4. Государственная служба занятости населения в рф

Государственная служба занятости была создана в Российской Федерации для осуществления государственной политики в сфере занятости населения и обеспечения гражданам соответствующих гарантий. Она базируется на уже действующих центрах по трудоустройству, переобучению и профориентации населения.

В связи с этим было необходимо создать новое определение для термина «занятость». С одной стороны, была признана законной возможность граждан самостоятельно выбирать незанятость. Теперь общество не осуждает и не привлекает к административной или уголовной ответственности тех, кто добровольно не работает. С другой стороны, существует категория людей, которым не устраивает отсутствие работы и они активно ищут себе занятие. Именно эти люди должны быть в центре внимания государства, которое обязано гарантировать каждому гражданину конституционное право на труд. При этом необходимо решить проблему учета незанятого населения, для чего необходимо выделить тех, кто оказался без работы вынужденно, из общего числа миллионов незанятых людей.

Согласно действующему законодательству, теперь гражданин, временно не занятый работой, обязан самостоятельно сообщить об этом. Это новый принцип, который определяет правила поведения гражданина и государства на рынке труда: теперь не государство выявляет безработных, а сами незанятые граждане обращаются за помощью в Государственную службу занятости. Там каждого гражданина регистрируют как ищущего работу, и сразу же государство обязано в течение 10 дней предложить ему подходящую вакансию. В случае отсутствия предложений в течение этого периода, гражданин получает статус безработного и право на получение государственной поддержки.

Структура специальных государственных органов, известная как Государственная служба занятости, занимается координацией и решением вопросов, связанных с занятостью населения. Ее целью является балансирование спроса и предложения на рабочую силу, а также помощь безработным гражданам в поиске работы, профессиональной подготовке и предоставлении социальной поддержки. Следует отметить, что услуги Государственной службы занятости предоставляются бесплатно.

Функции службы занятости

Служба трудоустройства осуществляет разнообразные задачи. Среди них:

  1. Оценка и прогнозирование потребности и предложения в работающей силе, информирование жителей и работодателей о текущем состоянии рынка труда.
  2. Система отслеживания вакансий и граждан, обратившихся за помощью в поиске работы.

Для эффективной реализации данных функций необходимо автоматизировать процессы управления занятостью. Это позволит освободить сотрудников от монотонной работы по обработке информации и даст возможность затратить время на анализ различных вариантов принимаемых решений. Основным средством автоматизации является использование компьютерной техники, а перспективным является создание распределительных информационных систем и локальных баз данных с обменом информацией между ними на всех уровнях службы занятости. На уровне города и области разумным решением является создание баз данных с персональными данными граждан, обратившихся в службу занятости за помощью в трудоустройстве.

  1. Сотрудники службы занятости трудящихся и работодатели предоставляют консультации о том, как найти работу и обеспечить себе необходимую рабочую силу. Они также делятся информацией о требованиях, которые предъявляются к различным профессиям и работникам.
  2. Предоставление содействия гражданам в определении подходящей трудовой деятельности, а также помощь работодателям в подборе необходимых трудовых кадров.

Для лиц, лишенных работы и стабильного дохода, идеальным вариантом считается трудоустройство, соответствующее их квалификации, с учетом возраста, трудового стажа и опыта работы в предыдущей специализации, а также удобной транспортной доступности нового места работы. В соответствии с законодательством граждане обладают правом на свободный выбор занятости, не обязательно обратившись в службу занятости, а непосредственно обращаясь к предприятиям.

  1. Предоставление помощи в разработке программ профессионального обучения и переквалификации граждан, а также организация процесса обучения и повышения квалификации в учебных центрах, принадлежащих службе занятости и другим учебным заведениям.

В настоящее время уровень подготовки работающего населения недостаточно высок, несмотря на достаточно высокий уровень общего образования: в промышленности, например, 78 % работников имеют средний уровень квалификации, 5 % — высокий и 17 % — низкий. Если будет осуществлено массовое освобождение рабочих с предприятий, будет необходима организация курсов их ускоренной подготовки и переобучения по короткосрочной программе. Основным принципом обучения должна стать непрерывность образования. На основе существующих учебных заведений необходимо создать межреспубликанское учебное заведение для переподготовки и повышения квалификации освобождаемых работников и безработного населения. Служба занятости и соответствующие органы по подготовке кадров, исходя из потребностей административно-территориальных делений, анализа и прогноза занятости, будут определять тематическую направленность обучения, перечень учебных заведений и набор учебных программ, а региональные службы занятости — определять потребность в учебных местах, заключать договоры и обеспечивать соответствующее финансирование. Центры занятости городов, исходя из имеющихся свободных учебных мест, могут заключать с освобожденными работниками соглашения и направлять их на профессиональную подготовку по выбранной ими профессии.

  1. Предоставление экспертной поддержки в профессиональной ориентации и поиске работы для сотрудников, находящихся в процессе освобождения, а также других социальных групп.

Для успешного развития системы профориентации необходимо создать новую концепцию, которая будет учитывать потребности всех групп населения. Кроме того, необходимо определить статус различных звеньев этой системы и перспективы развития сети центров профориентации и психологической поддержки. Профориентационные услуги должны быть доступны не только учащейся молодежи, но и рабочим гражданам, которые хотят сменить профессию. Это требует развития сети консультативных центров, входящих в службу занятости. Вместе с новыми функциями системы профориентации меняются и требования к работникам службы занятости. Сейчас нужны специалисты, способные оценить и прогнозировать ситуацию на рынке труда, а также провести инспекционную работу. Это люди, которые могут разработать программы, организовать общественные мероприятия и профессиональное обучение для безработных.

  1. Разрегистрация безработных граждан и предоставление им необходимой поддержки в соответствии с нашими возможностями.

В законе устанавливается статус некоторых лиц, которые являются безработными в силу отсутствия возможности государства выполнить свои обязательства и предоставить работу. Однако не каждый, кто не занят, но желает работать, может получить статус безработного и претендовать на социальную помощь или поддержку от государства. Для этого необходимо соблюдение двух условий. Во-первых, гражданин должен быть в возрасте, когда он способен трудиться и иметь умение выполнять работу по какой-либо профессии. Если у него нет профессии, то он обязан принять предложение службы занятости о профессиональной подготовке. Во-вторых, он должен быть готов трудиться, то есть иметь желание и обязательство принять предложение о подходящей работе.

  1. За обучение и переобучение граждан, которые нуждаются в новой профессии для трудоустройства, предусмотрена оплата профессиональной подготовки. Кроме того, им будет выделена стипендия на всё время обучения.
  2. Выплаты пособия по безработице гражданам будут осуществляться согласно законодательству, а также могут быть временно приостановлены.
  3. Процедура разработки пунктов и заключений, касающихся применения иностранскими работниками, привлекаемыми в Российской Федерации посредством межгосударственных договоров и разрешительных документов.
  4. Организация программ занятости на уровне республики и регионов с учетом финансирования и действий по обеспечению социальной защиты различных категорий населения.

Таким образом, Государственная служба занятости существенно увеличила свой функционал по сравнению с предыдущей системой трудоустройства населения.

В 1996 году службе занятости России удалось помочь найти работу 2,3 миллионам людей. Если учесть, что ежегодно в общенациональной базе данных было около 400 тысяч вакансий, а в службу обратилось 5,3 миллиона человек, то трудоустроены были примерно каждый третий.

Советуем прочитать:  Запись на прием к врачу через Госуслуги

Однако план по Федеральной программе занятости населения, включающий организацию и проведение общественных работ, а также временную занятость подростков, не был выполнен полностью. В 1996 году на общественных работах было занято 291,5 тысячи человек, что меньше запланированных 350 тысяч человек. Это связано с дефицитом финансирования в некоторых центрах занятости. Что касается трудоустройства подростков в возрасте от 14 до 18 лет, то удалось обеспечить работой только 850 тысяч человек вместо запланированного миллиона. Это связано как с ограниченными финансовыми ресурсами в фондах занятости, так и с отсутствием налоговых льгот для работодателей.

Ситуация в области поддержки самозанятости и предпринимательства граждан значительно улучшилась. За период с 1994 года по июнь 1996 года, более 7 тысяч безработных стали владельцами своих малых предприятий или фермерских хозяйств, где было создано более 20,4 тысячи новых рабочих мест для безработных. Также, 59 тысяч человек, ранее лишившихся работы, начали заниматься индивидуальным предпринимательством.

Статья 15. Государственная служба занятости населения

Служба занятости РФ: услуги трудоустройства, поиск работы и поддержка на рынке труда

Статья 15. Роль государственной службы в трудоустройстве населения

Текст был изменен согласно Федеральному закону от 31.12.2005 года № 199-ФЗ (в редакции от 29.12.2006 года).

Пожалуйста, предоставьте исходный текст для перефразирования.

С 1 января 2024 года свою юридическую силу утратил Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ.

Пожалуйста, предоставьте исходный текст для перефразирования.

2. Основная цель государственной службы занятости населения заключается в следующем:

Начиная с первого января 2025 года, подпункт 1 пункта 2 статьи 15 утрачивает свою юридическую силу в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ.

1) Анализировать текущую ситуацию и предсказывать будущие тенденции в сфере занятости населения, сообщать о состоянии трудового рынка.

С момента 1 января 2025 года теряет свою юридическую силу пункт 1.1 подпункта 2 статьи 15, установленный Федеральным законом от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ.

1.1) Распространение информации среди граждан Российской Федерации относительно состояния трудового рынка, их трудовых прав и гарантий в сфере занятости населения, а также защиты от безработицы.

Пункт 1.1 был введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 227-ФЗ, в последующем изменившимся Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ.

Пожалуйста, предоставьте исходный текст для перефразирования.

Согласно Федеральному закону от 12.12.2023 года N 565-ФЗ, с 1 января 2025 года утрачивает свою юридическую силу пункт 2 пункта 2 статьи 15.

Создание и внедрение программных решений, направленных на поддержку трудоустройства населения, включая программы помощи в трудоустройстве для лиц, подвергающихся риску увольнения, а также для граждан, столкнувшихся с трудностями при поиске работы.

С 1 января 2025 года утрачивает свою юридическую силу пункт 3 пункта 2 статьи 15, установленный Федеральным законом от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ.

3) Помощь гражданам в поиске подходящей работы, а также оказание помощи работодателям в подборе необходимых сотрудников, включая поддержку в выполнении квоты по приему инвалидов на работу.

Внесенные изменения вступили в силу по Федеральному закону от 28 июня 2021 года № 219-ФЗ.

Пожалуйста, предоставьте исходный текст для перефразирования.

Со дня, следующего за 31 декабря 2024 года, вступает в силу изменение, отменяющее пункт 4 пункта 2 статьи 15 (Федеральный закон от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ).

4) организация мероприятий по активной поддержке занятости населения;

С 1 января 2024 года перестали действовать пункты 5) — 6) в соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 N 565-ФЗ.

Пожалуйста, предоставьте исходный текст для перефразирования.

Согласно Федеральному закону от 12.12.2023 года № 565-ФЗ, начиная с 1 января 2025 года, пункт 3 статьи 15 теряет свою юридическую силу.

Граждане могут воспользоваться услугами, которые помогут им найти работу, без необходимости платить за них.

Начиная с 1 января 2025 года, пункт 3.1 статьи 15 перестает действовать в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ.

Для получения государственных услуг в сфере поддержки занятости населения люди и работодатели должны подать заявление и предоставить необходимую информацию в электронном формате через одну из следующих платформ: единая цифровая платформа, единый портал государственных и муниципальных услуг, или региональный портал государственных и муниципальных услуг.

Люди и компании могут обратиться к органам службы занятости лично по своей инициативе или по приглашению органа службы занятости в отношении вопросов, касающихся получения государственных услуг в сфере поддержки занятости населения.

Служба занятости активно оказывает индивидуальную поддержку людям с ограниченными возможностями первой и второй группы, включая помощь в подаче заявлений и предоставлении необходимой информации для получения государственных услуг в сфере трудоустройства. Кроме того, она также готова помочь в решении других вопросов, связанных с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

Советуем прочитать:  Словарик родни - на всякий случай

В службах занятости граждан и работодателей предоставляется бесплатный доступ к уникальной цифровой платформе, специальному порталу для государственных и муниципальных услуг, а также к региональным порталам государственных и муниципальных услуг. Возможно также получить необходимую помощь и консультацию при подаче электронных заявлений и других документов.

Требование обязательного явления гражданина в личном присутствии определено действующим законодательством Российской Федерации и нормативными актами.

В зафиксированный документ Федеральным законом от 28.06.2021 года N 219-ФЗ был включен пункт 3.1.

С момента наступления 1 января 2025 года, пункт 4 статьи 15 теряет свою юридическую силу в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ.

Для предоставления государственных услуг, связанных с помощью трудоустройству населения, службы занятости запрашивают необходимую информацию, которая находится в распоряжении государственных и муниципальных учреждений, государственных внебюджетных фондов и других государственных органов. Эта информация не включает документы, указанные в определенном списке документов, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Законодательство, принятые в Российской Федерации, включает пункт 4, который был введен Федеральным законом от 01.07.2011 года № 169-ФЗ, в последующем изменен Федеральными законами от 22.12.2014 года № 425-ФЗ и от 28.06.2021 года № 219-ФЗ.

Пожалуйста, предоставьте исходный текст для перефразирования.

С 01.01.2025 года будет аннулировано действие пункта 5 статьи 15, в соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 года № 565-ФЗ.

Органы службы занятости предоставляют информацию о регистрации граждан на целях поиска работы, получения пособий по безработице, материальной помощи и поддержки, временного трудоустройства, участия в общественных работах, переездах для трудоустройства, а также о работниках, привлеченных в рамках программы повышения мобильности трудовых ресурсов. Эту информацию служба предоставляет по запросу уполномоченных органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, а также государственных внебюджетных фондов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 28.06.2021 года № 219-ФЗ, преформулируйте текст, чтобы он стал уникальным.

Пожалуйста, предоставьте исходный текст для перефразирования.

С начала 2025 года действие пункта 6 статьи 15 утрачивается в соответствии с Федеральным законом от 12.12.2023 года № 565-ФЗ.

В случае, если у гражданина отсутствует учетная запись в Единой системе идентификации и аутентификации, которая является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей взаимодействие информационных систем для предоставления электронных государственных и муниципальных услуг, службы занятости могут, с согласия гражданина, завершить процедуру его регистрации в данной системе.

В соответствии со внесенными изменениями в Федеральный закон от 28.06.2021 года N 219-ФЗ, необходимо провести переформулировку следующего текста.

Пожалуйста, предоставьте исходный текст для перефразирования.

Начиная с первого января 2025 года, потеряет свою юридическую силу пункт 7 статьи 15 (Федеральный закон от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ).

7. Чтобы помочь инвалидам найти работу, учреждения службы занятости взаимодействуют с федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы по обмену информацией. Этот обмен осуществляется в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Они также сотрудничают с работодателями, чтобы организовать рабочие места, включая специальные места для инвалидов, подобрать инвалидов для замещения открытых вакансий и взаимодействуют с образовательными организациями, предлагающими профессиональные и дополнительные программы для инвалидов. Это позволяет замещать свободные рабочие места и вакантные должности, включая осуществление приема на работу инвалидов в рамках квоты.

Правила и условия взаимодействия между органами службы занятости, работодателями и организациями, занимающимися образовательной деятельностью для инвалидов, определяются законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации.

Текст полностью переписан и сделан уникальным:(В соответствии с пунктом 7, внесенным Федеральным законом от 28.06.2021 года N 219-ФЗ)

Пожалуйста, предоставьте исходный текст для перефразирования.

С 1 января 2024 года утрачивает свою силу Федеральный закон от 12.12.2023 N 565-ФЗ.

Пожалуйста, предоставьте исходный текст для перефразирования.

С 1 января 2025 года утрачивает свою юридическую силу пункт 9 статьи 15 (Федеральный закон от 12 декабря 2023 года № 565-ФЗ).

Организации, занимающиеся предоставлением помощи в поиске работы, имеют право организовывать предоставление различных государственных и муниципальных услуг, а также услуг, не связанных с государством, и мер поддержки, чтобы помочь гражданам и работодателям в решении проблем, связанных с занятостью. Это происходит по принципу «одного окна», где все услуги объединены для достижения комплексного решения ситуации.

Ввод 9-го пункта был осуществлен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ.

Биржа труда

Биржа труда

Сфера трудоустройства — это неформальное наименование организаций, которые оказывают помощь желающим найти работу, а также работодателям в поиске квалифицированных сотрудников. Они собирают информацию о вакансиях у кадровых отделов и предлагают ее потенциальным кандидатам. Кроме того, такие организации предоставляют бесплатное обучение по специальностям, позволяющее трудоустроиться или повысить свою профессиональную квалификацию.

Официальные организации, ответственные за поддержку трудоустройства населения, называются центрами занятости населения, или ЦЗН. В данной статье мы рассмотрим сущность трудовых бирж, их функции в отношении компаний и необходимость предоставления отчетности перед ними со стороны предпринимателей.

Чем занимается биржа труда

Центр занятости ставит своей основной целью оказание помощи в поиске соискателям и работодателям возможности встретиться. Однако, помимо этой функции, биржа труда выполняет и другие задачи.

  • анализ динамики запроса и предложения рабочей силы в экономической сфере;
  • Мы устраиваем различные мероприятия, которые помогают людям определиться с выбором профессии и успешно найти работу.
  • Университет предоставляет выплаты стипендий аспирантам, проходящим обучение.
  • регистрация безработных;
  • Выплата пособий в случае утраты работы.
Советуем прочитать:  Обмен железнодорожных билетов

Только работоспособные люди без дохода имеют возможность обратиться в биржу труда. Зарегистрироваться как безработные не могут самозанятые лица, индивидуальные предприниматели или руководители ООО, у которых нет прибыли, так как они считаются занятыми по закону.

О чем работодатель должен отчитываться центру занятости

Работодатели имеют обязанность предоставлять следующую документацию в учреждение занятости:

  • о том, что имеются свободные рабочие места;
  • о числе инвалидов, занятых в трудовой деятельности;
  • о поиске работы соискателя;
  • о процессе финансовой несостоятельности или полного прекращения деятельности предприятия;
  • о внедрении политики сокращенного рабочего дня;
  • об остановке производственных операций;
  • Огромное количество работников лишатся работы иных мерах по сокращению штатов.

Все компании, в которых имеются свободные рабочие места, обязаны сообщать о них. Даже если они не планируют нанимать соискателей с биржи труда. Подобная информация необходима центру занятости для составления статистики и оценки уровня безработицы в стране. При этом невозможно заставить работодателя принять определенного сотрудника или создать для него отдельную должность.

Раз в месяц необходимо сообщать о проделанной работе. Конкретная дата не фиксирована, она может отличаться в разных регионах. Чтобы узнать точный срок подачи отчетности, стоит обратиться в местный центр занятости.

С начала 2022 года некоторые компании предлагают свои вакансии на интернет-платформе «Работа России». Сотрудники портала активно публикуют новые свободные места, доступные для соискателей.

  • частные предприниматели;
  • компании с коллективом, превышающим 25 работников в течение предыдущего года в соответствии с григорианским календарем;
  • Недавно основанные организации, в которых работает одинаковое количество сотрудников.

Количество инвалидов, трудоустроенных в организации, является важным показателем. Когда компания достигает крупного масштаба, работодатель обязан принимать на работу инвалидов. Закон устанавливает определенную квоту, то есть долю сотрудников-инвалидов, которая должна быть представлена в общем числе сотрудников. Например, в организациях, где численность составляет более 100 человек, квота составляет от 2 до 4 процентов. Однако, если работодатель принимает на работу не более 3 процентов инвалидов, то он также соблюдает требования закона. Конкретные размеры квоты и сроки представления отчетности определяются местным законодательством.

Работодатель обязан предоставить отчет о проведенных интервью соискателям, рекомендованным биржей труда, по результатам процесса трудоустройства.

Если организация принимает на работу кандидата, необходимо в течение пяти дней уведомить соответствующий центр занятости. Это можно сделать двумя способами: отправив бумажное уведомление о принятом соискателе в центр занятости или предоставив информацию о трудоустройстве кандидата в электронном виде через портал «Работа России».

Когда отклоняют кандидатуру, информация передается в те же сроки: делается пометка о отказе и передается к соискателю или вносится в систему через веб-сайт. Всякий раз указывается название вакансии, дата проведения собеседования и причина отказа.

Когда компания становится безнадежно несостоятельной или необходимо полностью прекратить ее деятельность, она обязана своевременно уведомить центр занятости о начале процедуры банкротства. Кроме того, компания должна ежемесячно предоставлять отчеты о текущем состоянии дел до тех пор, пока не будет восстановлена или полностью ликвидирована. Точную дату и форму такого уведомления устанавливают в соответствии с региональными нормативными актами. Если неизбежно закрыть компанию и массово сократить сотрудников, руководитель обязан проинформировать их о закрытии за три месяца до сокращения.

Знакомство с режимом неполного рабочего времени является уменьшением длины рабочего дня либо сокращением рабочих дней в неделю. Причиной для этого может служить возможность массового сокращения рабочих мест или изменения условий работы, связанные с организационными или технологическими изменениями, например, внедрением новых технологий производства. Компания обязана уведомить службу занятости о переходе на такой режим в течение трех рабочих дней.

Если сотрудники выразили желание работать неполный рабочий день, то нет необходимости информировать о данном факте.

Возможность временной остановки производства существует в случае экономического кризиса, неполадок в техническом оборудовании или нарушения поставок сырья со стороны контрагента. Обычно руководитель компании выпускает соответствующий приказ и предоставляет отчет в центр занятости в течение трех рабочих дней.

Сокращение численности рабочих и огромные массовые увольнения стали наиболее распространенными явлениями. Существует два способа сокращения штата: это уменьшение числа работников и сокращение целых подразделений. При уменьшении численности, работодатель снижает количество сотрудников, которые занимают одну и ту же должность. Например, вместо пяти курьеров будут оставлены только два.

При уменьшении количества работников на предприятии уставный документ, в котором определена структура и состав команды, исключает соответствующую должность и увольняет всех занимающих ее сотрудников. Компаниям необходимо предварительно уведомить центр занятости о будущем сокращении за два месяца, а индивидуальным предпринимателям — за две недели.

Увольнение множеством считается сокращение количества работников на 50 и больше за 30 дней, на 200 и больше за 60 дней, на 500 и больше за 90 дней. В случае маленьким предприятиям, имеющим более 15 сотрудников, увольнение множеством означает прекращение деятельности. О таком увольнении компания должна уведомить за три месяца.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector