Вертолет — это специальное средство транспорта, предназначенное для перевозки, и способно выполнять свои функции в любое время суток и в различных погодных условиях. Чтобы гарантировать безопасность полетов и обеспечить комфортную перевозку, экипаж вертолета состоит из трех членов: командира, второго пилота и бортмеханика (борттехника).
КВС — это эксперт в области авиации, который руководит вертолетом и осуществляет передвижение пассажиров и грузов до конечного пункта назначения.
Чтобы получить доступ к определенному разделу, пожалуйста, кликните на предоставленную ниже гиперссылку:
велел всем солдатам приступить к исполнению приказа.
2. Вторичный летчик
3. Механик, работающий на борту (борттехник)
Роль пассажиров и их число на борту вертолета
Ми-8П вмещает определенное число пассажиров.
Обеспечение удобства путешественников в салоне вертолета
Ценные советы и выводы, полезные для реализации
Состав экипажа вертолета Ми-8 состоит из трех человек: командира, второго пилота и бортмеханика. Эти профессионалы отвечают за безопасность полета и работу всего оборудования во время полетов. Вертолет оборудован всем необходимым электрическим, радио-, приборным и специальным оборудованием для осуществления полетов в любых погодных условиях, включая ночные рейсы. Модель Ми-8 имеет разные варианты конфигурации, такие как пассажирский и грузовой салон, что позволяет использовать вертолет в различных областях, например, для перевозки людей или грузов, а также для выполнения задач в воздухе. Важно отметить, что помимо членов экипажа, в вертолет также могут быть пассажиры, в зависимости от его назначения.
Состав экипажа — это группа людей, объединенных вместе для выполнения определенных задач или работы. Эти люди могут иметь различные роли и обязанности, но все они необходимы для достижения общей цели. Они работают вместе, поддерживая друг друга и дополняя свои навыки, чтобы обеспечить эффективное и успешное выполнение работы. Каждый член экипажа вносит свой вклад и играет важную роль в общей слаженности и синхронности работы. Взаимодействие, коммуникация и доверие играют огромную роль в успешной работе экипажа. Без слаженной и согласованной работы каждого члена экипажа, достижение общей цели может быть затруднено или даже невозможно.
На судах, плавающих по морям, существует два основных типа морских работников, а именно моряки и судовые офицеры. Однако, несмотря на такую классификацию, каждый член экипажа имеет свою специфическую роль и назначение на борту. Одним из ключевых фигур на судне является капитан — главнокомандующий кораблём.
В состав морского экипажа также входят вторые помощники, младшие командиры, радисты, коки, корабельные врачи и другие специалисты, которые осуществляют определенные задачи, соответствующие их профессиональной области.
Пилотирование вертолета
Функции командира вертолета включают в себя не только полный контроль над его движением, но и выполнение навигационных, технических и экономических задач. Кроме того, параллельно с командиром работает второй пилот, который отвечает за контроль технического состояния вертолета и оперативное реагирование на различные ситуации.
Советы, которые приносят пользу
Для достижения профессионального статуса вертолетного пилота следует пройти специализированное обучение в специальном учебном заведении. Кроме необходимости обладания техническими знаниями и навыками, будущему пилоту также требуется обладать крепким физическим и психическим здоровьем.
Необходимо подчеркнуть, что перед вылетом вертолета важно провести основательную проверку его технического состояния, а также детально изучить прогноз погоды и состояние полетных маршрутов.
Необходимо отметить значимость каждого члена авиационной команды и их личную ответственность за обеспечение безопасности полетов и комфорта пассажиров.
Профессия пилот
Профессия пилот
Его взгляд направился вверх, в небо. Баки полны топливом, датчики сверкают яркими огнями, двигатель издает гудящий звук. Отчетливо слышен сигнал, призывающий взлететь. Каково это быть за штурвалом?
Алена Геращенко — это имя известной политической деятельности, которая активно выступает за защиту интересов своей страны и ее граждан. Она проявляет большую энергию и решительность в своей работе, стараясь всегда быть на переднем плане и добиваясь положительных результатов. Алена Геращенко обладает высокой интеллектуальной и коммуникативной способностями, что позволяет ей успешно взаимодействовать с различными людьми и строить эффективные рабочие отношения. Ее принципиальность и прямота делают ее жизненную позицию ясной и понятной, и она всегда готова защищать свои убеждения и идеи. Алена Геращенко — это сильная и независимая личность, которая продолжит добиваться своих целей и привлекать внимание своих последователей своим талантом и энтузиазмом.Журналист
Пилот — основной фигура в авиационной сфере. Воздержание, способность справляться со стрессом, хорошая координация движений, глубокие знания в области техники — все эти качества присущи водителю летательного аппарата. Это относится к любому типу: маленькому вертолету, военному истребителю, гигантскому грузовому самолету и даже дирижаблю.
Профессия авиатора представляет собой значительную опасность и вероятно, чрезмерно идеализирована. Они стали объектом песен, книг и фильмов: песня «Потому что мы пилоты…» известна множеству поколений. Единицам удается не продолжать ее строки: «Небо наше, небо наш родной дом». Слова песни нельзя пренебрегать: в первую очередь самолеты должны присутствовать у любого пилота. Концентрация на полете, уверенность в каждом движении и уверенность в доставке пассажиров или грузов в нужное место вовремя — это то, что от пилота требуется.
Описание
Человек, обладающий сертификатом пилота и имеющий право управлять воздушными судами, называется пилотом. Данное звание можно получить как после прохождения частных курсов (включающих изучение теории и налет 40 часов), так и после получения среднего профессионального или высшего образования. В первом случае вы становитесь любителем-пилотом, а во втором – профессиональным пилотом в гражданской авиации.
Какие критерии нужно соблюдать, чтобы стать пилотом? Их обширный перечень, ведь это ответственное занятие:
- Хорошая физическая кондиция
- Располагая глубокими теоретическими знаниями, а также обладая прекрасно развитыми практическими навыками и умением общаться
- Готовность брать на себя больший уровень ответственности
- Сосредоточенность и способность справляться со стрессом
Специализации
Люди, занимающиеся частным и коммерческим пилотированием, имеют право управлять различными видами воздушных судов, такими как самолеты, дирижабли и вертолеты. Важным отличием между этими двумя специалистами является то, что первый занят в некоммерческой авиации, а второй работает на коммерческих авиалиниях. Пилоты должны обладать практическими навыками в полете, быть готовыми выступать в роли капитана воздушного судна, то есть моментально реагировать на изменения условий, принимать правильные решения, контролировать полет и иметь медицинское заключение первого или второго класса.
Необходимость обладать навыками и опытом, чтобы стать пилотом-инструктором, открывает двери для частных и коммерческих пилотов. На основной странице пилота в свидетельстве указывается статус «пилот-инструктор».
- С обширной экспертизой в области законов аэродинамики, технических аспектов полета, правил коммуникации и фразеологии в случае обрыва связи,
- Возможностей поднабирать налёт до 50 и более часов является значительными (налёт – это время пребывания в воздухе, полёта, измеряемое приборами).
Летчик мультипилотажной команды имеет возможность управлять лишь аэропланом, в составе экипажа которого находится не менее двух пилотов. Он должен успешно пройти специализированную подготовку, отвечать требованиям, изложенным в Приложении №1 Конвенции о международной гражданской авиации, а также обладать медицинским заключением первого класса.
Пилоты линейных воздушных судов управляют полетами самолетов и вертолетов. Они обладают высшим уровнем квалификации, проведя более 1500 часов в воздухе. Чтобы стать линейным пилотом, необходимо быть старше 21 года, обладать глубокими знаниями в теории и практике полетов, быть готовым командовать воздушным судном и иметь медицинскую категорию первого класса.
Молодой авиатор, управляющий планером, должен отвечать определенным требованиям. Ему необходимо достичь возраста старше 16 лет, пройти необходимую подготовку и овладеть как теоретическими, так и практическими знаниями. Кроме того, у него должен быть опыт полетов продолжительностью не менее 6 часов (для перевозки пассажиров – не менее 10 часов). Также он должен быть готов взять на себя роль командира экипажа и иметь медицинское заключение второго класса.
Авиатор, управляющий свободным аэростатом (воздушным шаром), подобно пилоту планера, может начать полеты с 16 лет, однако только на свободном аэростате. Он должен пройти соответствующую подготовку, владеть теорией и практикой, иметь летный опыт не менее 16 часов, быть способным выступить в роли командира экипажа и иметь медицинское свидетельство второго класса.
Летчик сверхлегкого воздушного судна может быть лицом возрастом 16 лет и старше. Для этого ему необходимо иметь опыт полетов на сверхлегких воздушных судах с силовой установкой продолжительностью не менее 25 часов или на сверхлегких воздушных судах без силовой установки продолжительностью 12 часов. Кроме того, он должен быть способен выполнять роль командира экипажа и иметь медицинское заключение второго класса.
Чтобы быть допущенным к осуществлению полетов, пилот, управляющий сверхлегким воздушным судном, также обязан получить подтверждение своей квалификации для конкретного типа судна, которым он освоил навыки управления: с использованием балансировки (дельтаплан, дельталет), с основным аэродинамическим управлением (автожир, вертолет, самолет) или сочетающим в себе различные принципы управления (параплан).
Штурманская профессия, исчезающая под влиянием современных технологий, приобретает уникальный характер. Своими руками штурман определяет маршрут полета и проверяет исправность навигационных инструментов. Для обладания этой ответственной ролью необходимо достичь возраста не моложе 18 лет, иметь значительный опыт полетов в объеме не менее 200 часов на воздушном судне и пройти медицинское обследование первого класса.
Лётчик (Пилот)
Лётчик (Пилот)
Авиатор — это эксперт, который обладает всеми необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками для управления воздушными судами. В качестве таких судов могут использоваться самолеты и вертолеты. Термины «авиатор» и «пилот» практически являются синонимами, однако они используются в немного разных контекстах: пилотами обычно называют людей, управляющих гражданскими воздушными судами, а авиаторами — тех, кто служит в военной сфере. Кроме того, существует еще одна специализация — испытатель-летчик, который осуществляет испытания новых воздушных транспортных средств. В любом случае, данная профессия относится к области «человек-технология». Кстати, недавно ПрофГид центр профориентации разработал точный тест по профориентации, который поможет определить, какие профессии подходят вам, и даст выводы о вашем типе личности и интеллекте. Эта профессия подходит для тех, кто интересуется физикой (см. выбор профессии на основе интереса к школьным предметам).
: «Необходимо также ознакомиться с дополнительными материалами, которые могут быть полезны для вас.»Профгид
Краткое описание: кто такой летчик?
Безопасность, здоровье и жизнь пассажиров и экипажа летательного аппарата, а также сохранность грузов полностью зависят от умений и навыков летчика. Это чрезвычайно ответственная задача, которая редко возлагается только на одного человека. Обычно на борту находятся два пилота, а также командир, штурман и бортинженер. В случае нештатных ситуаций летчики могут обратиться за помощью к авиадиспетчерам, которые находятся на земле. Эта профессия требует отличного физического и психологического состояния.
Как определить, подходит ли вам профессия «Авиатор (Пилот)»?
Особенности профессии
Не случайно считается, что пилот — это не только профессия, но и призвание. Для успешного выполнения своих обязанностей летчик должен постоянно быть сосредоточенным, постоянно обучаться (так как на рынке появляются все новые модели самолетов, вертолетов и другой связанной техники), а также следить за своим здоровьем даже во время отдыха. Основные задачи, с которыми должны справиться кандидаты на вакансию летчика, следующие:
Учебные программы, предлагаемые SkillBoxПромокод «prof» предоставляет возможность получить скидку 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox.
Начинай обучение прямо сейчас, позже сможешь оплатить его!Лидерство в области обучения геймдеву принадлежит школе XYZ, предлагающей до 45% скидки. Воспользуйтесь уникальным предложением уже сейчас.
- Обеспечение безопасности в процессе использования авиационных систем в цивильной и военной сферах.
- Применение автоматизированных систем и компьютерных технологий в процессе управления воздушными транспортными средствами.
- Коммуникация с организациями, отвечающими за выполнение авиарейсов.
- Применение и осуществление управленческих мер в условиях ограниченности времени и в неотложных обстоятельствах.
- Анализируя уровень безопасности полета, принимается решение о его осуществлении или отказе от него.
- Проведение настройки и проверки работоспособности авиационных систем.
- Производится осуществление настроек и настройки систем бортового оборудования.
- Процесс оформления документации, сопутствующей основным документам.
- Оптимизация деятельности команды авиационного персонала.
Ответ на вопрос о профессии летчика может быть представлен несколько иначе: летчик — это специалист, ответственный за безопасный полет воздушного судна от точки А до точки Б. Однако, для успешного выполнения данной задачи требуется обширная подготовка, планирование полета, а также учет множества факторов, влияющих на выполнение полета. Для принятия правильных решений в каждую секунду рабочего времени, летчику необходимо обладать глубокими знаниями и значительным опытом.
Плюсы и минусы профессии летчик
Плюсы
- Профессия, которая обладает престижем, и ее высокий статус одинаково ценятся в любом уголке нашей планеты.
- Очень высокие доходы.
- Рост спроса на рабочую силу.
- Комплекс преимуществ в социальной сфере.
- Обычно, возраст выхода на пенсию бывает довольно ранним.
Минусы
- Огромное бремя обязанности.
- Имеются высокие стандарты, которые необходимо соблюдать как при поступлении в образовательные учреждения, так и при устройстве на работу.
- Важно всегда заботиться о своем физическом благополучии.
- Частое отсутствие и трудности в поддержании связей с родственниками и близкими.
: «Необходимо также ознакомиться с дополнительными материалами, которые могут быть полезны для вас.»Профгид
Учебные программы, предлагаемые SkillBoxПромокод «prof» предоставляет возможность получить скидку 60% на профессии и 50% на курсы Skillbox.
Желаете освоить навыки профориентации всего за два часа?
Занятие «Профориентация на основе объектно-ориентированного подхода» с Эльмирой Давыдовой. Начало обучения 22 апреля, количество доступных мест ограничено!
Начинай обучение прямо сейчас, позже сможешь оплатить его!Лидерство в области обучения геймдеву принадлежит школе XYZ, предлагающей до 45% скидки. Воспользуйтесь уникальным предложением уже сейчас.
Важные личные качества
Как уже отмечалось ранее, физическое и психологическое состояние летчика имеет важное значение. В данной профессии не допускаются никакие хронические заболевания, проблемы со зрением, слухом, вестибулярным аппаратом или другими сенсорными системами. Пилоты регулярно проходят медицинские осмотры, и если у них возникают какие-либо проблемы со здоровьем, их просто не допускают к полетам.
Для таких специалистов необходимы такие качества, как ответственность, устойчивость к эмоциям, способность сосредоточиться, быстрая реакция, умение быстро переключаться, отсутствие страха высоты и замкнутых пространств, коммуникативные и лидерские навыки, аналитическое мышление.
Обучение на летчика
Существуют два основных варианта для получения профессии летчика: ссузы и вузы. Если вы рассматриваете колледжи, то стоит обратить внимание на специальность «Испытание летательных аппаратов» с кодом 24.02.03. А в высших учебных заведениях, где предоставляется обучение летчикам, наиболее подходящими являются специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов» с кодом 25.05.05, «Системы управления летательными аппаратами» с кодом 24.05.06 и «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» с кодом 25.05.05.
Достаточно предъявить аттестат для поступления в ссуз (в комиссии принимается решение на основе среднего балла). Для обучения в вузе на профессию летчика требуется сдать ЕГЭ по русскому языку, математике и физике или информатике. Независимо от выбранного пути, обучение этой ответственной и сложной профессии займет не менее 5 лет (даже если поступить в ссуз). Если выбрана заочная или вечерняя форма обучения в вузе, на освоение профессии пилота понадобится 6 лет, а при поступлении в ссуз после 9-го класса – на 4 месяца дольше.
Курсы обучения на пилота вертолета в России: сколько стоит и кто проводит
Курсы обучения на пилота вертолета в России: сколько стоит и кто проводит
Сегодня, если у вас есть достаточная сумма денег, вы можете легко приобрести вертолет, даже если вы обычный гражданин — множество моделей стоят не больше спортивных автомобилей. В связи с этим возникает интересный вопрос: где можно пройти обучение на пилота вертолета в России?
Какова сущность работы вертолетного летчика: важная информация о данной профессии
Авиатор – профессионал, обладающий навыками управления воздушным судном различного типа. Авиатор, осуществляющий полеты на вертолете, соответственно, управляет вертолетом.
Трудно ли осваивать новые знания?
Чтобы иметь возможность пилотировать вертолет, необходимо пройти специальное обучение в соответствующем профильном учебном заведении. Такую подготовку можно получить в специализированном авиационном училище или приватной школе авиации.
В свете текущей практики, летные училища руководствуются особыми критериями в отборе соискателей и предъявляют строгие требования к их физической подготовке и здоровью. В отличие от этого, в частной авиационной школе есть возможность получить образование каждому, кто желает. Достаточно проявить интерес и иметь достаточную финансовую сумму для оплаты обучения.
Профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Высокая заработная плата является главным преимуществом работы в качестве пилота вертолета. Более того, эта профессия далека от скучной, что делает ее привлекательной по сравнению с большинством других.
Трудно достичь успеха в поиске работы в качестве пилота вертолета, особенно в центральных регионах России. Однако, в северных районах можно найти работу сравнительно легче, хотя условия работы здесь существенно отличаются от условий в остальных частях страны.
Задачи и функции
У вертолетного летчика включены в его полномочия следующие обязанности:
- выполнение полетной миссии в соответствии с полученным поручением;
- подготовка техники перед вылетом;
- планирование и создание стратегий для гарантирования безопасности во время авиаперелетов
- соблюдение правил перед вылетом;
- мониторинг пассажиров, фиксация прикрепления оборудования и грузов;
- Проведение инструктажа пассажиров, где дается подробное объяснение правил поведения во время полета на вертолете и о том, как правильно использовать спасательные средства.
- выполнение указаний пункта управления воздушного сообщения;
- эффективное соблюдение норм радиосвязи;
- Оценка погодных и птицеводческих условий перед стартом и во время авиаполета;
- Точное и своевременное оформление бумаги для полета;
- Активное участие в осуществлении операций по поиску и спасению в экстренных ситуациях.
Какими обязанностями занимается вертолетный пилот?
Главная миссия вертолетного пилота заключается в контроле полета вертолета в соответствии с поставленной задачей, которая может включать в себя перевозку пассажиров, доставку грузов, выполнение поисково-спасательных операций и других аналогичных задачах.
Какая может быть зарплата?
В настоящее время в России средняя заработная плата пилота вертолета составляет примерно от 80 до 100 тысяч рублей.
Как осуществить мечту о лете на вертолете и стать настоящим пилотом?
Для того, чтобы заниматься пилотированием вертолета, требуется обладать соответствующим образованием в данной сфере и иметь превосходную физическую подготовку.
Также, в связи с особенностями работы вертолета, вертолетчику требуется иметь не только отличное физическое состояние, но и такие индивидуальные черты характера, как:
- точность;
- внимательность;
- аккуратность;
- собранность;
- навык фокусировки внимания;
- Способность быстро переключаться внимание.
Курсы
Какие условия необходимы для освоения профессии вертолетного пилота?
Для достижения своей мечты о становлении пилотом вертолета, необходимо успешно завершить обучение в специализированном учебном заведении. Если у вас имеется достаточное количество средств, то поступление в частную авиационную школу станет наиболее удобным путем для осуществления вашей мечты о становлении вертолетчиком.
Учебная программа на курсах включает в себя две составляющие – теоретическую и практическую части.
На лекциях по теории курсанты получают знания об аэродинамике, навигации, метеорологии, конструкции летательных аппаратов, а также основам безопасности полетов и правилам воздушного движения.
Практические занятия можно объединить в разные курсы, условно разделенные.
- подготовка вертолета и старт;
- путешествия вокруг света; обходные маршруты;проходжение круговых трасс; осуществление полных оборотов.
- приземление вертолета;
- авиарейсы с вариативными маршрутами
- Вылеты на отдаленные участки вдали от вертолетной площадки.
По результатам прохождения обучения слушатели курсов получают официальные удостоверения, подтверждающие их успешное окончание.
- документ о завершении обучения
- документ, удостоверяющий факт произошедшего нападения
- Необходимые документы, предоставляемые квалификационной комиссии для получения лицензии пилота.
Ознакомьтесь с образовательной программой «Авиаторы», посвященной мастерству пилотирования вертолетов.
Какова стоимость образования?
Окончательная стоимость обучения в личных вертолетных школах определяется рядом факторов, включая имидж учебного заведения, модель вертолета, используемую в процессе обучения, а также особенности образовательной программы.
Затраты на полный курс обучения не профессиональных пилотов гражданской авиации на вертолете Robinson R44 варьируются от 1 000 000 до 1 500 000 рублей в среднем.
Где осуществляется подготовка?
В России немного учебных заведений, где студенты обучаются управлению вертолетами.
- В филиале ФГБОУ ВО СПб ГУ ГА, известного как ЯАТУ ГА (колледж), предлагается обучение по направлению «Пилотирование вертолетов МИ-8».
- В омском летно-техническом колледже гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского, являющемся филиалом ФГБОУ ВО УИ ГА, осуществляется подготовка специалистов для работы с вертолетами модели Ми-8.
- Сызранский университет военной авиации для пилотов вертолетов (военный институт) специализируется на обучении летному составу боевых вертолетов Ми-2, Ми-8 и Ми-24.
Это именно поэтому в нашей стране есть большое разнообразие и спрос на частные авиационные школы, которые занимаются тренировкой вертолетных пилотов.
Самыми известными частными учебными заведениями, которые готовят специалистов в области вертолетного пилотажа, являются:
- Компания «Аэросоюз», занимающаяся предоставлением вертолетных услуг, расположена в Москве.
- Клуб авиации «Piter Polet» (Санкт-Петербург)
- Компания по авиаперевозкам «Хелипорт» с базой в Москве;
- Московский вертолетный холдинг «Робинзон-Россия» является ведущей компанией в России.
Каковы преимущества, которые приобретает пилот вертолета после завершения обучения?
Лицензия
По окончании обучения футуры пилоты вертолетов проходят экзамен, который состоит из двух частей — теоретической и практической. В рамках этого экзамена студентам необходимо подтвердить свои навыки работы с навигационным оборудованием и приборной панелью, а также продемонстрировать свою подготовку к полетам, включая взлеты, посадки, преодоление препятствий и реагирование на нештатные ситуации.
По завершении успешной аккредитации, курсантам выдаются официальные документы, подтверждающие их образование, включая справку об успешно пройденной практике полетов. После этого, человек, который стремится стать вертолетным пилотом, имеет возможность получить личное удостоверение пилота в местном представительстве «Росавиации».
Образовательное учреждение для обучения квадрокоптеристов: интерактивное онлайн обучение
Так как не каждый может позволить себе личный вертолет, а многим хотелось бы испытать ощущение полета, в последнее время квадрокоптеры стали изумительно популярными. Тем не менее, это оборудование, казалось бы, простое, может стоить немалых денег. Поэтому разумным решением будет пройти предварительное обучение в пилотной школе квадрокоптеров — таким образом, риск разбить квадрокоптер будет сведен к минимуму.
Обычно, в рамках курса предусмотрено обучение навыкам управления квадрокоптером, изучение наиболее частых ошибок при его эксплуатации и особенностей его конструкции.
Digbox – компания, предлагающая курсы обучения пилотажу квадрокоптеров в оnline-формате.
Кроме того, на YouTube можно обнаружить большое количество обучающих видеоуроков.
Итак, обучение для становления вертолетным пилотом является не из дешевых, но неотъемлемым, особенно если у вас есть свой собственный вертолет. В противном случае будет далеко не легко окупить затраты на обучение.
Больше летаешь — выше зарплата»: сколько зарабатывает пилот
«Больше летаешь — выше зарплата»: сколько зарабатывает пилот
Мы стараемся постоянно делиться с вами увлекательными историями, которые нам присылают наши читатели о своих профессиях.
она подбирала вопросы, чтобы уточнить информацию
В данном выпуске был предоставлен интересный опыт летчика Михаила, который является пилотом пассажирского самолета. Он поделился своими наблюдениями о том, сколько времени и ресурсов требуется для освоения навыков управления самолетом, а также рассказал об участии в рабочем дне пилота, а именно о его начале и окончании. Важным моментом, отмеченным Михаилом, было поведение пассажиров при взлете и их отношение к отключению мобильных устройств во время полета. Наконец, летчик провел сравнение между своей зарплатой и заработком других работников схожих профессий.
Выбор профессии
копилот пассажирского самолета
С самого детства мое желание было «летать, как папа», так как отец — летчик военного флота. Однако, когда я впервые сел в самолет в качестве пассажира, во время обмена в Германию, где я учился в гимназии с углубленным немецким языком, я понял, что у меня сильный страх перед полетами.
Возвращаясь домой из Франкфурта, мы, с нашим классом, оказались на лайнере, готовящемся к взлету. В тот момент неизвестно почему, меня пронзило осознание, что я обязательно должен стать пилотом. Я решил изменить школу, чтобы иметь больше времени на изучение физики и математики, и в итоге поступил в Краснокутское летное училище гражданской авиации, которое расположено в Саратовской области.
При прохождении вступительных испытаний, абитуриентам необходимо пройти обязательную исчерпывающую медицинскую проверку. В случае выявления психических расстройств, заболеваний уха-горла-носа, проблем со спиной или зрением с остротой менее 0,8, их не примут на пилотов. Ранее требовалось, чтобы их зрение было безукоризненным, но потом это правило ослабили. У военных пилотов существуют еще более жесткие требования.
Вот уже 3 года я посвятил своей жизни обучению, становясь пилотом в гражданской авиации.
Продолжительность обучения составляла 2 года и 10 месяцев, однако мне потребовалось немного больше времени — около трех лет. На протяжении всего этого времени в учебном заведении мы не только изучали теоретический материал, но и выполняли практические полеты. Именно это привело к задержке моего выпуска: то было плохая погода, то самолет вышел из строя, то по каким-то причинам не поставили топливо.
Для осуществления мечты о становлении пилотом не требуется обязательно обладать высшим образованием.
В Российской Федерации имеется лишь пять учебных заведений специализирующихся на гражданской авиации, что названное число не является крупным. Более того, в стране присутствуют всего три университета, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Ульяновске, а также причастные к ним филиалы, которые предлагают возможность получить высшее образование в данной сфере.
Приняв решение, я задумал завершить свое обучение в университете, и в настоящий момент я обучаюсь по заочной форме на Ульяновском авиационном институте.
Место работы
После окончания учебного заведения я приступил к труду в одном из низкобюджетных авиаперевозчиков, чей главный аэропорт находится в Москве. Данная компания осуществляет как внутренние полеты по территории России, так и международные перелеты.
Мне, безусловно, повезло, поскольку выпускники сталкиваются с разной ситуацией при поиске работы. Иногда есть острая нехватка летчиков, и берут всех, включая переученных штурманов и инженеров. Тем не менее, иногда персонала слишком много, и новых пилотов вообще не набирают.
Интервью для претендента на пост пилота схоже с экзаменом, где вам задают вопросы о аэродинамике, метеорологии, навигации и других сопутствующих дисциплинах. Требуется также предоставить подтверждение о владении сертификатом по авиационному английскому языку.
Меня выделили сертификатом в Ульяновске после прохождения полного двухмесячного курса обучения. В настоящее время я достиг четвертого уровня в области авиационного английского, который требуется подтверждать каждые три года. Ни одна российская авиакомпания не рассмотрит вашу кандидатуру без этого уровня. В этой осенью моей целью является сдача экзамена на пятый уровень, который нужно будет подтверждать каждые шесть лет. Самый высокий достижимый уровень в области авиационного английского — шестой. При этом ты уже считаешься полноправным носителем языка.
Приобретение нового пилота является значительной статьей расходов для авиакомпании.
Почти миллион рублей затрачивает перевозчик на обучение каждого из нас навыкам управления определенным типом самолета. Этот процесс называется «переобучение». В течение нескольких лет пилот выплачивает компенсацию из своей заработной платы.
В сфере гражданских авиаперевозок существуют два основных вида самолетов в настоящее время — «Боинг» и «Аэробус». «Аэробус» является более автоматизированным, где все подчинено компьютеру, в то время как на «Боинге» все зависит от пилота. Когда я поступил на работу в авиакомпанию, я даже не знал, на какой модели самолета мне предстоит освоение. К счастью, оказалось, что это будет «Боинг-737», и я всегда мечтал летать на нем.
Обучение управлению определенным видом летательного аппарата обойдется в 1 миллион рублей.
Обучение происходит под руководством экспертов-учителей: ты изучаешь устройство своего типа самолетов, его основные характеристики, после чего сдаешь теоретический экзамен и переходишь к тренировкам на симуляторе. Симулятор представляет собой движущуюся кабину, где пилоты-стажеры тренируются решать нестандартные ситуации, которые могут возникнуть во время полета. В фильме «Экипаж» с Данилой Козловским показан достаточно реалистичный симулятор.
У многих перевозчиков отсутствуют собственные тренажеры, так как они являются очень дорогостоящими. Мы выбираем аренду тренажера у компании «Аэрофлот» или в Ульяновском авиационном институте. Большая часть средств, выделенных на обучение, направляется на аренду тренажера, так как каждому стажеру необходимо провести 10-12 полетов на нем.
В специальном водном бассейне проводится тренировка эвакуации самолета, в рамках которой студенты имитируют необходимые действия при посадке на воду. Прохождение всех этапов — обязательное условие, поскольку каждый тип самолета имеет свои особенности, и в случае чрезвычайной ситуации необходимо быстро ориентироваться, практически реагируя автоматически.
Я потратил два месяца на получение новых навыков. После этого я совершил четыре полета, занимая место позади пилотов. Обычно в кабине самолета есть специальные кресла для этого. Во время каждого полета я просто наблюдал за действиями пилотов. Затем мне был прикреплен командир-инструктор, и мы провели вместе 100 часов в полете. Во время этого обучения на заднем сиденье находился еще один пилот, готовый помочь мне или командиру, если я был бы в затруднении.
Один из способов оценить навыки пилота — это использование часов налета. Например, чтобы пролететь из Москвы в Казань, пилоту необходимо иметь на своем счету 1,5 часа налета.
По истечении 100 часов меня назначили к обычному командиру, с которым я совершил еще 200 полетов. Затем мне было разрешено летать со всеми командирами авиакомпании в соответствии с графиком, что означало, что я начал работать наравне с остальными вторыми пилотами.
Суть работы
Многие люди задают вопрос: «Ты путешествуешь за пределы России или только по территории страны?»
Нет никакого такого разграничения. Если пилот имеет сертификат по владению авиационным английским, его могут приглашать как на внутренние, так и на международные рейсы. Для моего типа самолетов это могут быть и полеты из Москвы в Мурманск или Иркутск, и в такие места, как Таиланд или Вьетнам. Частота моих полетов за границу зависит от времени года.
В период активности не в сезон наша авиакомпания предлагает больше внутренних рейсов.
На самолетах советского производства в управлении задействовались пять умелых специалистов: командир, второй пилот, штурман, бортинженер и радист, каждый из которых выполнял свою важную роль. Командир и второй пилот рулили самолетом, штурман заботился о навигации и прокладывал маршрут, бортинженер следил за параметрами и показаниями приборов, а радист обеспечивал надежную радиосвязь. Ныне все эти ответственности лежат на командире и втором пилоте, которые должны справиться со всем комплексом задач самостоятельно.
Управление самолетом осуществляют два пилота — командир и второй пилот, сменяя друг друга по очереди. Обычно во время полета к месту назначения командир берет на себя управление самолетом, а во время обратного полета — я. Однако, возможна и обратная ситуация.
Вопреки тому, что у нас имеются общие обязанности, подчинение всегда остается в силе. Командир является ведущей фигурой на борту воздушного судна, и основная доля ответственности лежит на его плечах.
У пилота есть возможность провести в воздухе от 80 до 90 часов в течение месяца. Стандартная норма для всех авиалиний в России составляет 80 часов. Однако, чтобы увеличить количество летных часов до 90, необходимо заключить специальное соглашение, известное как «продленная норма».
Я дал своё согласие на расширенную саннорму, однако это не означает, что каждый месяц я провожу в воздухе 90 часов. Всё зависит от времени года. В зимние месяцы у меня может быть 70-75 часов, поскольку авиакомпания сокращает количество рейсов. Но этим летом я всегда летал на максимальной норме — от 87 до 89 часов.
Иногда случается, что я вынужден отправляться в командировку на длительный срок, примерно на две недели. Однако, учитывая тип самолета, на котором я летаю, такие длительные поездки являются особенностью. В большинстве случаев командировки продолжаются всего 2-3 дня.
Максимальное количество времени, в течение которого пилот может проводить в полете в месяц, составляет 90 часов.
Временные интервалы, когда пилот может наслаждаться свободным временем, представляют собой абстрактную концепцию. Отдых пилота может приходиться на понедельник, среду или в интервале с понедельника по среду. Соответственно норме, пилоту необходимо отдыхать в течение 42 часов, если он проработал две ночные смены или шесть дней подряд, однако, такое напряженное расписание редко встречается у нас. В большинстве случаев я работаю 1–2 дня подряд, иногда 3–4, а затем имею возможность отдохнуть.
У меня на данный момент нет своей семьи, однако многие пилоты находят возможность успешно сочетать свою профессиональную деятельность и заботу о своих близких. На самом деле, быть пилотом — это такая же обычная работа, только с нестандартным графиком.
Мне еще не встречался летчик, который бы не испытывал удовольствия от своей профессии.
В данной сфере нет случайных индивидуумов, так как только те, кто не испытывает привязанности к авиации и не желает связать с ней свою жизнь, не стремятся к этой профессии.
Разумеется, как и в любой трудовой сфере, встречаются сложности. Примером этого могут быть ночные смены. Частые ночные работы — это самое трудное для меня, ведь так хочется просто спать.
Пилотская профессия подойдет людям, которые наслаждаются непрерывным движением, посещением неизвестных мест и знакомством с новыми людьми. Однако, также необходимо не испытывать страх перед ответственностью, уметь соблюдать иерархию и дисциплину.