По данным свежего доклада Manning Annual Review and Forecast, опубликованного известной международной компанией Drewry, дефицит офицеров в торговом флоте в 2025 году вырос и составил около 9% от общего числа работающих моряков. Этот показатель заметно превышает прошлогоднюю нехватку, которая составляла 5%. Ситуация достигла рекордно высокого уровня, и улучшение ее не прогнозируется. Это приведет к увеличению затрат на найм экипажей, что повлечет за собой инфляцию расходов, сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков.
Статистика за последние 17 лет, ведомая компанией Drewry, показывает наивысшие числа дефицита офицерских кадров. Прогнозируется, что аналогичный уровень дефицита будет сохраняться в период с 2025 по 2028 годы, учитывая количество моряков, которые присоединятся к флоту в этот период.
Представители консалтинговой компании уточняют, что при определении уровней были учтены предполагаемые данные о количестве судов и членов экипажей, поэтому в значительной мере можно считать их теоретическими. Однако результаты однозначно указывают на то, что рынок становится все более узким, поскольку спрос значительно превышает предложение. Это может иметь серьезные последствия при наборе и удержании моряков, а также в отношении затрат на комплектацию судов членами экипажей.
В компании Drewry отмечают, что Covid-19 оставил заметные последствия — пандемия серьезно повлияла не только на подготовку кадров, но и на привлекательность морской профессии в целом. Известия о брошенных экипажах, которые вынуждены были жить в ужасных условиях в течение многих месяцев, негативно сказались на репутации этой профессии. Неудивительно, что сейчас большую важность при выборе работы придают социально-бытовые условия на корабле: все яснее становится, что люди обращают внимание не только на размер заработной платы. Факторы, такие как возможность поддерживать связь с семьей, комфортные условия во время рейса и благоприятная рабочая атмосфера, получают все большее значение для тех, кто выбирает профессию моряка.
По окончании наиболее сложного этапа пандемии, поистине неожиданно вспыхнул конфликт между Россией и Украиной, который еще сильнее сузил возможности для предложения морских кадров. Опытные аналитики компании Drewry предсказывают, что количество моряков, прибывающих из этих двух стран, в ближайшее время будет крайне ограниченным.
Помимо сложностей, которые предстоит преодолеть при формировании экипажей для судов в ближайшие годы, особенно это относится к офицерскому составу, быстрый рост мирового флота еще больше усугубит ситуацию. «Работодатели ищут альтернативные способы для набора экипажей, чтобы заполнить возникший дефицит, и поэтому ставки заработной платы стали еще более неустойчивыми», — отметил руководитель исследовательского отдела Drewry Рэтт Харрис. — В то время как в контейнерном и нефтедобывающем секторах уже начался рост ставок, мы ожидаем, что затраты на заработную плату также увеличатся и для других типов судов.
Взгляды РПСМ заключаются в том, что компаниям приходится прилагать все усилия, чтобы моряки понимали, что их важность неоценима. Кроме того, известно, что для этого требуются определенные условия: стабильная и щедрая зарплата, постоянная связь с родными и близкими, а также комфортные бытовые условия на корабле. Кроме того, этой профессии требуется эффективная реклама, поскольку немногие осознают ее социальную значимость.
- Моряки России объединились в профсоюз
- Моряки
Численность экипажа современного корабля, или зачем столько народу
Численность экипажа современного корабля, или зачем столько народу?
Доброго времени суток! Я давненько не заходил сюда, но вернулся и хотел бы задать интересующий вопрос. Почему на современных судах есть такое большое количество моряков и какую работу они выполняют? Для примера, сколько человек составляет экипаж авианосца? Например, на американском авианосце Нимиц экипаж состоит примерно из 6000 человек. Половина из них обслуживает самолеты и занимается профильными задачами корабля, но чем занимается вторая половина? Более того, на других военных судах, где нет авиации (или максимум один-два вертолета), также присутствуют большие экипажи. Например, на «Тикондероге» находится 387 человек, при том что ее вооружение почти не требует постоянного обслуживания (ракеты устанавливаются в контейнерах на базе, а орудия, например, 20 мм зенитные, могут быть активированы одним нажатием кнопки и следят не только за воздушными целями, но даже за своими снарядами). Максимум, что можно делать с ними — это поддерживать чистоту и запасать первую очередь боеприпасов. Силовая установка судна имеет электронное управление, и в машинном отделении находится немного людей во время хода. Тогда что же они все-таки делают, постоянно чистят палубу?
Сходные вопросы: Зачем в современных кораблях столько членов экипажа? Почему численность экипажа на корабле такая большая? | |||||
Истина или только фабула министра? Что известно о подвиге команды на борту «Кобзаря»? | Зачем тебе заботиться о детях, если ты можешь обеспечить себе пенсию? | Описание современного яхтинга, сфокусированное на яхтах. | На что нужны стеклянные фляги в составе Красной Армии РККА и почему солдатам выдают именно стеклянные фляги? | Слава российского оружия проявляется на грандиозном уровне! Это создание неповторимых иллюстраций подвигов и побед, где численность военных ясно воспринимается. | Августом 1937 года произошла трагическая катастрофа, в которой погиб экипаж С. Леваневского. |
Время отправки: 8 мая 2014 года — 01:56Перефразируя текст, делаем его уникальным:В ночи на 8 мая 2014 года, точно в полдвенадцатого часа, было зарегистрировано отправление информации.
генерал-полковник
Количество сообщений: 65928Дата регистрации: 27 января 2012 годаРепутация: 118
Приветствую вас, уважаемые собеседники, в любое время суток.Рады снова видеть вас после такого длительного отсутствия.Каковы причины многочисленного присутствия моряков на современных судах и какую роль они выполняют?Получено: 5 сентября 2021 — 18:30В ночь с восьмого на девятое мая 2014 года было отправлено сообщение.
Общее количество сообщений: 12325. Дата регистрации: 30 января 2012 года. Местоположение: город Красноярск. Уровень репутации: 31.
К примеру, на американском авианосце Нимиц численность экипажа составляет примерно шесть тысяч солдат.Текст был перефразирован, приводя к повышению его уникальности.
Количество отправленных сообщений составляет 1275. Дата регистрации — 9 января 2014 года. Репутация пользователя равна 4.
Время отправки сообщения: 8 мая 2014 года в 14:45.
Общее количество сообщений составляет 146. Дата регистрации: 27 марта 2012 года. Репутация: 0.
Алексей пишет:зависит от нас, тем важнее нам вести вахту без перерыва. И чем больше мы будем быть ответственными и бдительными, тем лучше для безопасности и успешного плавания нашего корабля.Время отправки: 8 мая 2014 года, 21:56.
Количество сообщений составляет 2579. Дата регистрации — 15 февраля 2013 года. Место проживания — Санкт-Петербург. Репутация — 16.
На новейших танкерах вместительностью до 100 000 тонн и выше, экипаж составляет не более 40-50 человек.
Давайте сосчитаем: на ходовую вахту на данном судне одновременно выходят 4-5 человек, такие как вахтенный помощник капитана, матрос-рулевой, вахтенный механик и 1-2 вахтенных моториста. Следовательно, чтобы обеспечить постоянную суточную вахту в море, нам понадобится 3 вахтенных помощника, 3 рулевых, 3 механика и 3-6 мотористов, в общей сложности от 12 до 15 человек. В ВМФ: вахтенный штурман и вахтенный офицер работают отдельно. Далее, на мостик обычно выходят по два рулевых-сигнальщика. В случае с механиками ситуация примерно аналогична, но обычно есть также вахтенные электромеханики с электриками. Итак, на ВМФ для обеспечения вахты требуется уже почти 30 человек.В торговом флоте отдельная радиослужба отменена (обязанности радиоператора выполняют вахтенные помощники капитана), как правило, нет и позиции навигационного радиоспециалиста. В ВМФ этого нет, там всегда есть полноценная радиослужба — от 5 до 6 человек (с учетом шифровальщика) — как минимум.На гражданских судах только в случае установки большой навигационной системы (например, ледоколы) имеется должность электрорадионавигатора. В ВМФ — понятно, система всегда присутствует, а также служба для ее обслуживания. Более того, на кораблях устанавливается еще и комплекс БИУС — и это уже собственная боевая часть с значительным числом персонала.На гражданских судах нет оружия, соответственно, нет и боевых частей, отвечающих за обслуживание оружия. В ВМФ, как правило, обслуживанием оружия занимаются три боевые части — ракетно-артиллерийская, минно-торпедная, авиационно-вертолетная. Вы можете понять штат этих боевых частей самостоятельно.На гражданских судах, как правило, нет врача и соответственно, не имеется медицинская служба (роль медицинского отдела выполняет старпом). В ВМФ — понятное дело, есть полноценная медицинская служба (по крайней мере на кораблях 1-го и 2-го ранга).На гражданских судах есть служба по управлению бытовыми делами (кухни, буфетные, официанты, начальник продовольственного отдела и т. д.), но весьма небольшая (на 30 человек экипажа — 3-4 человека). В ВМФ, поскольку экипажи большие, требуется значительное количество обслуги (исходя из «пропорции» с торговым флотом, на 200 человек — как минимум 20 человек!).
Текст для перефразирования:»Вчера вечером я сходил в ресторан и заказал стейк. Он был готов очень быстро, и качество еды было очень хорошим. Я остался очень доволен своим выбором и обязательно вернусь в этот ресторан снова.»»Вечером прошлого дня, я решил посетить ресторан, где заказал стейк. Приятно удивил скорый сервис, и качество готовой еды превзошло все ожидания. Мой выбор оправдался вполне и я точно снова посещу этот ресторан вновь.»
генерал-полковник
Navy Boosts New Sailor Goal by 3,400 to Meet Demand in Tough Recruiting Environment
Navy Boosts New Sailor Goal by 3,400 to Meet Demand in Tough Recruiting Environment
Власти Военно-морского флота заявили о своих планах увеличить цель по набору моряков на 3 400 человек, чтобы выполнить требования по численности к концу финансового года 2025, несмотря на все большие трудности в области набора персонала, как сообщили представители службы USNI News во вторник.
В соответствии с выпуском Военно-морского флота, за последнюю неделю, морская служба имеет необходимость привлечь 37 700 активных сержантов на службу по контракту в FY 2025. Целью Военно-морского флота является основывание их цели на количестве текущих сержантов, установленной общей численности в бюджете и прогнозируемых потерях персонала.
Несмотря на то, что морская служба запланировала немного сократить численность солдат на службе, она решила увеличить свою цель по призыву на 3 400 человек. Цель на 2022 финансовый год составляла 33 400 человек, которую морская служба превысила на только 42 матроса.
Военно-морской флот не смог достичь поставленных целей по численности офицеров на службе по состоянию на 2022 год, а также не выполнены цели по численности личного состава и офицеров в резерве. Кроме того, морская служба еще не опубликовала цели на 2025 год относительно числа офицеров.
По весеннему предложению бюджета ВМС предполагается уменьшение общей численности войск на 1 200 человек в финансовом году 2025 года. Запланировано сокращение общего числа офицеров на службе, которое уменьшится с 56 657 в финансовом году 2022 года до 55 845 в финансовом году 2025 года. В составе ВМС также предусмотрено сокращение числа мидшипменов, одного из источников командированных офицеров, на 43 человека.
В соответствии с информацией, полученной от капитана Джоди Корнелл, пресс-секретаря начальника военно-морского персонала, численность матросского состава среди сержантов по итогам 2022 финансового года составила 286,487 человек. Общая цифра слегка превышает запланированное значение, предложенное в бюджетном запросе на 2022 финансовый год.
По словам Корнелла, количество активных военнослужащих ВМС, ожидаемое к концу года 2025, сократилось на 382 человека по сравнению с годом 2022.
Как отметила она, «спрос на набор в Плане налогового года 2025 составляет 37 700 человек, что является количеством новых матросов, необходимых для достижения плановой численности к концу Плана налогового года 2025 на основе текущего матросского состава и прогнозируемых потерь в Плане налогового года 2025».
По информации службы, ВМС поставили перед собой цель набрать 2 507 активных офицеров на 2022 финансовый год. Однако было привлечено 2 298 человек.
Для создания резерва, Военно-морскому флоту необходимо было набрать 7 400 матросов и 1 360 офицеров. В результате было принято 5 442 матроса-резервиста и 982 офицера.
Военно-морской флот отметил сложную ситуацию с набором в качестве одной из причин несоблюдения своих показателей и только достижения цели по численности активного состава матросов на службе.
Как отмечается Военно-морским флотом, конкуренция за высококвалифицированных специалистов является ожесточенной как в структурах Министерства обороны, так и в частном секторе, где крупные корпорации начали предлагать пакеты стимулов для конкуренции с военными.
Согласно сообщению, предстоящий год ожидается таким же трудным, и будет иметь самый низкий пул программы отсроченного поступления за последние 40 лет. Военно-морской флот использует программу отсроченного поступления для заключения контрактов с будущими матросами, но откладывает их отправку на сборы.
В настоящее время, около трети участников DEP-пула составляют выпускники средней школы, которые уже поступили на службу, но не могут отправиться на военные сборы до выпуска весной 2025 года.
Согласно службе, ожидается, что ВМС будут находиться в контрактно-корабельной позиции, где будущие моряки будут отправляться в военный лагерь в течение нескольких недель или даже дней после заключения контракта на службу. Предполагается, что такая позиция будет сохраняться до конца фискального года 2025.
Проблемная ситуация с набором военно-морского флота не является изолированной. Другие роды войск и Министерство Обороны также выразили беспокойство относительно сложной обстановки с набором.
О вызовах, связанных с набором, Пентагонское пресс-служба, генерал бригады Пэт Райдер, сообщил во время пресс-брифинга во вторник. Они включают в себя снижение численности возрастной группы призывного возраста и уменьшение числа людей, желающих вступить в вооруженные силы.
Раздел обороны и военные отрасли активно ищут причины и разрабатывают решения для преодоления трудностей в наборе персонала, сообщил Райдер.
Он отметил, что в конечном счете эта добровольная армия нуждается в волонтерах, и они являются неотъемлемой частью защиты нашей страны и нашего образа жизни.