Как повысить эффективность управления автопарком

Транспортная компания, которая владеет ста большегрузными автомобилями, обычно получает прибыль в размере 5%. Для того чтобы удвоить этот показатель, руководству компании было бы необходимо вложить около 1 млрд рублей в закупку и обслуживание дополнительной сотни транспортных средств в течение четырех лет. Однако, достичь того же результата можно намного быстрее и дешевле, если сделать автопарк цифровым. Представляю пять способов повысить эффективность управления автопарками с помощью цифровых технологий.

Более половины переменных издержек на содержание транспортного парка связаны с расходами на топливо, что создает проблему контроля над его использованием. Нарастающие затраты на топливо, включая кражу бензина водителями, оказывают негативное влияние на всю экономику транспортного парка. Это не только приводит к лишним расходам на бензин, но и заставляет водителей завышать пробег, чтобы скрыть нецелевое использование топлива. В результате компания тратит больше денег на техническое обслуживание транспорта, исходя из неверных данных о пробеге, чем действительно необходимо.

Проблема с измерением расхода топлива решается с помощью использования датчиков, которые могут быть надежными в различных климатических условиях. Однако точность измерений может быть низкой при экстремальных температурах ниже -40 °C, при значительных колебаниях температуры за сутки, при высоких температурах выше 45 °C и при перевозках в трудных дорожных условиях. Для таких условий существуют специальные датчики расхода топлива, которые могут работать эффективно. Однако, их стоимость выше стандартных датчиков, и внедрение такого проекта потребует значительных финансовых вложений. Например, установка таких специальных датчиков на 2000 грузовиков обошлась горнодобывающей компании в 2 миллиона долларов, не включая затраты на обслуживание и техническое обслуживание.

Аналитическое исследование эффективности использования автопарка. Например, международная компания по логистике регулярно заменяет свои транспортные средства каждые восемь лет или после достижения пробега в 300 000 км. В среднем, каждое транспортное средство проходит всего 37 500 км, что ничтожно мало. В то же время, коммерческие транспортные средства имеют среднегодовой пробег в 170 000 км. Низкий пробег ведет к увеличению себестоимости перевозок. Более выгодным вариантом является привлечение арендного транспорта или изменение схемы логистики для увеличения пробега и повышения эффективности автопарка. В этом вопросе помогает специальное программное обеспечение, которое собирает данные о каждом автомобиле и оптимизирует распределение нагрузки между автомобилями автопарка.

3. Для обеспечения контроля над сроками и скоростным режимом доставки особенно важно при перевозке автокомпонентов, таких как бамперы, передние части кузова и части подвески. В данном случае необходимо строго соблюдать скоростной режим, не превышающий 50 км/ч. Если перевозчик задерживает поставку по вине, автопроизводитель вынужден останавливать конвейер, а транспортной компании грозят серьезные штрафы в размере нескольких миллионов долларов. Это стало причиной того, что немецкая логистическая компания в 2018 году установила навигационные терминалы и систему онлайн-мониторинга на 200 грузовиков, которые доставляют компоненты на сборочные линии автопроизводителей. Основная цель этого проекта — обеспечить контроль за условиями хранения комплектующих на складе перевозчика, а также гарантировать соблюдение скоростного режима и сроков доставки автокомпонентов.

Такие системы онлайн-отслеживания автотранспорта могут быть использованы и на рынке b2c. Например, они позволяют интернет-магазину с собственным автопарком или курьерской службе контролировать время исполнения каждого заказа и оптимизировать маршрут доставки. Обычно маршрутный лист курьера содержит до 20 адресов. Если каждый заказ удастся сэкономить всего одну минуту в день, можно будет доставить на один заказ больше. Это означает, что перевозчик сможет выполнить больше заказов, не увеличивая автопарк.

Контроль за стилем вождения имеет большое значение в автомобильной индустрии. Доходность каждого грузового автомобиля в среднем составляет около 7 миллионов рублей в год при пробеге 170 000 километров. Ремонты и поломки неизбежны, но при аккуратном вождении (без резких маневров, резких ускорений и торможений и т.д.) расходы на обслуживание автопарка не превысят 3% от годового дохода. Однако, если водитель придерживается агрессивного стиля вождения, резко разгоняется и тормозит, расходы на ремонт автомобиля уже в первый год эксплуатации могут составить до 6%. На второй год эксплуатации, при осторожном вождении, компания потратит не более 4% от годового дохода на ремонт грузовика, в то время как небрежный водитель может потребовать до 8%. Телематика помогает оценить стиль вождения каждого водителя. Система мониторинга транспорта в режиме реального времени позволяет отследить опасные маневры водителей. Водителей, нарушающих правила дорожного движения, следует обучить более безопасному стилю вождения.

С начала текущего года, ГИБДД начала наказывать перевозчиков за перегрузки транспортных средств. Штрафы, установленные за такие нарушения, составляют не менее 150 000 рублей за каждую машину. Большие автопарки сталкиваются с серьезными финансовыми потерями из-за этих штрафов. В свою очередь, чтобы избежать наказания, многие перевозчики сознательно отправляют недозагруженные автомобили в рейс, что влечет за собой убытки. Однако, при помощи специального программного обеспечения и телематики возможно оптимизировать загрузку транспортных средств и предсказать возможные штрафы. Более того, такой подход позволяет сэкономить деньги, поскольку при оплате штрафа в течение 20 дней после вынесения постановления, предусмотрена скидка в размере 50%.

Оптимизация транспортных расходов

Оптимизация транспортных расходов

Расходы на перевозку — это снижение экономической прибыли участников экономической деятельности, которые возникают при осуществлении передвижений.

Транспортные расходы предприятия и их типы

Основным приоритетом предприятий является постоянное увеличение прибыли и максимизация ее объемов. В целях достижения данной задачи существует возможность оптимизации затрат, связанных с транспортировкой. Такие затраты являются расходами для предприятия и могут уменьшить его экономические выгоды. Транспортировка представляет собой процесс перемещения грузов, пассажиров и багажа из одного места в другое с помощью транспортных средств.

Существуют несколько основных видов затрат на транспортировку сырья, готовой продукции или персонала.

Статья: Повышение эффективности использования ресурсов в транспортной сфере

Найди ответ на свою проблему среди миллиона решений.

  • Расходы, связанные с осуществлением операций по перемещению грузов, а также доставкой готовой продукции в место продажи;
  • затраты на использование, текущую и периодическую обслуживание автотранспорта;
  • расходы на приобретение топлива и прочих веществ для смазки, способных гореть
  • Работники транспортного хозяйства, такие как водители, механики, экспедиторы, диспетчеры и другие, будут получать заработную плату от предприятия.
  • оплата налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, включая таможенные сборы;
  • Расчет за проезд по платным маршрутам передвижения (преимущественно это связано с автомобильными трассами).

Оптимизация транспортной работы предприятия

Для начала процесса оптимизации затрат на транспортировку, необходимо провести анализ текущей логистической стратегии нашего предприятия и собрать рекомендации по внесению изменений. При этом будут изучены различные аспекты нашей транспортной системы. Мы оценим текущую эффективность выбора способа транспортировки грузов, типов транспорта, моделей транспортных средств, компаний-перевозчиков и других логистических посредников, а также схему размещения наших складов.

Улучшение экономической эффективности в сфере транспортаПолучение профессионального содействия со стороны опытного специалиста в вопросах трудовой деятельности.За две минуты искусственный интеллект способен быстро решать поставленные задачи.Расчет на поддержку в написании реферата с помощью искусственного интеллекта

Разработка новой логистической стратегии предприятия позволит оптимизировать работу транспорта и создать эффективную методологию, которая способствует улучшению процессов. Для того чтобы внесенные изменения были успешными, логистическому отделу необходимо составить подробный план и представить его на утверждение финансовому подразделению и руководству компании.

Для достижения эффективности в области транспорта необходимо решить несколько ключевых задач, связанных с оптимизацией процессов:

  • Основной приоритет состоит в усовершенствовании инфраструктуры предприятия путем максимальной автоматизации трудоемких задач.
  • Актуализация и тщательное уход за автопарком в соответствии с требованиями времени и техническим состоянием.
  • Внедрение в сферу транспорта компании, предлагающей автоматизированные логистические системы, позволяющие получать сводные данные о всех перевозках за нужный промежуток времени и подробную информацию о каждой отдельной поездке.

Необходимо строго соблюдать условия транспортной работы предприятия, пренебрегая мерами, которые могут негативно повлиять на безопасность груза или пассажиров. Также необходимо придерживаться установленных сроков прибытия и отбытия, а также избегать любых задержек.

Советуем прочитать:  Как долго ждать учителя, прежде чем уйти с пары без точек

Способы оптимизации транспортных расходов предприятия

Сокращение расходов на перевозку грузов и пассажиров на предприятии может быть достигнуто путем внедрения новых мер, которые должны быть осуществлены в рамках трех главных сфер деятельности:

  1. Подбор транспортных средств с наилучшим соотношением затрат и эксплуатационных характеристик.
  2. Оптимальное размещение мест для разгрузки и погрузки транспортных средств, учитывающее удобство подъезда и погрузки, а также удаленность от поставщиков.
  3. Определение целесообразности обладания собственным автопарком путем сопоставления издержек владения автопарком и стоимости услуг транспортных компаний.

Обычно, на предприятии проводится оптимизация затрат на транспорт в соответствии с заранее разработанным планом. Такой документ позволяет поставить перед менеджерами логистического отдела конкретные задачи. Кроме того, план используется для координации работы различных отделов, и на его основе принимаются директивы и регламенты, регулирующие взаимодействие между подразделениями.

Для оптимизации транспортных затрат предприятия используется специальная методика, разработанная и применяемая в современном управлении логистикой. Предложенные подходы могут включать создание математических или эвристических моделей и проведение компьютерных расчетов.

В современных условиях многие организации активно применяют различные подходы для оптимизации транспортных процессов и снижения затрат на транспортировку.

  1. «Алгоритм северо-западного угла» предполагает составление транспортной таблицы, где каждая ячейка заполняется максимальной величиной, не превышающей возможности поставщика и потребности покупателя.
  2. В методе Фогеля необходимо составить специальную таблицу, в которой для каждого столбца будет рассчитана разница между двумя наименьшими тарифами.
  3. Метод экономии ресурсов: основывается на составлении транспортной матрицы путем заполнения клеток наименьшими стоимостями перевозки.

Необходимо отметить, что эти методы применяются в составе CRM-системы «1С: Предприятие», которая автоматически рассчитывает транспортные издержки организации. Использование различных настроек в программной оболочке направлено на оптимизацию расходов на транспорт.

Оптимизация расходов в транспортном бизнесе. Как решить главные проблемы перевозчиков Версия для печати

Оптимизация расходов в транспортном бизнесе. Как решить главные проблемы перевозчиков

Среди множества издержек, с которыми сталкиваются организации, оказывающие транспортные услуги, можно выделить пять ключевых категорий расходов. Они являются наиболее затратными, но в то же время предоставляют большие возможности для улучшения и оптимизации.

Результат: Важность достижения успеха для любой компании в транспортном секторе заключается в деловом мышлении и внимательности к деталям. В то время как некоторые может погружаться в пессимизм, сильные и эффективные руководители активно исследуют возможности снижения расходов и уменьшения издержек.

Существуют два противоположных подхода: первый заключается в том, чтобы сэкономить сегодня, откладывая важные расходы на будущее, а второй — инвестировать сейчас, сокращая траты в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Для определения выигрышной стратегии необходимо проанализировать общую стоимость владения логистическим бизнесом. Ниже представлена графическая иллюстрация структуры расходов.

Ясно, что возможно практически невозможно уменьшить некоторые расходы, такие как налоги, сборы, штрафы и затраты на покупку AdBlue. Однако другие расходы можно и следует оптимизировать.

Возраст автопарка: обновить или использовать старые грузовики?

Это важная тема для любой компании в сфере транспорта. Старые автомобили могут быть эксплуатируемыми в течение длительного времени, но они будут требовать дополнительных затрат. Альтернативным вариантом является продажа таких автомобилей, когда их стоимость еще не снизилась, и использование полученных средств для приобретения новых грузовиков в лизинге.

Затраты на содержание автомобиля, использованного более 3 лет,

  • Затраты на эксплуатацию (техническое обслуживание, приобретение запчастей, ремонт) за период в течение 5 лет составили сумму в размере 2,4 миллиона рублей.
  • Уровень эффективности достигает не более 70% и даже ниже;
  • Снижение затрат на налоги НДС и НП составляет ноль.

Если вы оставите все без изменений, то вам не придется платить ни за что, кроме ремонта техники, которая время от времени может выходить из строя. Эта стратегия на первый взгляд является безопасной. Однако стоит учесть, что лизинг не требует начальных вложений.

В соответствии с оценками Технолизинга, если автомобиль продается за 60% от его первоначальной цены, а первоначальный взнос по лизингу составляет 50% от стоимости нового грузовика, то владелец остается в выгрыше.

Новый транспорт обладает непреодолимыми преимуществами: он характеризуется высокой степенью оперативности (97%), предоставляет возможность заключения привлекательных соглашений с клиентами, которые высоко требовательны, а также обеспечивает повышенный уровень комфорта для водителей.

Экономия топлива: жесткий контроль или мотивация сотрудников?

Для успешного управления транспортным бизнесом необходимо эффективно управлять затратами на топливо. Известно, что примерно половина расходов перевозчиков приходится именно на топливо. Существует несколько способов снизить эти расходы, и наиболее эффективно их применять в комплексе: устанавливать системы мониторинга, обучать водителей экономичному стилю вождения и стимулировать их использовать полученные знания, внедряя систему вознаграждений.

Использование телематики способствует наблюдению за расходом топлива и предоставляет объективную информацию. Эти сведения послужат основой для эффективного управления затратами на топливо. Кроме того, системы мониторинга будут оказывать воздействие на дисциплину водителей, которые будут иметь сознание каждого использованного литра дизельного топлива.

Насколько большую экономию возможно достичь с помощью внедрения телематики?

При использовании 60 грузовиков в парке, экономия составит до 20% в год. Что в денежном эквиваленте равно 4,7 млн рублей. С учетом затрат на оборудование (примерно 18 тыс. рублей на каждый грузовик) и абонентскую плату (450 рублей в месяц на каждый грузовик), необходимо вычесть 1,25 млн рублей. В результате, только за первый год владелец парка сможет сэкономить около 3,35 млн рублей. А в будущем, с учетом отсутствия необходимости оплачивать оборудование, выгода будет только увеличиваться.

Простое оснащение автопарка телематикой недостаточно. Значительное потребление топлива связано с особенностями стиля вождения, и многие водители не улучшают свои показатели, не зная о простых и эффективных способах экономии. Следовательно, обучение водителей является не менее существенной частью оптимизации, которая повышает их профессиональную подготовку и обязательно окупается в будущем.

Строго стоит учесть, что заезженная поезда — это поезда обдуманные и надежные. Это не только ущемляет излишество топлива, тем не менее и уменьшает аварийность.

Выбор шин: доступные или энергоэффективные?

Покрышки – это дополнительный расход для владельцев автотранспортных компаний. Когда каждая копейка на счету имеет значение, выбор шин для автопарка становится крайне важным.

Использование недорогих шин может привести к сокращению расходов на половину — просто из-за их низкой цены. В общей структуре затрат расходы на шины составляют всего 1%. Однако, в этом случае пробег до следующей замены будет уменьшен, а расход топлива увеличится. В результате, экономия 0,5% от общей стоимости владения компанией (пусть это будет ₽500 тыс.), может привести к потере до 5% (т.е. до ₽5 млн) из-за увеличенного расхода топлива и необходимости более частой замены шин.

Оказывается, что без правильно подобранных шин все усилия по снижению затрат могут оказаться неэффективными. Однако, эту трудность можно преодолеть.

Посмотрим на эффективность энергосберегающих шин, используя новую серию грузовых шин MICHELIN X MULTI ENERGY, разработанную компанией Мишлен. Компания поставила перед собой сложную задачу: обеспечить реальную экономию топлива для автопарков, не ущемляя характеристики ходимости и управляемости. Инженеры Мишлен объединили передовые технологии и резиновые смеси.

Какую экономию можно получить при использовании энергоэффективных покрышек?

Приобретение стандартного комплекта шин (с пробегом 270 тыс. км.) для автопоезда, состоящего из 12 шин, будет стоить приблизительно ₽300 тыс. Однако, стоимость комплекта из 12 шин MICHELIN X MULTI ENERGY будет составлять ₽456 тыс. Важно отметить, что шины Мишлен имеют возможность пройти до 350 тыс. км, что означает, что при пробеге 180 тыс. км в год их необходимо заменять не каждые полтора года, а каждые два года.

Однако это не самое важное. При указанном пробеге и стоимости топлива в 47 рублей за литр, грузовик, который оснащен обычными шинами, за год потратит 7,614 миллионов рублей на топливо, в то время как грузовик с шинами MICHELIN потратит 7,004 миллиона рублей. Это не удивительно, ведь сравнительные испытания показали преимущество шин MICHELIN: расход топлива на каждые 100 километров пробега сократился на 2,4 литра по сравнению с шинами других производителей. Таким образом, экономия будет превышать 450 тысяч рублей на каждый грузовик и для парка из 60 машин составит 27 миллионов рублей.

Не требуется проводить замену шин для всего автопарка одновременно. Каждый отдельный грузовик, который получит энергосберегающие шины, сразу начнет экономить.

Таким образом, замена будет осуществляться постепенно, с учетом степени износа предыдущих комплектов шин. Этот подход снизит начальные затраты и позволит достичь значительных экономических выгод.

Определите экономию, которую можно получить благодаря применению энергосберегающих шин для вашей компании, используя калькулятор общей стоимости владения.

Оплата труда: KPI или большой оклад?

Выплата заработной платы занимает значительный участок в расходах. Как обеспечить сохранение доверия коллектива и обустроить оплату труда наиболее выгодно, чтобы она устраивала и сотрудника, и работодателя?

Ведущие представители отрасли транспортной логистики обычно связывают вознаграждения с успехами своих сотрудников. Если речь идет о профессиональных водителях, то критериями эффективности могут выступать:

  • потребление горючего;
  • пройденное расстояние; преодоленная дистанция; количество пройденных километров; расстояние, которое было сделано пешком; измеренное количество километров, пройденных в пути.
  • отсутствие взысканий и опозданий;
  • Общее число рейсов или доставок, которые были осуществлены.
Советуем прочитать:  Как отправить посылки в другой город

Увеличением стимулирующего элемента является вознаграждение в виде премий (например, за достижение определенных сбережений на топливе). Если водительская заработная плата будет состоять не только из определенной суммы, но также из вознаграждения по формуле «фиксированный оклад + премия за выполненную работу + дополнительные поощрения за эконию топлива и бережливое использование автомобиля», то затраты на оплату труда возрастут.

Однако, это приведет к заметному положительному результату: повышению числа совершенных рейсов (что позволит избежать необходимости нанимать дополнительных водителей), уменьшению потребности в аренде транспорта, сокращению расходов на топливо (в среднем на 5%) и ремонт автомобилей (в среднем на 4%).

Обслуживание автопарка: дилер или «неофициал»?

Кажется, что разумно отправить автопарк с машинами старше трех лет в неофициальные дилерские центры для обслуживания. Здесь стоимость работ будет ниже, а неоригинальные запчасти будут дешевле, что позволит сэкономить до 30% (₽350 тыс.).

При принятии решения о сотрудничестве с «непроверенными» работниками, руководитель обязан осознавать, что риски также увеличиваются в примерно равной мере.

Строителные аварии и связанные с ними приостановки работы, нарушения сроков поставки с последующими штрафами и прочие неприятности – стоит ли рисковать ими ради небольшой экономии в общем бюджете расходов?

Сотрудничество с авторизованными сервисными центрами, гарантия на проведенные работы, использование оригинальных комплектующих — все эти факторы способствуют устойчивой и непрерывной работе вашей компании. Поэтому предпочтение следует отдать официальным дилерам и сертифицированным сервис-провайдерам.

Важные статьи расходов транспортной фирмы были изучены нами. Естественно, расходы перевозчиков не сводятся только к этим пяти статьям. Тем не менее, налоги, сборы и штрафы невозможно оптимизировать, а остальные затраты составляют менее 1% от общей стоимости владения.

Анализ общей стоимости владения компанией позволяет эффективно учитывать затраты и выявлять уязвимые места. Каждый из рассмотренных аспектов имеет важный потенциал для сокращения издержек, однако окончательный результат зависит от грамотных решений, принимаемых руководителем организации.

Оптимизация затрат на автопарк

Оптимизация затрат на автопарк

автопарк

Многие производственные компании используют свои собственные автомобили для доставки сырья, материалов и готовой продукции. Затраты на содержание транспортных средств составляют значительную часть общехозяйственных расходов, и стоимость топлива постоянно растет, что увеличивает эти затраты еще больше. Снижение логистических издержек должно быть выполнено грамотно, чтобы сохранить доходность предприятия и не потерять клиентов. Рассмотрим наиболее эффективные стратегии управления затратами на автопарк.

Основные задачи транспортной оптимизации

Снижение затрат на транспортные перевозки без ущерба качеству их выполнения — основная цель оптимизации автопарка. Для достижения этой цели необходимо провести детальное планирование расходов на транспортные услуги и аккуратно контролировать реализацию этого плана, сопоставляя его с фактическими результатами.

На первом месте в списке задач по оптимизации транспортной системы стоят следующие приоритеты:

  1. Особое внимание уделяется автоматизации трудоемких операций с целью развития материально-технической базы предприятия.
  2. Следует регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт, а также вовремя обновлять автомобильный парк.
  3. Реализация механизмов логистики, основанных на автоматизации, для сбора информации о каждом путешествии в определенный временной промежуток.

Необходимо осуществлять контроль расходов таким образом, чтобы он не оказывал влияния на безопасность груза, точное соблюдение сроков прибытия и отправления, а также не приводил к увеличению времени простоя во время погрузки и выгрузки.

Как оптимизировать транспортную работу предприятия?

Улучшение эффективности функционирования корпоративного транспорта является основной целью, которая стремится к повышению степени качества услуг и повышению скорости коммерческой доставки. Применение такой стратегии успешно дополняется увеличением объема товарооборота и привлечением новых клиентов. Эти цели достигаются через использование следующих методов:

  1. Разделение функций между службами логистики и эксплуатации.

Нормирование перевозок осуществляется логистической службой, которая определяет оптимальные маршруты и согласовывает время доставки. Задания для выполнения перевозки передаются эксплуатационной службе, а ее главная задача — обеспечить перевозку в установленные сроки на исправном транспорте и с минимальными издержками. Это делегирование обязанностей предполагает, что каждая служба подчиняется своему руководителю.

  1. Организация точного начального учета.

Система учета информации позволяет осуществлять обработку документов о поездках, проводить автоматический анализ расходов и расчитывать эксплуатационные характеристики.

  1. Осуществление контроля и установление правил функционирования корпорации.

У каждой организации необходимо наличие списка инструкций и строгое их соблюдение обязательно. Все действия сотрудников (в том числе и на транспорте) должны выполняться в соответствии с инструкциями в 95% случаев, при этом самостоятельность сведена к минимуму.

  1. Создание системы Key Performance Indicators (KPI).

Для оценки работы транспорта можно использовать более 30 ключевых критериев эффективности. Однако, чтобы достичь объективной картину и понять причины возникающих проблем, следует выбрать 7-10 основных параметров, которые наиболее точно отразят текущую ситуацию.

Основные методы снижения транспортных расходов

Эффективное снижение расходов на автопарк требует осуществления оптимизации на каждом этапе транспортно-логистического процесса. Для этого используются следующие подходы:

  1. При выборе оптимального вида транспорта необходимо учитывать тип перевозимого груза и поставленные перед нами задачи.

Расходы, несомненно, варьируются в зависимости от типа транспортного средства, которое используется. Чтобы сократить затраты, было бы разумным включить в автопарк компании компактные модели, предназначенные для перевозки грузов или пассажиров внутри одного населенного пункта.

  1. Оптимизация путешествий и планирование наиболее эффективных маршрутов и рейсов.

Оптимальное размещение точек перевозки, выбор удобно расположенных складов, использование платных дорог — все это способствует сокращению простоев и ненужных пробегов транспортных средств, что в свою очередь позволяет снизить время, потраченное на перемещение грузов без необходимости.

  1. Управление процессом выполнения грузоперевозок.

Благодаря оперативному онлайн-слежению за маршрутами передвижения, прохождением проверочных пунктов и местоположением автотранспорта, есть возможность быстро реагировать на проблемы, возникающие в процессе, и тут же их устранять.

  1. Обновление вовремя.

Имея старые автомобили, постоянно тратиться на их ремонт — не самая выгодная ситуация. Однако, можно сэкономить на ремонте, продав их, пока они еще имеют высокую стоимость, и использовать вырученные деньги для приобретения нового транспорта по лизингу. Такой подход не требует начальных вложений: если старый автомобиль будет продан за 60% от его первоначальной стоимости, а первый платеж по лизингу покроет 550% стоимости нового автомобиля, предприниматель останется в плюсе.

Затраты на топливо могут составлять до половины общей стоимости перевозки, при этом не всегда они оправданы. Чтобы получить надежную информацию, рекомендуется внедрить систему телематики. Системы мониторинга помогут не только контролировать расходы топлива на расстоянии, но и повлияют на поведение водителей, так как они будут знать, что каждый литр должен быть строго учтен.

Использование автоматизированных логистических систем

Для организаций с собственными автопарками необходимо применять специальные программные продукты для мониторинга информации о транспортных перевозках и последующего формирования базы данных. В качестве наиболее удобных систем можно выделить:

Советуем прочитать:  Re: Как узнать точное количество открытых сундуков в апексе

существо диваксион

  1. «Fleet Management» компания DIVIZION.

Программное решение значительно упрощает мониторинг работы автопарка и оптимизирует процессы логистики. Оно предоставляет полную информацию на экране о всех показателях, оценивает эффективность работы транспортных средств и степень их загруженности, автоматизирует учет путевых листов, осуществляет контроль за соблюдением сроков технического обслуживания и ремонта, а также надежно отслеживает все операции, связанные с использованием топлива.

система Омникомм Онлайн

  1. Сервис «Омником Онлайн».

Данная система предназначена для удаленного наблюдения за автопарком. Во время работы в режиме реального времени вы имеете возможность следить за перемещением транспортных средств, учитывать расход топлива, оценивать стиль вождения и получать информацию о настроенных событиях и другие полезные данные.

wialon - это инновационная платформа, разработанная для эффективного управления транспортными средствами.

  1. «Wialon».

Данный сервис предназначен для мониторинга автопарка и поддерживает большинство терминалов ГЛОНАСС GPS. Он предоставляет возможность отслеживать расход топлива, а также контролировать движущиеся и неподвижные объекты.

Подведение итогов

Для того чтобы системно снизить расходы на автопарк компании, требуется провести оптимизацию. Для этого рекомендуется:

  • Оптимизировать организацию транспортной логистики и улучшить маршрутизацию грузовых перевозок.
  • повысить надзор за всеми фазами транспортно-логистической операции;
  • Усовершенствование пунктуальности сотрудников, работающих в командировках.
  • Поставить на правильный счетчик каждую малейшую трату.

Чтобы ускорить выполнение указанных задач, рекомендуется внедрить автоматизацию транспортной логистики при помощи специализированного программного обеспечения.

Прямо сейчас приступайте к осуществлению управления автопарком предприятия.

Мы готовы решить все ваши сомнения и предоставить вам индивидуальное предложение, включающее детальное описание всех аспектов нашего сотрудничества.

Слежение за местоположением транспортных средств с помощью ГЛОНАСС, GPS, а также использование тахографов в системе мониторинга и управления транспортным потоком, позволяет контролировать расход топлива.

Наш адрес — 80 проспект Молодежный, Нижний Новгород.

Рабочее время с понедельника по пятницу составляет с 8:30 до 17:00.

Транспортная логистика предприятия: оптимизируем расходы

Транспортная логистика предприятия: оптимизируем расходы

Бесплатно предоставляем доступ к нашему журналу!

Для компании транспортные расходы играют важную роль в операционных затратах, поэтому экономический отдел должен постоянно анализировать их эффективность, искать возможности для оптимизации. Оптимизация затрат на транспорт поможет компании снизить стоимость производства и реализации продукции, а также получить конкурентные преимущества на рынке. Однако важно найти баланс между экономией и обеспечением непрерывности процессов транспортной логистики. Более подробную информацию о приоритетных направлениях и эффективных способах оптимизации транспортных расходов компании можно найти в статье.

СТРУКТУРА ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ И МЕТОДЫ ИХ ОПТИМИЗАЦИИ

Для достижения целей по сокращению транспортных расходов необходимо рассматривать транспортную логистику предприятия как отдельный бизнес-процесс, включающий четыре группы процессов (см. рисунок 1).

Главные процессы включают в себя те, которые напрямую связаны с предоставлением транспортных услуг.

• доставка грузов с пункта отправления до пункта назначения;• перевозка товаров от их исходного места до пункта назначения;• перемещение груза от места загрузки до точки разгрузки;• транспортная перевозка грузов от начала до конца маршрута;• передвижение товаров от отправного места к месту разгрузки.

• услуги экспедирования и доставки товаров в экспедиционном режиме.

Ансамбль придаточных действий:

• ремонт и обслуживание автотранспорта путем проведения технических работ;

• обеспечение эффективного функционирования складских и ремонтных объектов;• поддержание работоспособности складской и ремонтной инфраструктуры;• гарантирование надлежащей деятельности складских и ремонтных сооружений;• обеспечение бесперебойной работы складских и ремонтных систем;• обеспечение нормального функционирования складской и ремонтной инфраструктуры.

осуществление внутренней перевозки товаров и материальных ценностей внутри предприятия.

Комплекс процедур, ответственных за обеспечение работы и обслуживание.

• обеспечение материально-техническими ресурсами, включающими приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ), запасных частей, специальной одежды, инструментов, а также расходы на хозяйственные цели и т.д.;• закупка ГСМ, запасных деталей, специальной одежды, инструментов и прочих материально-технических ресурсов, а также расходы на нужды хозяйства и т.п.;• осуществление материально-технического обеспечения, включающего закупку ГСМ, запасных частей, специальной одежды, инструментов, а также расходы на хозяйственные потребности и другие аналогичные расходы.

• предварительная проверка транспортных средств перед отправлением;

гарантированное предоставление услуги по перемещению, областям стационарного размещения и сохранению транспортных средств.

Ансамбль управленческих механизмов:

• организация работы в производстве;• разработка планов деятельности на предприятии;• управление процессами в производстве;• оптимизация производственных процессов;• распределение ресурсов в производстве;• разработка стратегии производства;• планирование производственного цикла и производственных операций;• определение потребности в производственных ресурсах;• управление производственными задачами;• координация работы различных отделов предприятия в рамках производственного процесса.

• гарантированное получение заказов на предоставление услуг предприятием;• уверенность в поступлении заказов на услуги предприятия;• обеспечение непрерывного потока заказов на предоставление услуги на предприятие;• гарантия достаточного количества заказов на услуги для предприятия;• обеспечение стабильного заказов на услуги, предлагаемые предприятием.

• координация операций компании;• руководство бизнес-процессами организации;• контроль над деятельностью предприятия;• организация работы фирмы;• управление операционными процессами компании.

• мониторинг и систематизация показателей работы организации.

Необходимо анализировать возможности снижения затрат на транспорт для каждой отдельной группы процессов.

Важно рассмотреть возможные способы оптимизации расходов в основных процессах и классифицировать их по целям использования транспортных средств компании. (см. рисунок 2)

Оптимальное использование загрузки и выбор наиболее эффективных маршрутов транспортировки являются основными факторами для снижения транспортных затрат при доставке товаров от поставщиков и готовой продукции/товаров покупателям.

Для оптимизации затрат на доставку персонала и транспорт для офиса проводится сравнение стоимости содержания собственного транспорта с использованием наемного. Чтобы снизить расходы на транспорт для хозяйственных нужд предприятия, выбирается наиболее эффективный график использования транспорта, который позволяет удовлетворить потребности в транспортировке с минимальными издержками.

При планировании мероприятий по снижению затрат на транспорт необходимо учитывать состав этих расходов в анализе статей расходов. С учетом общей структуры затрат на транспорт можно выделить несколько категорий:

  • Заработная плата работников с уплатой взносов во внебюджетные организации.
  • материалы, предназначенные для использования в качестве горючих и смазочных веществ;
  • Обслуживание и ремонт автотранспорта
  • предоставление услуг сотрудников внешних организаций в качестве подрядчиков;
  • Дополнительные затраты, связанные с передвижением.

На диаграмме (рис. 3) представлена информация о процентном соотношении различных категорий затрат на транспортные расходы.

Из графика можно заключить, что для достижения наибольшего результата в первую очередь необходимо улучшить эффективность затрат на заработную плату и расходы на топливо и смазочные материалы. После этого можно перейти к оптимизации расходов на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, а также на услуги подрядных организаций.

Важно отметить, что необходимо сосредоточиться на оптимизации прочих расходов по отдельным категориям только в том случае, если экономия, полученная от их оптимизации, значительно превышает затраты на этот процесс.

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ

Существует большое количество методов для сокращения расходов на транспорт, в данном обзоре мы рассмотрим самые эффективные из них.

возможно сделать сдельной и тарифной оплаты труда

Применение системы оплаты труда по сдельно-тарифной форме способствует эффективному управлению транспортными издержками, связанными с заработной платой, в случае, когда объем перевозок на предприятии не постоянен и изменяется в течение года.

Основная идея процедуры заключается в том, что у работников, непосредственно занимающихся транспортировкой грузов, заработная плата состоит из постоянной и изменяемой составляющих. Изменяемая составляющая преобразуется в тарифы за оказываемые услуги, преимущественно выраженные в тонно-километрах (т/км).

Условия начисления переменной части заработной платы зависят от объема оказываемых транспортных услуг. Если этот объем снижается, то сумма начисленной переменной части тоже уменьшается. В случае повышения объема услуг, сумма переменной части заработной платы на предприятии увеличивается и при этом себестоимость единицы услуги по расходам на зарплату падает.

Андрей Александрович Гребенников, ведущий экономист инвестиционной компании «Резон»

Часть информации представлена в данной публикации. Полный текст доступен для ознакомления в журнале «Планово-экономический отдел» выпуск № 10 за 2022 год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector