуации, однако лучше не доводить дело до суда — это может обернуться для него гораздо более высокой ценой.

По словам адвоката Максима Домбровицкого, который является Управляющим партнером Московской коллегии адвокатов «Легис Групп», результат таких ситуаций зависит от последствий. Если пешеход нанес вред здоровью водителю, то, как правило, возбуждаются уголовные дела. В случае, если водитель совершил наезд на пешехода, следует обязательно вызывать сотрудников ДПС, оформлять ДТП и фиксировать телесные повреждения, а также их степень. Однако, если водитель предлагает договориться на месте и возместить ущерб, то пострадавший пешеход может воспользоваться такой возможностью.

Михаил Домбровицкий объясняет, что судебное взыскание суммы ущерба может занять много времени, и необходимо учитывать, что водитель может быть не в состоянии оплатить его. Важно помнить, что само ДТП не оправдывает пешехода, который на намерении нанести водителю ущерб в виде материального или физического воздаяния. Если пешеход, например, разбивает окно автомобиля или каким-либо другим способом повреждает его, то водитель имеет полное право обратиться в полицию с заявлением о намеренном уничтожении имущества. А если пешеход идет еще дальше и, скажем, нападает на водителя с кулаками, нанося ему вред, то водитель также имеет право подать заявление в правоохранительные органы о физическом насилии или другом вреде здоровью.

Согласно мнению эксперта, все имеют право подавать иски в суд, однако каждая сторона должна подтвердить свою позицию доказательствами. В случае, если пешеход уверен, что водитель причинил ему ущерб, он имеет право обратиться в суд и требовать возмещения ущерба. С другой стороны, если пешеход нанес ущерб здоровью водителя в результате ДТП, то водитель, независимо от своей вины, может привлечь пешехода к ответственности. Однако, доказать оба этих факта является большой проблемой.

Поэтому в большинстве случаев, когда пешеход «легко задет» автомобилем, у него нет другого выбора, кроме как отряхнуться и идти дальше. «Если у вас нет переломов, травм, ссадин, и ваша одежда чистая, лучше развернуться и уйти», — говорит Ольга Сипко, специалист юридического центра «Защита». — Иначе будет очень сложно доказать, что вас сбил автомобиль. Теоретически это возможно, но на практике это очень трудное занятие, поэтому таких случаев почти не бывает, и поэтому пешеходы чаще всего убегают. В противном случае, вы будете два часа ждать ГАИ, привлекать свидетелей, при этом максимальная сумма, которую вы сможете получить за свои синяки, — не более 3 тысяч рублей (затраты на йод, испорченную одежду), а ущерб бамперу иномарки в случае повреждения будет гораздо проще доказать, и это будет стоить уже 12-15 тысяч рублей. Поэтому мой совет: если пешеход жив, без травм, лучше убежать. Конечно, вы можете ударить автомобиль по крыше или ударить его зонтиком, но поведение водителей сегодня непредсказуемо. Владельцы автомобилей, в отличие от пешеходов, могут не только использовать кулаки, но и монтировку или бейсбольную биту, и они не стесняются устраивать потасовки на дорогах. Часто такие конфликты разрешаются с помощью газового или травматического оружия.

Советуем прочитать:  Обходной лист при увольнении: основные аспекты и правовые нюансы

Перейдем к перефразированию текста без использования внешних источников. Вот новая версия предложения:»Продолжим рассматривать переформулировку изначальной фразы, ограничиваясь только своими собственными знаниями и опытом. Давайте представим, что текст уже был изменен, и перейдем к его уникальной версии.»

Можно ли как-то доказать вину водителя не пропускающего людей на пешеходном переходе

Можно ли как-то доказать вину водителя не пропускающего людей на пешеходном переходе?

В последнее время поведение некоторых водителей становится все более неприемлемым. По-видимому, они чувствуют себя безнаказанными, поэтому либо проезжают пешеходный переход без остановки, либо только слегка замедляются, не обращая внимания на то, что пешеход может опоздать. Я знаю, что можно отправить запись с такими нарушениями на сайт ГИБДД, но имеет ли это вообще какой-либо смысл?

Наивысший вариант ответаЗаписывайте видео. Это имеет значение. В ГИБДД будут только рады, что вы выполнили работу за них.Также я хочу отметить, что имеется еще несколько вариантов ответов.Эти пешеходы меня достали. Только полный неадекват мог задумать такое правило принять.Иван Петров, 34-летний студент, начал свое обучение 6 лет назад.Приятно, что у водителей по-прежнему есть надежные фуры и запас столбов))

Мне безразлично, Просветленный (27739), ты не считаешь себя быдлом? Я говорю о логике и здравом смысле, а ты просто следуешь закону.. Кому проще подождать? Пешеходу или транспорту? Уже и так пробки, еще и пешеходов пропускаем, а они, черт возьми, идут по бульвару и им все равно.. Так что ты сам быдло, а не водители.

Людям следовало бы на пешеходном переходе двигаться немного быстрее, ведь они уже нашли тротуар.с помощью камер ЦООДа

Накажи! Элементарно. Позволь ему сбиться. Пешеход обязан переходить дорогу только после того, как убедится, что ему уступают дорогу. А ты прешься, как на танке, и не обращаешь внимания на то, что машина находится всего в метре от тебя. Ведь ты царь.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы имеют право переходить на дорогу (включая трамвайные пути), только после тщательной оценки расстояния до приближающихся транспортных средств, их скорости, и уверенности в своей безопасности. При переходе через дорогу вне пешеходного перехода, пешеходы также должны учитывать, чтобы не создавать препятствия для движения транспорта и не выходить на проезжую часть из-за припаркованных или иных препятствий, мешающих обзорности, неубедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Когда пешеходы выходят на дорогу (где проходят трамвайные пути), им необходимо продолжать движение без задержек или остановок, если это не поможет сохранить безопасность передвижения. Если пешеход не успел перейти дорогу, он должен остановиться на специальной безопасной зоне или на линии, разделяющей потоки транспорта в противоположных направлениях. Возобновить переход можно только после убеждения в безопасности продолжения движения и учета сигнала светофора (или указаний регулировщика).

Всегда уважайте пешеходов — их безопасность превыше всего.Иван Петров, 34-летний студент, начал свое обучение 6 лет назад.Я не намерен спорить с человеком, который не очень умный, особенно когда речь идет о таких мелочах, как столбы и грузовики, благодаря Богу, есть и более важные вещи.Слова Сергея Давыдова, обладателя статуса Мастера (2061), нисколько не вызывают сомнений. Не смей спорить! Пошел и изучай Правила Дорожного Движения.

Это только вы сами должны писать — из-за отсутствия наказания. Если бы ГИБДД исполняла свои обязанности и наказывала, таких ситуаций не возникало бы.

Слышал я, что существует такой сервис, куда можно отправлять видео. Но неизвестно, действительно ли он функционирует, или это просто развод.

Почему это происходит? Мы наблюдаем такой перекрёсток, где постоянно находятся сотрудники ГИБДД, а водители продолжают игнорировать сигналы светофора и проезжать на красный.

Иван Петров, 34-летний студент, начал свое обучение 6 лет назад.Возможно, только финансовые санкции заставят людей соблюдать установленные правила.

У меня есть мысль, которая, на мой взгляд, может оказаться не очень полезной, иначе полицейские уже бы получили выгоду от этого. Они нарушают закон и будут продолжать это делать. Иногда случается так, что ты успеваешь отступить в последний момент. Я хотел бы взять что-то тяжелое и бросить в автомобиль. Но это недопустимо.

конечно, зарегистрировать на камере, записать данные паспорта и получить показания свидетелей

Для предотвращения такого хамства необходимо внести изменения в правила общественного порядка и установить видеонаблюдение, только в этом случае это поможет. В противном случае, вы можете, конечно, пожаловаться, но вам придется доказать свои слова (вы всегда ведете видеозапись на улице?), и даже с доказательствами не факт, что вы сможете что-то сделать. Поэтому мой совет — обратитесь к своему депутату и попросите хотя бы внести изменения в правила общественного порядка (лучше всего собраться группой активистов, тогда у вас будет немного больше шансов, что вас не проигнорируют).

Разумеется, можно обратиться в органы внутренних дел.

Возможно, было задумано причинить тяжкие травмы либо даже убить водителя. Возможно, в компетенцию соответствующих органов будет входить выявление виновника, который повлек за собой агрессию у пешехода.

Просьба доставить в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения тело погибшего на пешеходном переходе человека.

Ну ладно, пусть люди сами пишут, так как безнаказанность только подталкивает к этому. Если бы ГИБДД была более действенной и наказывала нарушителей, подобных случаев не возникало бы. Кажется, говорят о такой услуге, куда можно отправлять видеозаписи. Но неизвестно, насколько она работает на самом деле или это просто пустой звук.

Неуважительное поведение водителя: неуступка пешеходу на переходе

Неуважительное поведение водителя: неуступка пешеходу на переходе

Каждый из нас участвует в дорожном движении. Вне зависимости от суеты рабочих будней или релаксации во время отдыха, необходимо помнить, что правильное поведение на дороге — это гарантия собственной безопасности. Независимо от того, являемся ли мы водителями или пешеходами, каждому из нас несет ответственность за происходящее на проезжей части. Важно отметить, что ответственность лежит как на водителях, так и на пешеходах.

Вечная «схватка» водителей и пешеходов — сегодня уже часть истории дорожного движения. Даже сатирики Ильф и Петров отмечали это в своем произведении «Золотой теленок»: «Нельзя не заметить, что автомобиль был изобретен именно пешеходами. Но водители, как-то моментально забыв об этом, начали преследовать безобидных и разумных пешеходов» …

Пешеходы сталкиваются с высоким риском и серьезными последствиями в результате ДТП, в которых они участвуют.

Необходимо обратить внимание, что не всегда водитель автомобиля несет вину при наезде на пешехода. Соответственно, не всегда водитель будет наказан за произошедшую аварию.

Среди участников движения по дороге существуют два противоположных взгляда на вопрос: «виноват всегда водитель» или «виноват всегда пешеход». Однако на самом деле все обусловлено конкретной ситуацией на дороге.

Советуем прочитать:  Как добавить СНИЛС

Пешеход явился причиной дорожно-транспортного происшествия.

Так как пешеходы и водители являются двумя разными группами участников дорожного движения, они обычно замечают только нарушения друг друга. Другими словами, пешеходы внимательно следят за водителями, которые не пропускают их на пешеходных переходах, в то время как водители критикуют пешеходов, которые выходят на дорогу в неожиданных местах.

Одним из характерных черт поведения обычного пешехода является его наивная уверенность в том, что водители обязаны уступать ему дорогу. Такое заблуждение может привести к гибели пешехода.

Большинство аварий с участием пешеходов происходят в ночное время. Это связано с тем, что водители не всегда замечают пешеходов, которые находятся на дороге в темной одежде, и не успевают своевременно отреагировать. В то же время, многие пешеходы не осознают, что водителям труднее оценивать ситуацию на дороге в темноте, и продолжают переходить улицу так же, как и днем.

Если вам часто приходится переходить дорогу в ночное время, особенно если дорога не освещена или плохо освещена, то я рекомендую вам приобрести светоотражающие детали одежды. Например, вы можете добавить две белые светоотражающие полосы на штанинах вашего брюк. Пешеход, который имеет такие элементы, легко заметен с дальнего расстояния, поэтому риск попадания в ДТП для него гораздо меньше.

Для того чтобы пешеход стал виновником дорожно-транспортного происшествия, требуется, чтобы он нарушил одно из положений Правил Дорожного Движения. Наиболее часто встречаются следующие нарушения: пешеход переходит дорогу, когда светофор на регулируемом переходе горит красным; пешеход переходит дорогу, не используя пешеходный переход.

Давайте изучим наиболее распространенные факторы, вызывающие нарушения пешеходами правил движения:

Пешеход, находящийся в большой спешке, стремится перейти дорогу по самому короткому пути. Именно спешка становится причиной множества дорожно-транспортных происшествий, поэтому, если вы заметили, что принимаете участие в дорожном движении в спешке, рекомендуется сделать небольшую паузу и отдохнуть на пару минут.

2. Пешеход, не ознакомленный с правилами, выбирает место для перехода дороги по своему усмотрению, основываясь на своей личной удобности и безопасности. Этот аспект может быть разделен на несколько типичных ситуаций:

В спальных районах не редкое явление, когда ребенок-пешеход резко бежит на дорогу во время игры. Чтобы предотвратить подобные ситуации, в этих районах часто устанавливают знаки, которые напоминают водителям о необходимости соблюдать ограничение скорости.

— Сложно убедить пенсионера-пешехода, который никогда не ознакомился с правилами и помнит времена, когда автомобили были редкостью и появлялись на дорогах очень редко; подобного пешехода обычно трудно переубедить.

— Местные жители, которые переходят дорогу в том месте, где раньше был пешеходный переход. Не каждый пешеход обращает внимание на дорожные знаки и разметку, поэтому в течение нескольких недель после удаления пешеходного перехода они все равно продолжают переходить дорогу по привычке. Это довольно опасно, поскольку водители больше не дают им проход и все равно они продолжают переходить.

Очевидным событием, стимулирующим пенсионеров к внезапному проявлению энергии и активности, является бег пешехода за автобусом. Это типичная ситуация, неизменно вдохновляющая пожилых людей на необычную решимость и заставляющая их с небывалой энергией пересекать дорогу ради ускользающего автобуса. Регионы остановок общественного транспорта из года в год превращаются в места множественных случаев наездов на пешеходов.

Это всего лишь несколько обычных ситуаций, однако важно обратить на них внимание как для пешеходов, так и для водителей, поскольку дорожно-транспортные происшествия не принесут никакого приятного опыта ни одному из их случайных участников.

Важно отметить, что когда пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода (на перекрестке или где-то просто на дороге), он не должен мешать движению транспортных средств и выходить из-за препятствий, которые могут ограничивать обзорность, без предварительной проверки отсутствия приближающихся автомобилей.

Помимо этого, не рекомендуется выходить на пешеходные переходы за припаркованными автомобилями без уверенности в своей безопасности. Если произошло ДТП на переходе, то водитель, скорее всего, будет виновным, но мы не советуем рисковать своей жизнью.

Дорожно-транспортное происшествие, на которое повлиял водитель

Водитель обладает значительно большими возможностями для нарушения правил, что ведет к возможности наезда на пешехода по его вине.

Чаще всего, на нерегулируемом пешеходном переходе происходят случаи столкновения с пешеходами. Это происходит из-за того, что водители не всегда замечают появление пешеходов на переходе вовремя или вообще не замечают его существование. Естественно, никто не намеревается специально наезжать на пешеходов.

При повороте на перекрестке или при выезде на дорогу с прилегающей территории может возникнуть ситуация, когда водитель не осознает необходимости уступить дорогу пешеходам. Однако, стоит отметить, что вряд ли водитель специально совершит наезд на пешехода. Возникающая проблема чаще всего связана с тем, что пешехода сложно заметить вовремя из-за припаркованных автомобилей или других преград.

3. Столкновение на перекрестке с регулируемым движением.

В случае превышения скорости или нарушения других правил, водитель может столкнуться с пешеходом вне пешеходного перехода.

Чтобы избежать наезда, водителю стоит уделить внимание следующим моментам:

На автобусных остановках часто происходят внезапные появления пешеходов, которые непредсказуемо переходят дорогу.

Парающиеся транспортные средства. Автомобилисты часто уступают дорогу пешеходам даже вне специально обозначенных пешеходных переходов, и не заметив этого, можно попасть в неприятное дорожно-транспортное происшествие.

В центральной части города часто возникают проблемы с движением из-за неправильно припаркованных автомобилей. Они стоят так, что затрудняют прохождение по дороге. Несмотря на это, пешеходы все равно выходят на дорогу внезапно и без предупреждения.

Ночью в городах следует быть особенно внимательными к пешеходам, переходящим проезжую часть. Не всегда можно заметить человека, даже на обозначенном пешеходном переходе, если он одет в темную одежду. Эту информацию нужно учитывать при передвижении в темное время суток по населенным пунктам.

Истинное счастье водителям состоит в прохождении через неподконтрольный пешеходный переход, находящийся вблизи автобусной остановки, окруженной припаркованным грузовым автомобилем, в моменты, когда на улице царит темнота.

Иногда в жизни возникают ситуации, требующие особой осторожности. В таких случаях рекомендуется передвигаться со скоростью от 20 до 30 км/ч и внимательно наблюдать за поведением других участников дорожного движения.

Важно устранять возможность столкновения с пешеходом даже тогда, когда он несоблюдает правила и переходит дорогу в неподходящем месте.

Если взглянуть на обстановку в общем, то можно отметить, что наезд на пешехода, как правило, происходит случайно из-за одновременного влияния множества факторов. Поэтому как пешеход, так и водитель автомобиля, важно следить за этими факторами и не рисковать своей жизнью. Особенно это актуально в ситуациях, когда человек чрезмерно спешит.

Советуем прочитать:  Звание капитан ВМФ, что означают первый, второй и третий ранги

Что говорить сотруднику ГИБДД, поймавшему водителя якобы за непропуск пешехода

Что говорить сотруднику ГИБДД, поймавшему водителя якобы за непропуск пешехода

Активный перекресток для пешеходов — это одно из мест, где сотрудники ГИБДД любят устраивать засаду. Они делают это в двух случаях: либо когда начальство требует больше штрафов, либо во время полицейских «месячников» типа «Осторожно, пешеход!». В такие моменты главное для ГИБДД не нарушение, а возможность составить протокол на водителя. И в этом смысле «пешеходник» — надежный вариант для сотрудников ГИБДД.

Поделиться

Как следует общаться с сотрудником ГИБДД, который остановил водителя по предполагаемому нарушению правил проезда пешехода.

В случае, если хотя бы одна нога пешехода находится на «зебре», водитель должен уступить дорогу и обеспечить безопасный переход пешеходу.

Если рассматривать вопрос строго формально (как это предпочитают делать сотрудники ДПС), то даже в случае, когда автомобиль уже пересекает пешеходный переход, а пешеход только начинает его переходить, кажется, что водителя можно оштрафовать. Однако, на самом деле это не соответствует действительности.

Однако, чтобы обоснованно передать эту идею сотруднику, который хотел оштрафовать вас, следует напомнить, что по правилам дорожного движения понятие «уступить дорогу» (не создавать помех) означает, что «участник дорожного движения не должен начинать, продолжать или возобновлять движение, осуществлять маневры, если это может заставить других участников движения, имеющих преимущество, изменить направление или скорость движения». И поскольку автомобиль не помешал пешеходу переходить дорогу, следовательно, нет оснований штрафовать водителя.

63535

Имидж в особо крупном размере: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 TRD

В России нет препятствий для безнаказанного притеснения пешеходов.

Выявляем отличия между внедорожником и его «спортивной» модификацией.

Также не забывайте обратить внимание на следующую информацию.

Иногда случается так, что автомобиль приближается к пешеходному переходу на высокой скорости, а пешеход уже перешел дорогу и начал двигаться поперек проезжей части. При этом и пешеход, и водитель правильно оценивают ситуацию и понимают, что их траектории движения не пересекутся. Водитель проезжает через пешеходный переход без снижения скорости, и все участники события спокойно продолжают свой путь — за исключением сотрудника ГИБДД, который, вероятно, решит составить протокол на водителя.

Водитель, нарушивший правила, предусмотренные статьей 12.18 КоАП, должен будет заплатить штраф в размере от 1500 до 2500 рублей за несоблюдение прав пеших.

Для того чтобы избежать оплаты неизвестного нарушения, в подобной ситуации стоит предложить служащему, что в случае необходимости остановки пришлось бы применить экстренное торможение, что привело бы к полной остановке автомобиля прямо на переходе для пешеходов. Таким образом, дорога для пешехода была бы закрыта, и ему пришлось бы изменить свой путь. Важно сообщить настойчивому сотруднику, что такая остановка является нарушением Правил дорожного движения. Поэтому водитель, избегая ее, не несет вины, так как следует требованиям Правил.

Если сотрудник полиции не отступается и все равно составляет официальный протокол, его решение придется оспаривать, включая возможность обращения в суд. Желательно, чтобы водитель предоставил видеозапись дорожного происшествия, сделанную автомобильной видеокамерой, в качестве доказательства своих слов.

38755

Спортсмен «на расслабоне»: тест-драйв Lexus ES350 F Sport

Как ведет себя премиум-седан в «спортивном» исполнении на дороге.

Также не забывайте обратить внимание на следующую информацию.

Подписывайтесь на видеоблог «Взгляд на автомобили»

Водителей обязали пропускать даже внезапно выбежавших на «зебру» пешеходов

Водителей обязали пропускать даже внезапно выбежавших на «зебру» пешеходов

Водитель не должен освобождаться от ответственности только из-за внезапного появления человека на пешеходном переходе.

По информации, полученной от кассационного суда, в прошлом году в городе Вологда, на улице Чернышевского, произошло ЧП. Водитель автомобиля господин З. не уступил дорогу пешеходу, который переходил проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. К сожалению, произошло столкновение, в результате которого пешеход получил телесные повреждения средней степени тяжести.

Водитель был лишен прав на полтора года судом, несмотря на его попытку доказать, что виноватым в происшествии является пешеход, который, по его словам, резко выбежал на дорогу. Такие ситуации часто случаются, однако суд не признал аргументы водителя в качестве оправдательных.

Место для перехода пешеходов

Согласно правилам пользования дорогой, водитель автомобиля, приближающегося к пешеходному переходу без светофорного регулирования, должен уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу или уже находятся на проезжей части (включая трамвайные пути), чтобы позволить им безопасно перейти. При этом все участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности и не наносить вреда. Такие объяснения дал Третий кассационный суд.

Поэтому шоферам следует замедлять свою скорость перед переходами для собственной безопасности. Не все пешеходы осознают, что иногда водитель может сбить их не с злого умысла.

Имея в виду безопасность и удовлетворение потребностей людей и автомобилей, необходимо учесть, что им требуется определенное время для реагирования и остановки. Поэтому, чтобы предотвратить возникновение опасных ситуаций на дороге, рекомендуется воздерживаться от резких маневров. Однако, в случае, если возникла неожиданность на пешеходном переходе, водитель несет ответственность за происшедшее. Закон обязывает водителя быть внимательным и заботливым.

Бывают случаи, когда пешеходы выскакивают на пешеходный переход слишком неожиданно и неожиданно быстро. Однако это не влияет на обязанность водителей реагировать и уступать дорогу пешеходам.

Также не забывайте обратить внимание на следующую информацию.

Ситуация с аварийностью на российских дорогах была проанализирована МВД. Можно ли найти основания для надежды?

Важно помнить пешеходам, что они не всегда находятся в праве. Право находится только у пешеходов в пешеходных зонах и на пешеходных переходах. Если есть «зебра», то пешеход всегда прав. Однако, выходить на дорогу вне пешеходных переходов не допускается.

Адвокаты подчёркивают, что если дорожная разметка не нарисована и отсутствуют соответствующие знаки, то водитель имеет преимущество. При этом водитель также не будет наказан, даже если пешеход переходил дорогу на красный свет.

Если пешеходу нанесен вред, то водитель может быть обязан выплатить компенсацию за лечение пострадавшего, даже если он не был виновен в происшествии. В качестве владельца автомобиля, который представляет повышенную опасность, автомобилист несет ответственность, даже если нет явной вины. В то же время, это не означает лишение водителя прав.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector