Госдума разъяснила, как инициатива становится законом

На сайте нижнего собрания законодательного органа появилась соответствующая информация. В этом материале разъясняется, кто может представить законопроект на рассмотрение Государственной Думы, сколько чтений проходит документ и каковы особенности каждого из них, а также кто подписывает окончательный вариант текста.

Отмечается, что не каждое предложение превращается в закон. Кроме того, перечисляются лица, которым принадлежит право на инициативу в законодательстве. Это включает Президента РФ, Совет Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Госдумы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Законопроекты могут быть инициированы Конституционным Судом Российской Федерации и Верховным Судом Российской Федерации — но только по вопросам, относящимся к их компетенции (ст. 104 Конституции Российской Федерации).

Законопроект, поступающий в Госдуму, и связанные с ним материалы, отправляются на имя Председателя Госдумы. Они регистрируются в Управлении документационного обеспечения Аппарата Госдумы в Системе автоматизированного делопроизводства и документооборота Госдумы, где им присваивается уникальный регистрационный номер. Параллельно, в Системе обеспечения законодательной деятельности создается электронная регистрационная карта для данного документа. В этой карте содержится информация о проекте, начиная от даты его поступления и списка инициаторов, и заканчивая данными об одобрении Госдумой, рассмотрении в Совете Федерации и подписании Президентом РФ.

Затем, после отправки документов в профильный комитет, проводится проверка их соответствия установленным требованиям, после чего они передаются в Совет Госдумы. Последний может вернуть законопроект обратно профильному комитету или инициатору или же немедленно включить его в программу работы Госдумы, назначив ответственный комитет (или несколько комитетов), который будет осуществлять основную работу по законопроекту (с привлечением экспертов, представителей профессиональных и научных сообществ, созданием рабочих групп для анализа предложений по улучшению инициативы, проведением парламентских слушаний, круглых столов и т. д.). Затем законопроект, рассмотренный ответственным комитетом и рекомендованный к принятию или отклонению депутатами, подлежит рассмотрению на пленарных заседаниях.

Процесс рассмотрения законопроекта в Госдуме состоит из трех этапов:

  • На первом этапе изучается идея законопроекта, оценивается его актуальность и практическая важность, а также соответствие Конституции РФ. После этого, разработчик представляет доклад о документе, и производится голосование по его принятию в первом чтении. Если не будет достигнуто необходимое количество голосов, законопроект будет считаться отклоненным.
  • Вторая стадия рассмотрения (включает подробное обсуждение законопроекта с представлением различных вариантов поправок, составленных ответственным комитетом в виде таблицы; если законопроект принят во втором чтении, он отправляется в ответственный комитет для устранения возможных противоречий, установления правильной связи между статьями и редакционных правок, а затем с заключением Правового управления Аппарата Госдумы представляется ответственным комитетом в Совет Госдумы, который включает его в проект порядка работы Госдумы для рассмотрения в третьем чтении).
  • На третьем этапе происходит тщательное внимательное изучение представленного доклада представителем ответственного комитета, активное слушание выступлений представителей фракций и голосование, которое определяет решение по принятию документа в целом.

Комитет, отвечающий за федеральные конституционные законы и принятые федеральные законы, работает совместно с Аппаратом Госдумы. Они готовят материалы, включая стенограммы пленарных заседаний и заключения Правительства РФ, и передают их на рассмотрение Совета Федерации в течение пяти дней. Совет Федерации обязан рассмотреть федеральные конституционные законы, законы о поправках в Конституцию РФ, финансовые законы, законы о ратификации и отмене международных договоров РФ, а также законы, связанные с вопросами войны и мира, статусом и защитой государственной границы. Остальные законы могут не рассматриваться и обсуждаться Советом Федерации — это будет означать, что они согласны с их принятием.

В конечном итоге, закон Президента РФ должен быть подписан и опубликован в течение 14 дней с момента получения документа от Совета Федерации. Если президент отклонит закон, то оба палаты парламента должны будут рассмотреть его снова. Если федеральный закон будет одобрен в том же виде большинством голосов, не менее 2/3 от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, то президент должен будет подписать и опубликовать его в течение семи дней.

Сторонние законы, являющиеся частью Федерального конституционного законодательства и федерального законодательства, необходимо официально опубликовать в течение 7 дней с момента подписания Президентом. В отношении вступления в силу законов, обычно они начинают действовать через 10 дней после официальной публикации. Однако сам закон может содержать информацию о другом сроке вступления его в силу (в виде определенной даты или периода, по истечении которого нормы закона вступят в силу).

35. Понятие и стадии законодательного процесса в Российской Федерации Законодательный процесс

35. Понятие и стадии законодательного процесса в Российской Федерации Законодательный процесс

В Российской Федерации процесс создания законов включает в себя несколько этапов, начиная с представления законопроекта и заканчивая опубликованием принятого закона.

  • Инициатива в сфере законодательства. Право инициативы в сфере законодательства (представления законопроекта в Государственную Думу) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным органам субъектов Федерации, а также Конституционному, Верховному и Высшему Арбитражному Судам по вопросам, связанным с их компетенцией;
  • Рассмотрение предложений законов в Государственной Думе обычно происходит в три этапа. Первая стадия обычно посвящена анализу основных положений, на втором этапе тщательно изучаются детали и вносятся необходимые изменения. На третьей стадии поправки больше не принимаются во внимание: предложение закона либо одобряется, либо отклоняется в целом.
  • Государственная Дума является органом, ответственным за утверждение законов. Федеральные законы принимаются путем голосования большинством голосов в Государственной Думе. Однако федеральные конституционные законы, такие как законы о проведении референдума, введении чрезвычайного или военного положения, принятии нового субъекта в состав России и т.д., требуют поддержки двух третей голосов. После принятия законов, они передаются на рассмотрение Совета Федерации в течение пяти дней.
  • 4 членов Совета Федерации. Принятие этих законов является важным этапом в законодательном процессе и требует согласия большинства членов Совета Федерации.4члены должны одобрить или отклонить законы в течение двух недель.
  • Прохождение законов через Президента РФ происходит следующим образом. После того, как закон был принят и одобрен, он передается на подпись Президенту. Президент имеет право либо подписать закон, либо отклонить его путем наложения вето. Он обязан сделать это в течение двух недель. Если закон был отклонен, он возвращается в Государственную Думу для повторного рассмотрения и внесения изменений. Однако, вето Президента можно переиграть, если более двух третей депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации проголосуют за закон в его предыдущей версии. В этом случае Президент обязан подписать закон в течение недели.
  • После подписания Президентом РФ, закон должен быть опубликован в течение недели и вступает в силу через 10 дней (если не указаны другие сроки), после официального опубликования полного текста в специализированных изданиях, как например «Российская газета» и «Собрание законодательства Российской Федерации».

Журнал «Ответы на контрольные по программированию» за 21 мая 2015 года составляет 364.54 Кб и содержит в себе 85 ответов.

Экзамен по философии, состоявшийся 21 мая 2015 года, был оценен в 287,74 килобайт. В нем содержится 123 ответа.

Физический документ «45 ответов по физике» имеет размер 298.45 Кб и был создан 21 мая 2015 года.

Советуем прочитать:  Технический работник: кто это, должностная инструкция

21 мая 2015 года был создан файл размером 114,24 Кб, содержащий 26 ответов по экономике.

Документ с 25 ответами объемом 202.24 Кб был создан 21 мая 2015 года.

Документ с названием «Ответы.docx» имеет размер 718.05 Кб и содержит 208 ответов.

21 мая 2015 года я получил документ размером 230,74 килобайта с 56 ответами в формате .docx.

Документ под названием «Ответы_МП_2015.docx» размером 46.15 Кб, был создан или модифицирован 21 мая 2015 года. В нем содержится 39 ответов.

Файл 20.03.2016 155.26 Кб 240 Ответы_Ткаченко.docx содержит 240 ответов, который был создан 20 марта 2016 года и имеет размер 155.26 Кб.

Документ с названием «Ответы Ткаченко» весом 2.33 Мб был создан 20 марта 2016 года и содержит 142 ответа.

21-го мая 2015 года был создан файл под названием «Ответы_ТП.pdf». Размер этого файла составляет 880.4 Кб. Внутри файла содержатся 9 ответов.

Ограничение

Для продолжения загрузки требуется успешно пройти проверку на капчу.

Стадии правотворчества. Законодательный процесс

Стадии правотворчества. Законодательный процесс

В литературе различается разное количество этапов, которые колеблются от трех до девяти. Например, учебник «Теория государства и права» (авторы В.В. Лазарев и С.В. Липень. М., 1998) выделяет три основных этапа: разработка нормативного правового акта; принятие акта (его прохождение в правотворческом органе); введение акта в действие.

В.М. Сырых утверждает, что процесс можно разделить на шесть фаз:

  • принятие решения о внесении корректировок в существующую структуру юридических норм;
  • подготовка документа, являющегося нормативным правовым актом;
  • оценка его законодательным органом;
  • взаимная дискуссия и согласование плана с заинтересованными сторонами;
  • акт принятия;
  • Публикация акта.

Существует девять этапов, которые определены Ю.А. Тихомировым.

  • определение необходимости правового регулирования социальных взаимоотношений;
  • идентификация лиц, обладающих компетенцией для осуществления правовых решений, и типа нормативного акта;
  • принятие решения о проведении предварительных мероприятий для его подготовки;
  • разработка идеи актового документа;
  • разработка плана для создания законопроекта;
  • предварительный анализ предложенного акта;
  • публичное обсуждение предложения
  • проведение официального анализа предложенного законопроекта в соответствии с требуемыми процедурами;
  • Процесс принятия акта, его подписания, а также его публикации и последующего вступления в силу.

В итоге, основную часть процесса формирования правовых актов составляет предварительная стадия, в то время как само принятие правового решения занимает всего лишь две-три стадии.

Ученые, изучая процесс создания законов в России, который определяется Конституцией Российской Федерации, Регламентами палат Федерального Собрания и существующим законодательством, выделяют четыре основных этапа. Помимо этого, существует предварительная работа, которая имеет важное значение в законодательном процессе, но не всегда отражается в конечном законопроекте.

Начиная с этапа предложения законодательных инициатив, в Российской Федерации законодательный процесс подвергается регулированию в Конституции.

процесса:1. Подготовительная стадия, включающая анализ и исследование вопроса, чтобы определить необходимость нового законодательства.2. Разработка законопроекта, в которой формулируются цели, принципы и конкретные положения предлагаемого закона.3. Обсуждение законопроекта, включающее публичные слушания, консультации с заинтересованными сторонами и принятие во внимание экспертные мнения.4. Рассмотрение и принятие законопроекта на слушаниях в соответствующем законодательном органе.5. Принятие закона, после чего он подлежит официальному опубликованию и вступает в силу.6. Реализация и исполнение закона, включающая мониторинг и оценку его эффективности.Таким образом, законодательный процесс включает несколько этапов, начиная от подготовки и разработки законопроекта, до его рассмотрения и принятия, а затем реализации и контроля его выполнения. процесса :

а) идеи для разработки законодательных актов

б) обсуждение законопроекта в парламенте Российской Федерации;

Проведение правового акта;

г) официальное опубликование и начало действия закона.

Этап законодательной инициативы представляет собой официальное представление в парламент (в нашей стране в Государственную Думу) уполномоченным лицом законопроекта или законопредложения. Между законопроектом и законопредложением существуют отличия: законопроект представляет собой текст будущего закона со всеми необходимыми атрибутами — преамбулой, разделами, главами, формулировками статей и т.д., в то время как законопредложение содержит только идею будущего закона.

Если субъекту права законодательной инициативы дано полномочие, то представительному органу необходимо обязательно рассмотреть предложенный законопроект и либо принять его для последующей работы, либо обосновать свое отказ работать над ним.

В разных государствах состав субъектов, обладающих законодательной инициативой, различается. В Российской Федерации правом законодательной инициативы обладают следующие органы и лица: Президент Российской Федерации, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в рамках своей компетенции, а также субъекты Федерации через их законодательные представительные органы (согласно статье 104 Конституции Российской Федерации).

Этап рассмотрения законопроекта предполагает выполнение деятельности по разработке законопроекта как на заседаниях всех палат, так и в специальных комитетах или комиссиях. Это чрезвычайно значимая и одновременно объемная деятельность.

В ходе пленарных заседаний парламента часто происходит обсуждение законопроектов в формате чтений. В большинстве случаев, законодательный акт принимается после трех чтений. Но надо отметить, что в каждой стране процесс чтений имеет свои особенности, в то же время сохраняя общие черты.

На первом этапе рассматривается вопрос о необходимости принятия данного законопроекта и его целесообразности. Обычно инициатор законопроекта представляет доклад, в котором описывает основные идеи проекта. Затем депутаты проводят оценку идеи и высказывают замечания и предложения для улучшения текста. Если законопроект рассматривается как принятый на первом этапе, то он передается для дальнейшей работы в комитеты или комиссии.

На стадии второго чтения основное внимание уделяется законопроекту в целом, а также докладу комитета, ответственного за его совершенствование. В этот момент обсуждаются предложения депутатов и их групп по принципиальным вопросам. Если законопроект отвергается, то дальнейшая работа над ним прекращается, если же он принимается, то происходит обсуждение и голосование по заранее внесенным поправкам. В случае возникновения серьезных разногласий по поправкам, законопроект может быть отправлен на доработку в комитет. Когда законопроект принимается на втором чтении, он передается комитету для проведения редакционных изменений.

В процессе третьего чтения законопроект обсуждается с учетом всех предложений, включая изменения редакций. Тем не менее, на данном этапе законопроект может быть отклонен, если не наберет достаточное большинство голосов.

Когда законопроект перестает быть предметом обсуждения, это происходит благодаря принятию особым решением палаты. И только после этого законодательный процесс переходит к этапу принятия закона.

Этап голосования является обязательной процедурой. В однопалатных парламентах он является завершающим этапом последнего чтения. В двухпалатных парламентах законопроект должен быть одобрен верхней палатой.

В Российской Федерации, федеральные нормативные акты принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, состоящих в Государственной Думе, и затем в течение пяти дней передаются на рассмотрение и одобрение Совету Федерации. Чтобы закон был считан принятым, необходимо, чтобы большинство членов Совета Федерации высказалось за него по результатам голосования, учитывая общее число членов палаты (согласно статье 105 Конституции Российской Федерации).

В течение 14 дней после принятия Государственной Думой закона и передачи его на рассмотрение Совету Федерации, последний должен обязательно приступить к его осмыслению. Конкретное рассмотрение и одобрение обязательны для законов, относящихся к вопросам:

а) контроля над федеральным бюджетом, регулирования федеральных налогов и сборов, управления финансами, валютными операциями, кредитными политикой, таможенным контролем и эмиссией денежных средств;

Советуем прочитать:  Fixed Price, Time & Materials и Retainer: обзор трех контрактов на разработку

б) одобрения и отказа от международных соглашений;

в) положение и безопасность государственной территории Российской Федерации;

г) Конституция РФ (ст. 106) содержит положения о войнах и мире.

Если Государственная Дума приняла закон, но Совет Федерации не согласен с ним, то для урегулирования разногласий между палатами может быть создана согласительная комиссия. После этого закон будет пересмотрен и проголосован с учетом изменений, внесенных согласительной комиссией. Однако Государственная Дума может преодолеть несогласие Совета Федерации, если при повторном голосовании наберет две трети голосов от общего числа депутатов.

Для принятия федерального конституционного закона требуется, чтобы в Государственной Думе были за него две трети депутатов, а в Совете Федерации — три четверти. При этом Президент Российской Федерации не может использовать вето и обязан в течение 14 дней подписать и официально опубликовать принятый закон (согласно статье 108 Конституции РФ).

Этап промульгации подразумевает изъявление закона, одобренного парламентом, в официальном порядке. Он включает в себя подписание главой государства указанного закона в установленные сроки и распространение его в официальном источнике, посредством чего закон начинает действовать.

Принятый закон направляется Президенту Российской Федерации в течение пяти дней после принятия. Президент должен подписать и опубликовать закон в течение 14 дней, но у него есть право вето по отношению к федеральным законам (кроме федеральных конституционных законов). Если Президент ветирует закон, то Государственная Дума рассматривает его повторно. Чтобы преодолеть президентское вето, необходимо получить две трети голосов в обеих палатах при голосовании. После этого Президент должен подписать закон в течение семи дней и опубликовать его (согласно статье 107 Конституции РФ).

Порядок принятия федеральных законов, чтобы они начали действовать, определяется Федеральным законом от 14 июня 1994 года «О порядке публикации и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Федеральные законы должны быть опубликованы в течение семи дней после подписания Президентом Российской Федерации (акты палат — в течение десяти дней) и вступают в силу через десять дней после официальной публикации. Законы официально публикуются в «Российской газете» и «Собрании законодательства Российской Федерации».

Для президентских указов, правительственных постановлений и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти установлен особый порядок публикации и вступления в силу. Этот порядок является предметом регулирования Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года и подробно описан разделом, посвященным действию нормативных правовых актов во времени.

Публикуется полная, оригинальная версия закона в официальном издании, включая также информацию о дате вступления закона в силу. Важно отметить, что нельзя приступать к применению закона до его официального публикации.

Цены начинаются от 2900 рублей, а срок выполнения занимает не менее 3 дней.

Законотворческий процесс в Российской Федерации: понятие и стадии

Законотворческий процесс в Российской Федерации: понятие и стадии

Процесс создания законов, который является неотъемлемой частью образования правовых норм, играет ключевую роль в правотворческом процессе. Понятие этого процесса обозначает все мероприятия, направленные на принятие законодательных актов.

Помимо законов, создание новых правил включает в себя разработку и принятие подзаконных нормативных актов, правовых обычаев, установление юридических прецедентов и заключение нормативных договоров.

Процесс создания законов в Российской Федерации является сложным и разнообразным.

Стадии законотворчества

Подробному отображению деятельности законодательных органов в России уделено внимание на графическом образце.

Давайте рассмотрим процесс создания законов и его этапы:

  • В Конституции Российской Федерации установлено, что каждый определенный субъект имеет возможность внести предложения о создании определенных законов (проектов законов) с использованием своего права на законодательную инициативу. Это право обязывает указанных субъектов рассмотреть предложения и проекты законов. Однако окончательное решение по принятию или отклонению принадлежит законодателю. Право на законодательную инициативу может быть предоставлено Президенту и Правительству, Совету Федерации и его членам, депутатам Госдумы, законодательным органам субъектов Федерации. Также этому праву обладают Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды РФ в отношении вопросов, которые входят в их компетенцию.
  • Обсуждение проекта закона, которое выходит на первый план в Государственной Думе, возникает после презентации представителем субъекта, вносящего данный законопроект. Этот этап играет важную роль в устранении пробелов, противоречий и неточностей в предложенном законе. Если проект закона имеет значительное значение, то его необходимо представить на всеобщее обсуждение.
  • подготовка законопроекта, обсуждение и принятие. На первой подстадии законопроект разрабатывается и подготавливается для обсуждения, включая анализ его необходимости и последствий. Затем он передается на обсуждение, где происходит детальное рассмотрение и выявление возможных изменений или дополнений. После обсуждения законопроект подвергается голосованию, где он может быть принят или отклонен. В случае принятия закон становится действующим и обязательным для исполнения. Этот процесс является важным для функционирования правовой системы и обеспечения законности в обществе.
    • Государственная Дума принимает закон, при условии, что большинство депутатов Государственной Думы голосует за него. Если речь идет о федеральном конституционном законе, то он может быть принят, если за него проголосует 2/3 от общего числа депутатов.
    • Если более половины членов Совета Федерации проголосуют за закон, он будет одобрен. В противном случае, если закон не будет рассмотрен в течение двух недель, он также будет считаться одобренным. Согласно Статье 108 Конституции РФ, федеральный конституционный закон будет считаться принятым, если большинство (более трех четвертей) участников Совета Федерации проголосуют за него.
    • Прошедшие 14 дней с момента подписания закона президентом отмечаются его обнародованием.

    Действие нормативных актов

    У данного рода юридических норм могут быть установлены временные, пространственные и субъективные рамки, которые определяют их сферу применения.

    Функционирование законов во времени зависит от вступления и утраты их силы. Существует Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, актов палат Федерального Собрания». Согласно этому закону, акты палат Федерального Собрания, федеральные конституционные законы и федеральные законы могут одновременно вступать в силу на всей территории страны через десять дней после их официальной публикации. Такой порядок предусмотрен для случаев, когда сами законы (акты палат) не устанавливают другой способ вступления их в силу.

    Необходимо учесть основной принцип, согласно которому закон не имеет обратной силы. Это означает, что он не может быть применен к отношениям, которые возникли до его вступления в силу.

    Возможно возникновение обратной силы в отношении закона в определенных ситуациях.

    1. Если в нем содержится такой контент;
    2. Изменение или ликвидация обязанности.

    Утрата силы нормативных актов наступает в соответствии с прекращением их юридической силы.

    • По окончании его срока действия.
    • С появлением нового акта, предназначенного для замены предыдущего, происходит косвенная отмена действующего.
    • Акт может быть отменен непосредственно органом, который имел отношение к его вынесению (осуществляется прямая отмена).

    Территория — это пространство, которое охватывает действие нормативного акта. Именно здесь передаются властные полномочия органа, ответственного за издание таких актов.

    Границы России занимают просторы суши и воды, а также воздушное пространство и недра. Она также включает в себя дипломатические представительства России за рубежом, торговые и военные суда, плавающие в открытом море, и воздушные суда, находящиеся за пределами нашей страны.

    На территориях субъектов Федерации законы общих федеральных органов сохраняют свою силу и не отменяются или приостанавливаются органами субъектов Федерации.

    В нашей стране, все граждане, органы государства, общественные организации, иностранцы и лица без гражданства подпадают под действие нормативных актов. Кроме того, существуют специальные нормативные акты, которые применяются только к определенным категориям должностных лиц и гражданам.

    Необходимо придерживаться принципа гражданства, который утверждает, что все граждане РФ, независимо от места нахождения, обязаны соблюдать законы своей страны. Если они совершают преступное деяние за пределами границ России, им следует нести уголовную ответственность согласно российским законам. Данное положение применимо даже в случаях, когда совершенное преступление не считается преступлением в стране, в которой проживает гражданин РФ.

    Что такое законотворческий процесс в Российской Федерации и зачем нужен

    Что такое законотворческий процесс в Российской Федерации и зачем нужен?

    Утварение законов, являющееся активностью, направленной на выработку, улучшение и приобретение нормативно-правовых постановлений и законов в любой стране, выполняет важную функцию по созданию правового устройства и организации общественных связей в государстве.

    Процесс создания законов представляет собой организованный и систематизированный процесс внесения изменений в право. Он включает в себя несколько этапов, которые четко регламентированы юридическими нормами и условиями. Началом этого процесса является законодательная инициатива. В статье сто четвертой указаны все субъекты, которые могут выступать инициаторами данного процесса.

    Процесс законодательной инициативы заключается в представлении субъектом законопроекта или предложений об изменениях в законодательство на официальном уровне перед компетентными парламентскими органами.

    Под законопроектами понимается полная суть законодательных инициатив с учетом всех их основных характеристик. В дальнейшем эти предложения могут быть одобрены или отклонены. Одним из возможных сценариев является применение президентского вето.

    Абсолютное вето — это полное отказ в подписании закона. При этом закон не вступает в силу. А относительное вето позволяет исполнительной власти предложить изменения или дополнения к законопроекту. Таким образом, оно помогает исправить недостатки и достичь согласия между властями. Вето — это механизм, который позволяет президенту участвовать в законодательном процессе и защищать интересы государства и общества.

    Ситуацию, когда парламент имеет возможность снять запрет, принято называть относительным вето. В России для этого требуется повторно представить проект на рассмотрение Государственной Думы и Совета Федерации после его первоначального отклонения президентом. Действия по данной процедуре определяются Конституцией нашей страны.

    Если парламент не обладает правовыми возможностями для преодоления запрета, то такое положение называется абсолютным вето. В этом случае нормативно-правовой акт уже не рассматривается.

    Законотворческий процесс в РФ — каковы основные этапы создания закона

    Формирование законов в России можно классифицировать на несколько этапов. Одной из самых всеохватывающих является четырехступенчатая модель законотворческого процесса в Российской Федерации.

    1. Этап законодательной инициативы начинается с представления проекта закона в Государственную Думу. В соответствии с Конституцией, именно в эту инстанцию направляется документ. Согласно установленному порядку, нижняя палата отвечает за прием законопроектов, в то время как верхняя палата принимает окончательное решение о его одобрении или отклонении. Таким образом, палаты выполняют различные функции в области законодательства.
    2. Процедура рассмотрения закона в Госдуме начинается с неофициальной предварительной встречи представителей, на которой обсуждаются первоначальные варианты проекта. В процессе дальнейшей работы проводятся доработки, добавляются приложения и учитываются замечания. Затем следует официальное собрание, на котором депутаты вновь собираются и обсуждают законопроект. Это второе заседание, которое также проводится официально. Наконец, третье официальное собрание является заключительным этапом рассмотрения закона.
    3. Одобрение. Подобно всем этапам формирования законодательства, процесс одобрения требует участия всех членов Государственной Думы. Он может протекать по-разному, в зависимости от типа законопроекта. При обычном федеральном акте достаточно получить поддержку большинства голосующих участников. Это означает, что нужно иметь поддержку пятьдесят процентов политиков и одного голоса. В настоящее время в составе Государственной Думы насчитывается 450 человек. Если же рассматривается конституционный или федеральный проект, для его принятия необходимо получить две трети голосов.
    4. Согласие. Законопроект рассматривается Советом Федерации. Депутаты Государственной думы передают его на рассмотрение и получение согласия. Итоговое решение ожидается в течение двух недель. Документ может быть отклонен или принят.
    5. Этап заключительный. В законотворческом процессе происходит завершение этапов с подписанием и обнародованием проекта. Для этого необходимо предварительное одобрение документа Президентом, который проводит рассмотрение закона, что может занять до двух недель. В случае подписания Президентом закона, информация об изменениях становится доступной для средств массовой информации. Если глава государства отклоняет законопроект, он направляется на доработку и повторное изучение.

    Законотворческий процесс в РФ – схема, кто обладает правом законодательной инициативы

    В Российской Федерации инициативу для начала законодательного процесса могут выразить следующие личности:

    1. Верховный Суд является высшим органом судебной власти в государстве.
    2. Суд Конституции.
    3. Правительство.
    4. Законодательный орган является средством, с помощью которого субъекты государства могут выражать свою волю и принимать решения.
    5. Сенаторы.
    6. Палата Совета в Федерации.
    7. Президент.

    На диаграмме ясно представлено, как осуществляется деятельность законодательного органа в РФ.

    Стадии законотворческого процесса в РФ

    Законодательная деятельность представляет собой создание и внесение изменений в законопроекты. Это инициатива, которую могут предложить только определенные лица. Этот процесс называется законодательной инициативой и организован в соответствии с Конституцией страны. Все лица, имеющие такую инициативу, обязаны участвовать в обсуждении проекта. Процесс включает следующие этапы:

    • В законотворческом процессе депутаты активно обсуждают содержание и текст предлагаемого закона. Начальный этап обсуждений часто проходит в Государственной Думе, где члены парламента внимательно изучают предложенный законопроект, устраняют все неточности и задают вопросы автору законопроекта. Важно отметить, что законы, имеющие большую значимость или широкое влияние, могут быть вынесены на обсуждение среди населения. Такие законы могут быть подвергнуты референдуму, чтобы граждане могли выразить свое мнение и принять активное участие в законотворческом процессе.
    • Сейчас на Госдуме проходит голосование, в котором участвуют все депутаты. Это голосование разделено на три этапа, каждый из которых включает в себя принятие или отклонение проекта.
    • Совет проводит анализ законодательного акта. Чтобы он был принят, нужно получить поддержку половины членов Совета. Альтернативный вариант — если депутаты не выражают своей позиции в течение 14 дней.
    • После прохождения через процесс бумаги, документы передаются Президенту. Он также имеет две недели на то, чтобы изучить закон. В случае принятия закона глава государства ставит свою подпись на документе, после чего информация о его изменениях передается народу. Для распространения этой информации используются средства массовой информации. Люди могут ознакомиться с текстом конституционных и федеральных законов, выпущенных правительством, в течение семи дней после того, как Президент утвердил проект.

    Весь путь действия зорко наблюдается. Процедура соблюдается согласно определениям Конституции и законодательства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector