7 правил, которые помогут вам выжить на дорогах

Благодаря долгим путешествиям по различным странам всего мира, я разработал для себя свои собственные правила дорожного движения, помимо официальных. Я черпал что-то из правил ПДД других стран и что-то просто наблюдал у водителей грузовиков.

Уже давно созревала идея данного текста. Вдохновением для нее послужили недавние поездки по автомагистралям M3 «Украина», M4 «Дон» и M11 «Столица». Нашим водителям было очень плохо на дорогах, особенно на быстрых автомагистралях. Это понятно, ведь раньше в нашей стране просто не было таких дорог. Кроме того, в сезон дальних межрегиональных поездок на них выезжают массово те, кто в обычной жизни редко покидает свое рабочее место.

Правило 1 — не останавливайтесь на обочинах

Я регулярно начинал свой рабочий день с изучения доклада от управления ГИБДД по Новгородской области. Там часто упоминались автомобильные происшествия с паркованными на обочинах автомобилями на трассе М10 «Россия». В основном это были грузовики, но иногда такие случаи происходили и с легковыми автомобилями.

На обочине автодороги М4 «Дон» стоят два грузовых автомобиля.

Во многих странах Западной Европы практически отсутствует понятие «обочина» на дорогах, как мы его понимаем. Остановка на загородных трассах просто запрещена. Хотя технически обочины существуют, они представляют собой лишь часть дороги, на которую запрещено заезжать или останавливаться, так же, как и у нас. Эти обочины не предназначены для движения автомобилей или стоянки на них.

Здесь не предусмотрена возможность остановиться на обочине этой обычной загородной дороги в Германии.

Соблюдение этого правила предельно просто. На широких автодорогах обустроены специальные зоны отдыха, а на узких всегда можно свернуть на местную неасфальтированную трассу и остановиться на ней.

Было время, когда на границе между Россией и Финляндией висели объявления, которые предупреждали о том, что на загородных дорогах стоит делать остановку только в случае крайней необходимости. Более того, подчеркивалось, что посетить туалет, перенастроить навигатор или ознакомиться с картой не является обоснованием для экстренной остановки.

Нет и речи о том, чтобы делать остановки на автомагистралях.

Правило 2 — объезжайте препятствие с запасом

Я решил воспользоваться этим правилом, заимствованным у дальнобойщиков. Хотя их часто критикуют, однако доля ответственных и опытных водителей среди профессионалов остается значительно выше.

Когда вы обнаруживаете на обочине или находитесь рядом с дорогой какое-либо препятствие, рекомендуется приложить усилия, чтобы уйти как можно дальше от него. Если имеется двухполосная дорога, старайтесь объехать препятствие при помощи встречной полосы, если есть возможность. Если движение осуществляется по четырехполосной дороге, выбирайте левую полосу для объезда.

Если есть возможность, рекомендуется изменить полосу и обгонять велосипедистов с полным выходом из правой полосы. Вы должны избегать прилипания к ним. Многие европейские страны требуют обязательного обгона велосипедистов с полным выходом из полосы. Не стоит игнорировать этот факт, так как злобный велосипедист с GoPro может спокойно передать зарегистрированную ситуацию полиции.

Правило 3 — не обгоняйте справа

В правилах дорожного движения некоторых государств отсутствует понятие «опережение», и проезд вперед без выезда на полосу встречного движения также считается обгоном. Этот маневр запрещен не только на автомагистралях, но и на обычных загородных дорогах.

Водители реже обращают внимание на правое зеркало и обзор справа значительно хуже. У некоторых автомобилей, особенно грузовых, справа имеется большая область, которая не видна.

В Германии действует жесткое правило: можно проявлять недовольство, включать дальний свет, сигналить, жестикулировать, даже использовать нецензурную лексику, чтобы выразить свое негодование на дороге. Однако обгонять справа является абсолютным запретом. Такое правило соблюдается настолько строго, что иногда водители даже выходят с автобанов по диагонали, прямо из левого ряда. Они полностью уверены, что никто не сможет их догнать справа.

Правило 4 — держитесь правее

Это является результатом предыдущего правила, которое указывает на соблюдение этого правила, когда есть две полосы в одном направлении. Однако, если есть три или более полос, то водители все равно предпочитают ехать по центральной полосе, даже если справа есть свободные полосы. На городских улицах можно понять, что правая полоса используется для съездов и поворотов, но почему водители выбирают центральную или левую полосу, когда между съездами расстояние составляет 20 км и есть свободная правая полоса?

Распространенная ситуация на платной скоростной дороге М11, находящейся вблизи Москвы.

Сейчас многие водители предпочитают ездить в левом ряду, так как правила позволяют опережать справа.

Справа пустой ряд.

Возникают исключения от данного правила. Когда я еду по пустой загородной дороге, я предпочитаю держаться ближе к центру. Если дорога двухполосная, пустая и с хорошим обзором, то я предпочитаю ехать прямо по середине. Жителям городов может быть сложно понять такое поведение, но у таких дорог часто отсутствует обзор по полосе отвода, и в любой момент может появиться что-то из леса. Примером таких дорог являются Великий Новгород — Луга и Спасская Полисть — Любытино — Боровичи. На последней из них, в дренажных канавах, растут двадцатилетние ели, которые можно легко задеть при движении по полосе.

Если на четырехполосных дорогах нет автомобилей и мне не нравится что-то справа, я также могу переместиться в левый ряд. Возможными причинами моего недовольства могут быть лес, деревня, съезды, неровности дорожного покрытия, лужи и многое другое.

Во время пути по автодороге М10 «Россия» между населенными пунктами Померанье и Трубников Бор, меня застало темное время с дождем. Поток машин был редким в направлении, в котором я двигался, и поэтому я выбрал левую полосу движения, оставив правую полосу с водой. Только после перестроения я осознал, что находившийся в правой полосе была лосиная фигура. Однако это осознание наступило уже после того, как я проехал мимо.

Правило 5 — перестраивайтесь заранее

Безопасность обеспечивается предсказуемостью. Рано или поздно каждый может совершить ошибку и не заметить препятствие. В такой ситуации исход вашей судьбы будет зависеть от других участников дорожного движения. Вас могут пропустить, даже если вы не правы, а в худшем случае водители могут сигналить и ругаться. Тем не менее, возможно избежать ДТП, если принять меры.

Однако, в случае, если вы начнете обгон резко и без включения поворотного сигнала, никто уже не сможет вас спасти. Пожалуйста, включайте поворотник и осуществляйте перестроение плавно. Также, важно плавно вернуться в свою полосу. Мне было только один раз благодаря этому удалось избежать неприятностей.

Правило 6 — снижайте скорость, если вам показалось

В России и Швейцарии отличаются подходы к вождению, особенно в ситуациях, где есть потенциальная опасность. Основное различие заключается в модели поведения, когда мы сталкиваемся с человеком на обочине. В России ничего не делают, а в Швейцарии водители снижают скорость и не разгоняются до тех пор, пока они не убедятся в безопасности.

Если дети идут по обочине, то на сельской дороге водители снижают скорость практически до пешеходной. У нас же они могут и не замедлить ход.

Имеется такая же ситуация с автомобилями, припаркованными на обочине. Часто ли вы снижаете скорость, если замечаете автомобиль на обочине? А что касается города? В Италии на улицах, где разрешена стоянка, установлено ограничение скорости до 30 км/ч.

Правило 7 — соблюдай дистанцию

В наших Правилах дорожного движения есть только общие указания о дистанции между автомобилями, поэтому никто не обращает внимание на ее соблюдение. В Германии же за нарушение дистанции предусмотрен штраф в размере 400 евро. Особенно строго следят за соблюдением дистанции на автомагистралях (автобанах) в этой стране.

Советуем прочитать:  ФНС: запись на прием

На датской автомагистрали E20 произведена разметка, способствующая соблюдению безопасной дистанции между автомобилями.

Давайте будем откровенными, я также не всегда соблюдаю дистанцию. Однако, когда я нахожусь на автомагистралях и не планирую делать никаких маневров, я стараюсь ехать на расстоянии не менее 50 метров от впереди идущего автомобиля. Это не только вопрос безопасности, но и комфорта. В такой ситуации вам не нужно реагировать мгновенно на ускорения и замедления впереди идущего автомобиля, у вас есть достаточное пространство для сглаживания нестабильной езды других участников дорожного движения.

Тише едешь, дальше будешь

Нужно прочувствовать это более глубоко. В какой-то прекрасный момент до меня дошло, что путешествуя на большие расстояния и слегка снизив скорость, я значительно увеличиваю дистанцию, которую способен пройти за день. Это, прежде всего, зависит от уровня усталости, который становится более низким с уменьшением скорости. И, конечно же, приходится реже останавливаться на заправку.

Мне приносит огромное удовольствие наблюдать, как каждый день одни и те же автомобили превосходят меня в скорости на 5-6 раз, двигаясь со скоростью около 150 км/ч. В то же время, когда я отправляюсь в дальние поездки, я устанавливаю круиз-контроль на скорости 108 км/ч. В таких случаях мне не нужно беспокоиться о контроле скорости, поиске камер и нервозном замедлении при предупреждениях от навигатора.

Важно заметить, что с увеличением максимальной скорости, разница между ней и средней скоростью также увеличивается. Если стараться ехать со скоростью 150 км/ч, то средняя скорость будет составлять 120 км/ч. При усилиях сохранять скорость на уровне 130 км/ч, средняя скорость будет 110 км/ч. И в случае, если ехать со скоростью 110 км/ч, то средняя скорость составит 105 км/ч. В итоге, разница во времени окажется намного меньше, чем может показаться при простом сравнении максимальных скоростей.

Если не считать новую платную автомагистраль М11 в Новгородской и Тверской областях, то везде обстоит иначе. На этой трассе еще достаточно свободно, поэтому при установленной скорости 150 км/ч можно проехать всю дистанцию в 330 км, снижая скорость всего несколько раз. Но даже там я предпочитаю ехать со скоростью 110 км/ч.

Смотрите также

В мае 2017 года была заключена сделка между компаниями «Ленавтодор» и «Новгородавтодор», в которой было оговорено условие безвозмездного использования 19-километрового участка трассы «Зуево — Новая Ладога». Хотя данный участок находится под юрисдикцией Новгородской области, инициативой срочного ремонта выступила Ленинградская область.

Вчера, 18 апреля, государственное учреждение «Новгородавтодор» провело презентацию отремонтированных участков дорог, сделав ее доступной для прессы. В этот раз был представлен отрезок дороги, включенный в основную транспортную сеть региона, который проходит через Подберьзе, Село Гора и Тёсово-Нетыльский.

Причиной поездки стал фрагмент автодороги, подверженный размывам рядом с речкой Каменка, вблизи деревни Кобякино, находящейся в Старорусском районе. Если бы я предвидел, что это незначительное размывание окажется самой малой проблемой, я бы не отправлялся.

Можно ли ездить по встречной обочине

Можно ли ездить по встречной обочине?

На больших автострадах с четырьмя полосами движения и двумя разводными мостами, предназначенными для движения в разные направления, обычно предусмотрено недостаточное количество мест для разворота. Водителям рекомендуется использовать специально оборудованные перекрестки. Как результат, жителям населенных пунктов, прилегающих к таким дорогам, приходится проехать несколько километров вперед, чтобы добраться от одного конца поселка до другого, потом искать пролом в ограждении и возвращаться обратно. Однако некоторые водители не тратят время на это и просто едут встречным потоком вдоль обочины. Другими словами, они используют расширенную грунтовую полосу как полноценную дорогу, чтобы добраться от дома до магазина. Могут ли их лишить прав за такое нарушение?

Вопрос-ответ

Обочина не проезжая часть

Согласно части 4 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), нарушение правил дорожного движения путем пересечения полосы встречного движения влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. Следовательно, запрещено ездить по встречной полосе, особенно если она разделена сплошной линией разметки. Однако интересно знать, является ли встречная обочина полноценной дорожной полосой для движения автотранспорта.

Если тщательно изучить пункт 1.2 Правил дорожного движения, то становится очевидным, что в нем содержатся ясные определения терминов, связанных с дорогой.

«Дорожная полоса для движения» — это любая из продольных полос на дороге, которая может быть или не быть отмеченной разметкой и имеет достаточную ширину для проезда автомобилей в один ряд. Таким образом, она является неотъемлемой частью проезжей части дороги.

«Обочина» — часть дороги, расположенная рядом с проезжей частью на одном уровне, которая отличается от нее типом покрытия или отмечена разметкой 1.2.1 или 1.2.2. Она предназначена для передвижения, остановки и стоянки согласно действующим Правилам.

Другими словами, обочина — это не проезжая зона, она всего лишь примыкает к дороге и выполняет различные вспомогательные функции, включая возможность остановки и парковки. Применение статьи 12.15.4 в отношении водителей, которые движутся по обочине встречного направления, является нелогичным. Существует другая статья в Кодексе об административных правонарушениях РФ, которая предусматривает наказание за движение по обочине.

Какой есть штраф за передвижение по обочине?

Согласно пункту 1 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение правил размещения транспортного средства на дороге, включая движение по встречной полосе, движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешеходной колонны, а также занятие места в них, предусматривает наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

В инструкции отсутствуют указания о полосе встречного движения, что означает, что штраф за нахождение на ней такой же, как и за нахождение на обочине, расположенной в направлении движения автотранспорта.

Действительно, в случае, если водитель в ограниченной степени съезжает на дорожное покрытие, сотрудники ГИБДД имеют полное право применить более строгое наказание в отношении правонарушителей, именно — лишение их прав.

Движение по обочине

Движение по обочине

В двух предыдущих статьях, посвященных опасным ситуациям на дорогах, были рассмотрены сложности, возникающие при движении на поворотах и во время осуществления разворота.

В данной статье мы осветим вопрос о движении по обочине с точки зрения закона и в контексте обеспечения личной безопасности. Рассмотрим ситуацию, когда кто-то пытается обогнать вас по обочине и выехать перед вашим автомобилем.

В соответствии с правилами дорожного движения, обочина предназначена для перемещения пешеходов и, в некоторых ситуациях, велосипедистов и лиц, передвигающихся на самокатах. Кроме того, она служит также местом для временной остановки автотранспорта.

Правила дорожного движения предписывают не использовать обочину в качестве дорожной полосы (пункт 9.9 ПДД). Но запреты не мешают людям нарушать эти правила.

Нет необходимости обсуждать проблемы, которые способны причинить использование «обочечников» всем остальным, кто придерживается правил дорожного движения. Имеется огромное количество видеороликов на эту тему в сети.

Однако, важно обсудить, на что следует быть готовыми, если вдруг вы решите воспользоваться движением по обочине для своих целей, таких как объезд потока машин, которые застряли в пробке.

Когда «автомобиль, стоящий на обочине», выезжает на дорогу впереди вас или через несколько автомобилей впереди, мы сразу же обсудим, насколько целесообразно ваше дальнейшее действие.

Затем, в нашем обсуждении:

Советуем прочитать:  Как запросить информацию о ходе взыскания исполнительного листа в Сбербанке

Движение по обочине опасно

Движение по краю дороги представляет опасность в силу неровностей и разнообразных материалов на ее поверхности, которые могут привести к потере контроля над автомобилем или поломке.

Если попытаться обогнать других участников дорожного движения, двигаясь по обочине и стремясь быть самым быстрым, можно столкнуться с неожиданными препятствиями или встретиться с кем-то из своих попутчиков. Однако, подобная ситуация хорошо иллюстрируется в статье, которая называется «Проблемы обгона по обочине».

В период межсезонья, когда грунтовая обочина насыщается влагой, она приобретает липкость, что делает ее непригодной для проезда и приводит к разрушению, что в свою очередь способствует образованию ям.

В добавление, неодинаково сцепление колес на грунтовой обочине и асфальтированной проезжей части. При учете неровностей дороги возрастает возможность нестабильности с потерей контроля и даже переворачивания.

шел человек вдоль края дороги

Вероятно, в конечном итоге придется вернуться на дорогу с обочины, но возвращение может представлять опасность.

Различные причины могут побуждать людей совершать подобные поступки на дороге — от неотложной ситуации до сильного желания. Тем не менее, такие умники не пользуются популярностью среди участников дорожного движения, и всеми возможными способами стараются им преградить путь.

Однако это не останавливает их, даже несмотря на возможность наиболее депрессивного будущего.

Давайте поговорим о том, чего стоит ожидать, если на дороге рядом с вами появится спешащий водитель (а может быть, и не один), обгоняющий вас по обочине или находящийся рядом с вашим автомобилем.

Если вас обгоняют по обочине

Если рядом с дорогой есть свободное пространство, которое можно использовать для движения, перед тем как перестраиваться (допустим, вы находитесь в автомобильной пробке и вам необходимо остановиться), рекомендуется сначала оценить обстановку на обочине с помощью задних зеркал.

Необходимо убедиться, что никто не перемещается по этой дороге, пытаясь обогнать поток автомобилей. Может случиться так, что ваше изменение полосы для его движения окажется неожиданным, и он столкнется с вами.

Если водитель, который так ускорился, уже обогнал вас по обочине или только собирается это сделать, будьте готовы к возможному аварийному случаю впереди на дороге.

Решение о выполнении маневра выезда с обочины при различных дорожных и погодных условиях является непредсказуемым, так как существует возможность возникновения различных ситуаций, включая возможность попадания в ДТП, которые могут негативно сказаться на вашей безопасности.

Расположенный справа вдоль края дороги

Следовательно, имеет смысл несколько отстраниться от него и продолжать пристально наблюдать за ситуацией вокруг своего транспортного средства.

Решение о «обучении» или его отсутствии для нарушителя — это вопрос личного выбора, но перед вами стоит задача: достичь своего пункта назначения в безопасности и сохранности. Следуйте своей цели и добейтесь успеха.

Кроме того, необходимо отметить, что передвижение автомобилем по обочине является нарушением законодательства и влечет за собой административную ответственность. Согласно пункту 1 статьи 12.15 Кодекса об административных правонарушениях, нарушителю будет назначен штраф в размере 1500 рублей (на момент написания данной статьи).

Это еще не все! Продолжайте оставаться на данном веб-сайте, и вы обнаружите множество увлекательных и полезных материалов по повышению вашей личной безопасности на автодорогах.

Возможно, вам захочется поведать о каком-то своем или знакомом событии. Разделимся и обсудим его вместе.

Чтобы получить ответ на свой вопрос, просто оставьте комментарий внизу страницы.

Для расширения обсуждения о переходе на обочину и обеспечении безопасности во время движения по дороге, я рекомендую ознакомиться с содержанием следующих статей:

Необходимо быть внимательными при управлении автомобилем.

Автор текста: Сергей Довженко Дата последнего редактирования: 02.12.2023 года

Если вам хочется поделиться увиденным, то ниже имеются кнопки для выбора. Нажимайте и не стесняйтесь.

Движение по обочине встречного направления — штраф или лишение прав

Движение по обочине встречного направления — штраф или лишение прав?

Стоимость или потеря водительских прав - что ждет за движение по обочине встречного направления?

Комментарии: 1 30.08.2020 Практически все большие автострады с четырьмя полосами и двумя путепроводами, предназначенные для движения в разные направления, имеют ограниченные возможности для разворота. Водители должны использовать специальные разворотные площадки. Местные жители, живущие рядом с такими автострадами, страдают от неудобства — чтобы добраться до удаленного конца поселка, им приходится делать большой крюк и искать место для развернуться. Однако некоторые водители находят способ обойти это — вместо того, чтобы тратить время, они едут встречным потоком по самому краю дороги. То есть, чтобы сократить расстояние и экономить топливо, они передвигаются по расширенной обочине. Возникает вопрос — как наказывается такое нарушение?

Наказание за движение по обочине встречного направления: лишение водительских прав или оплата штрафа?

Можно ли считать обочину проезжей частью или нет? В соответствии с пунктом 4 статьи 12.15 КоАП РФ, нарушение правил выезда на встречную полосу влечет за собой наложение штрафа в размере 5 000 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на срок до полугода. Из этого можно сделать первый вывод — движение по встречной полосе запрещено, особенно если она отделена двойной сплошной линией разметки.

Однако существует другой вопрос — является ли обочина на встречном направлении полноценной полосой, по которой могут ездить автомобили? Если мы обратим внимание на пункт 1.2 ПДД, мы обнаружим несколько конкретных определений терминов, связанных с дорожным движением. Так, полосой движения может считаться любая продольная полоса на дороге, которая может быть обозначена или не обозначена разметкой и иметь достаточную ширину для свободного движения автотранспорта. Полосу движения можно рассматривать как составляющую часть дорожного покрытия. Теперь давайте перейдем к обочине. Это дорожный элемент, который прилегает к самой проезжей части и расположен на одинаковой высоте с ней. Обочина отличается от покрытия или разделена разметкой и может использоваться для остановки, стоянки и движения.

Путешественники должны понимать, что обочина не является дорогой. Она предназначена только для выполнения дополнительных маневров, таких как остановка или стоянка. Однако, в соответствии с пунктом 4 статьи 12.15 КоАП РФ, движение по обочине не допускается. Водителям, которые совершают подобные действия, предусмотрены отдельные наказания.Что грозит водителям, движущимся по обочине встречного направления: штраф или отбирание водительских прав?Нарушение правил движения по обочине подлежит штрафу. В соответствии с частью 1 статьи 12.15 КоАП РФ, если водитель автомобиля неправильно размещает своё транспортное средство на проезжей части во время движения, сотрудник ГИБДД имеет право составить протокол о правонарушении. Водителю будет назначен штраф в размере 1 500 рублей. Правила статьи не содержат информации о проезде по встречной обочине, поэтому такое нарушение также наказывается тем же образом. Однако, если сотрудник ГИБДД обнаружит, что хотя бы одно колесо автомобиля, движущегося по встречной обочине, выезжает на основную дорогу, он имеет полное право рассматривать это как более серьезное нарушение. В качестве наказания может быть применено лишение водительских прав.Торопитесь ли вы ехать встречным направлением по обочине? Вам грозит лишение прав или значительный штраф.Итак, запрещается двигаться по обочине, вне зависимости от направления движения, и это подлежит наказанию в виде штрафа в размере 1 500 рублей.

What Side of the Road Do You Walk On

What Side of the Road Do You Walk On?

Венди Бумгарднер — самостоятельный писатель, который занимается вопросами ходьбы и здоровья. Она также принимала участие в более чем 1 000 событиях, связанных с ходьбой.

Изучите нашу редакционную методикуОбновлено 4 июня 2022 года.Reviewed

Статьи Веривел Фит проходят проверку специалистами по питанию и физической активности. Рецензенты подтверждают, что содержание статей основательно и точно отражает последние научные исследования. Содержание проходит проверку перед публикацией и при значительных обновлениях. Узнайте больше.

Советуем прочитать:  Расчётный счёт в Авангарде

Проверил Мишель Стантен, ACE-GFI

Мишель Стантен — инструктор по ходьбе, сертифицированный тренер групповых занятий фитнесом и бега. Она является автором книги «Ходьба для снижения веса» и «Решение в ходьбе».

Познакомьтесь с нашей Комиссией по рецензированию.

По городу прогуливается активная молодая женщина с протезированной ногой.

СодержаниеВзглянуть на все.Содержание

Если на дороге нет тротуаров, которые отделяют вас от движения транспорта, с какой стороны вы будете идти? Ходить против движения является одним из основных правил безопасной ходьбы, и оно отличается от правил велосипедистов.

Согласно Национальной администрации безопасности дорожного движения, если вдоль дороги нет тротуаров, пешеходы должны идти противоположно движению транспорта, на той же стороне дороги, что и движущийся транспорт (но настолько далеко от него, насколько возможно). Велосипедисты также должны двигаться в направлении движения автомобильного трафика.

Reasons to Walk Against Traffic

Почему безопаснее ходить по той же стороне дороги, что и встречный трафик? Если транспортное средство подходит сзади, пока вы идете, вам остается полагаться только на свои уши, чтобы знать о его приближении. Если оно приближается спереди вас, у вас есть и глаза, и уши, чтобы помочь вам понять, нужно ли отойти в сторону (или даже спрыгнуть в кювет).

Если вы гуляете рано утром или поздним вечером, это еще более тревожно, потому что водители имеют слепящее солнце в глазах, когда приближаются к вам. Вам необходимо быть бдительными.

Чтобы избежать опасностей отвлеченной ходьбы, всегда следите за дорогой и ищите транспортные средства, а не смотрите на свой мобильный телефон. Убедитесь, что вы всегда можете слышать окружающие звуки, и не отфильтровываете их с помощью шумоподавляющих наушников.

Когда вы гуляете на рассвете, в сумерках или после заката, особенно важно идти против движения транспорта. Также стоит надеть светоотражающую одежду. Подумайте о том, чтобы носить мигающий свет.

Не забывайте, однако, что есть определенные участки дороги, где столкновение с встречным движением может быть опасным. Например, если вы поднимаетесь на холм или идете вокруг крутого поворота на дороге, встречные автомобили не смогут вас увидеть (и вы не сможете увидеть их), пока они не окажутся слишком близко. В таких случаях лучше идти по другой стороне дороги, пока видимость не улучшится.

Know Which Side of the Road Is Best

В разных странах существуют различия в выборе стороны дороги, противоположной направлению движения. Также существуют вариации в зависимости от типа дороги и наличия тротуара.

  • Соединенные Штаты, Канада и Европа: Если вы находитесь в Соединенных Штатах или других странах, где автомобили движутся справа, вам следует ходить по левой стороне, когда вы находитесь на дороге с двусторонним движением.
  • Великобритания: Если вы находитесь в Великобритании или в странах, где автомобили движутся по левой стороне дороги, вам следует ходить по правой стороне, когда вы находитесь на дороге с двусторонним движением.
  • Тротуары: Использование отдельного тротуара или пути, отделенного от дороги, является самым безопасным способом. В данном случае, для безопасности не имеет значения, сталкиваетесь ли вы с движением или нет.
  • Односторонние дороги: Если вы идете по односторонней дороге, попробуйте идти так, чтобы вы были лицом к движению, на той стороне, где широкие обочины. Лучше избегать ходить в том же направлении, что и поток автомобилей на односторонней дороге.

Почти все односторонние дороги имеют противоположно направленную дорогу поблизости, и вы можете выбрать ее, чтобы идти лицом к приближающемуся трафику, если это направление, в которое вам нужно идти.

Speak Up for Safety

При прогулке с партнером или группой, настоятельно рекомендуйте им идти по обочине дороги, где видно движение автомобилей, или использовать тротуар. Поясните им, что это безопаснее.

Если вы находитесь в группе, убедитесь, что все идут по одной стороне дороги. Так водители смогут избежать проезда через всю группу одним маневром. Избегайте ходить посреди дороги или посреди полосы движения.

Некоторые организованные мероприятия по фитнес-ходьбе, например, массовые прогулки Volkssport, соблюдают правила безопасности для пешеходов и не имеют закрытых для движения автотранспорта участков дороги. В этих прогулках следует придерживаться правила, согласно которому пешеходы идут по той стороне дороги, которая смотрит на встречный транспорт (налево в Северной Америке), если нет тротуара или отдельной дорожки.

Следует учитывать, что некоторые опытные пешеходы и даже организаторы мероприятий не знают об этом правиле или твердо верят в его противоположность. Они могли узнать об этом из событий, где обычно закрывается полоса движения для пешеходов и бегунов, и не осознают риска, который это представляет на открытой дороге.

На мероприятиях, вроде полумарафонов, участников направляют по неконтролируемому маршруту, и при этом они идут в сторону движущихся автомобилей. Если вы столкнулись с такой ситуацией, убедитесь, что вы и ваши спутники идете строго в одну линию, держитесь как можно правее и предупреждайте друг друга о приближении автомобиля сзади. Обычно лучше подчиняться указаниям организаторов и следовать заданному маршруту, чем требовать его изменения.

Если вы идете по левой стороне, а другие продолжают идти по правой стороне, ситуация может стать еще более опасной. Сразу же после мероприятия свяжитесь с организаторами и сообщите им, что это потенциально опасный выбор маршрута, не отделенного от движения транспорта.

Stay Safe While Walking on the Road

Будь вы одни или находитесь в группе, важно соблюдать основные правила безопасности при ходьбе по дороге.

  1. Будьте внимательны. Снижайте громкость вашей музыки, чтобы слышать пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Обратите внимание на дорожное движение, наличие дорожных знаков и сигналов, и придерживайтесь правил дорожного движения.
  2. Соблюдайте соответствующий стиль одежды. Надевайте яркую, отражающую одежду, особенно если вы идете пешком ночью или во время дождливой погоды. Вам нужно быть уверенным, что водители могут увидеть вас, когда они приближаются.
  3. Отложите свой телефон. Оставьте текстинг на дом. Вместо этого, будьте в настоящем моменте, когда гуляете, и избегайте отвлечений.
  4. Будьте бдительны на случай чрезвычайных ситуаций. Обратите внимание на аварийные машины, проезжающие мимо. Прослушивайте сирены и наблюдайте, как приближаются мигалки, и убедитесь, что идете вокруг них по своему пути.
  5. При пересечении дороги используйте пешеходные переходы. Перед тем как выйти на дорогу, обязательно оглянитесь на автомобили и велосипедистов в обе стороны.

Вся информация, представленная на портале Веривелл Фит, основывается исключительно на надежных и достоверных источниках, включая научные исследования, прошедшие проверку сверстниками. Мы придерживаемся редакционного процесса, который включает тщательную проверку фактов и обеспечивает точность и надежность нашего контента.

  1. Безопасность пешеходов является важной задачей для Национального управления безопасности дорожного движения.

Автором данного текста является Венди Бумгарднер — свободный писатель, освещающий темы ходьбы и другие аспекты здоровья и фитнеса, а также принимающий участие в более чем 1000 соревнованиях по ходьбе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector