Работоспособность всей системы охлаждения машины в значительной степени зависит от качества и эффективности работы антифриза или тосола. К сожалению, многие владельцы автомобилей не имеют знаний о правильном хранении антифриза и о необходимости его своевременной замены. Однако, использование превышенного срока службы антифриза может привести не только к перегреву двигателя в пути, но и к поломке радиатора и самого автомобиля.
Как долго можно хранить антифриз?
Согласно ГОСТу, антифриз может храниться в течение 5 лет, независимо от того, вскрывалась ли крышка канистры. Тем не менее, на практике, если жидкость герметично запечатана, она может сохраняться в упаковке и дольше. В течение установленного срока хранения антифриз не должен потерять или изменить свои свойства, а в канистре не должно появляться осадка.
Для того чтобы убедиться в работоспособности уже открытого антифриза, рекомендуется проверить его плотность с использованием ареометра. Это особенно важно, учитывая, что антифриз может потерять свои рабочие свойства при нарушении соотношения между дистиллятом и основой. Хотя у антифриза установлен срок хранения в 5 лет, но лучше быть осторожным и перепроверить его качество перед использованием.
Для сохранения свойств антифриза во время его хранения, производители рекомендуют не переливать охлаждающую жидкость из заводской упаковки в другие емкости. Важно помнить, чтобы канистра с антифризом хранилась вдали от прямых солнечных лучей и при температуре не выше 15С. Лучше всего сохранить герметичность упаковки, чтобы предотвратить потерю свойств жидкости. Если упаковку уже вскрыли, рекомендуется использовать уплотнитель на горлышке бутылки и плотно закрутить пробку. Важно также избегать хранения антифриза в гараже при температуре ниже 2С, так как низкие температуры могут негативно повлиять на его свойства.
Когда требуется менять антифриз?
Определить, что антифриз утратил свою эффективность, можно с помощью визуальных признаков: цвет жидкости становится более насыщенным, иногда внизу емкости появляется осадок. Кроме того, плотность средства уменьшается.
Производители рекомендуют менять антифриз каждые 2-3 года или при пробеге 60 000 км. Однако иногда жидкость требует замены раньше указанных сроков. Чтобы быть в курсе ее состояния, необходимо регулярно проводить диагностику. Для этого нужно открыть крышку ёмкости в моторном отсеке, когда двигатель заглушен и остыл, и внимательно посмотреть на цвет жидкости. Она не должна быть белой, мутной или темнее исходного цвета, и на ней не должно быть накипи или осадка. Однако для более удобной диагностики лучше всего использовать тестовую полоску, которую можно приобрести вместе с антифризом. Просто поместите полоску в жидкость и сравните ее цвет с цветовой шкалой, которая идет в комплекте. Это позволит вам получить информацию о состоянии жидкости и примерное время до ее замены.
Для того чтобы не нужно было раньше срока менять антифриз, рекомендуется покупать только высококачественные жидкости из проверенных и надежных производителей. Выбрать подходящий антифриз по выгодной цене возможно обратившись к специалистам магазина IXORA или по номеру телефона 8 800 555 43 85.
Производитель | Идентификационный код элемента | Наименование |
RAVENOL | 4014835756113 | RAVENOL LTC Lobrid Technology Coolant Premix -40° C12++ (1,5л) — готовый к использованию антифриз. |
RAVENOL | 4014835755215 | RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent — это концентрированный антифриз желтого цвета объемом 1,5 литра. |
MITSUBISHI | MZ320291 | 1 литр антифриза Mitsubishi Super Long Life Coolant. |
MITSUBISHI | MZ320292 | 4 литра антифриза Mitsubishi Super Long Life Coolant. |
RAVENOL | 4014835756359 | В продаже имеется готовый антифриз RAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix, который можно использовать непосредственно без разбавления. Продукт имеет степень заморозки до -40°C и поставляется в удобном 5-литровом объеме. |
VAG | G013774M2 | Имеется в наличии фиолетовый антифриз Vag Ready Mix объемом 1,5 литра, который отвечает требованиям класса G12+. |
VAG | G013A8JM1 | Фиолетовый концентрат антифриза G13 от Евросоюза объемом 1,5 литра. |
TOYOTA | 888980140 | 1 литр антифриза Toyota Super Long Life Coolant |
NISSAN | KE90299935 | Зеленый антифриз Nissan объемом 1 литр, соответствующий стандартам Европейского союза. |
NISSAN | KE90299945 | Зеленый антифриз для автомобилей марки Nissan объемом 5 литров, соответствующий стандартам Европейского союза. |
RENAULT | 7711428133 | Рено Гласеол РХ, D1, антифриз объемом 1 литр — отличный выбор для вашего автомобиля. |
RENAULT | 7711428132 | Boutique Glaceol RX Type D — это концентрированная охлаждающая жидкость объемом 1 литр, произведенная в Европейском союзе. |
TOYOTA | 888980072 | SUPER LONG LIFE COOLANT Pre-mixed 50/50, UAE/5L, представляет собой антифриз, который гарантирует долгий период эксплуатации. Он уже готов к применению, так как разведен в соотношении 50/50. Произведен в ОАЭ и упакован в бутылку объемом 5 литров. |
Корпорация «Генерал Моторс» | 1940663 | Красный концентрат антифриза GM USA объемом 1 литр. |
Корпорация «Генерал Моторс» | 93170402 | 1 литр красного антифриза General Motors Dex-Cool Longlife, также известного как G12. |
TOYOTA | 888980014 | Концентрат JP/5L антифриза LONG LIFE COOLANT — это продукт, который уникален своим составом и свойствами. |
MERCEDES | A000989082510 | 1,5 литра готового антифриза MB Korrosions/Frostschutzmittel МВ 325.0. |
FEBI | 2374 | Концентрированный охлаждающий агент EU/1,5L для системы охлаждения. |
FEBI | 1381 | Концентрированный антифриз G12 EU/1,5L предназначен для использования в системе охлаждения. |
FEBI | 1089 | Концентрированный антифриз G11 EU/1,5L для системы охлаждения. |
Для получения информации о том, подходят ли детали конкретно для вашего автомобиля, пожалуйста, свяжитесь с нашими менеджерами по номеру телефона: 8 800 555-43-85. Звонок бесплатный по всей территории России.
Полезная информация:
- Изучение антифриза: полное понимание охлаждающей жидкости для системы охлаждения
- Какие виды технических жидкостей применяются в автомобиле и в какие моменты их необходимо заменять?
- Выявление проблемы и способы устранения утечки антифриза.
Если вам нужно получить экспертную помощь при выборе товара или получить детальную информацию по любым вопросам, вы можете позвонить по бесплатному номеру 8 800 555-43-85 в России.
Как часто менять антифриз? Основные правила и рекомендации
Как часто менять антифриз? Основные правила и рекомендации
Я думаю, что никто не будет спорить о том, что антифриз нужно менять. Однако, мнения по поводу его ресурса могут разниться. Продолжайте чтение, и мы вместе выясним, как часто нужно менять антифриз в машине, как понять, когда пора залить новую охлаждающую жидкость, и можно ли смешивать разные антифризы.
Что такое антифриз и зачем его менять?
При рассмотрении истории можно заметить, что изначально двигатель внутреннего сгорания имел охлаждение воздушным путем. Механизм работал таким образом, что его обдували потоком воздуха, создаваемым движением, что в свою очередь способствовало его охлаждению. Однако впоследствии эту систему охлаждения вытеснила более эффективная жидкостная система.
Однако, в начале не все прошло без проблем. Изначально в качестве охлаждающей жидкости была применена обычная вода, которая при температуре 95 градусов начинает кипеть, а при ниже 0 градусов превращается в лед и повреждает двигатель внутри.
Появление антифриза кардинально изменило ситуацию. Этот продукт имеет более широкий диапазон рабочих температур. Он не замерзает при нуле градусов Цельсия и не начинает кипеть до достижения ста градусов. Основа всех антифризов, как и прежде, состоит из очищенной воды и спирта, которые, казалось бы, не подвержены времени. Однако охлаждающие жидкости также содержат различные присадки, срок годности которых ограничен. Но это не является недостатком. Наличие присадок в современных антифризах позволяет защищать двигатель от внутренней коррозии, образования пленки и других аналогичных проблем, что увеличивает срок службы двигателя.
У каждой страны свои стандарты качества при производстве антифриза, поэтому универсальной формулы для его производства не существует. Кстати, ГОСТ 28084-89, который мы используем, уже устарел морально. Однако охлаждающие жидкости, изготовленные в соответствии с зарубежными стандартами, со временем теряют свои полезные свойства. Снижается защита от коррозии, увеличивается образование пены и усиливается агрессивность к резине. Именно поэтому рекомендуется регулярно менять антифриз.
Периодичность замены антифриза
Периодичность замены антифриза в автомобиле может значительно варьироваться в зависимости от множества факторов, таких как качество используемой охлаждающей жидкости, условия эксплуатации и другие. Общая рекомендация заключается в том, что каждый автомобильный владелец должен определить оптимальный период замены антифриза, исходя из своих индивидуальных условий и требований. Поэтому ответ на вопрос о том, как часто менять антифриз, может быть довольно простым: каждый автомобилист должен следить за состоянием своей охлаждающей жидкости и регулярно проверять ее антифризные свойства, чтобы определить необходимость замены.
Давайте рассмотрим автомобиль возрастом свыше 10 лет, у которого охлаждающая система испытывала различные условия, включая использование воды. В результате, внутри системы охлаждения возникнут более сильные очаги коррозии. При попытке нейтрализовать эти очаги, присадки в антифризе будут быстрее истощаться по сравнению с новым двигателем внутреннего сгорания, который был изготовлен всего вчера на конвейере автопроизводителя.
Согласно техническому регламенту, рекомендуется менять антифриз каждые 3 года или через 60 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, на практике это справедливо только для новых автомобилей, и с увеличением времени эксплуатации этот интервал сокращается. В целом, необходимость замены антифриза можно легко определить визуально. Если у вас возникли сомнения, просто обратитесь в доверенный автосервис, где квалифицированный слесарь сможет ответить на этот важный вопрос.
Подробнее о рекомендации производителей по замене антифриза
Ниже представлена самая популярная во всем мире система классификации охлаждающей жидкости, которая состоит из трех основных категорий:
- G11. Красный охлаждающий раствор. При изготовлении охлаждающих растворов применяются неорганические присадки, которые создают внутри системы охлаждения ощутимое покрытие, защищающее детали. Рекомендуется менять эту жидкость каждые 2 года или после пробега от 60 до 120 тысяч километров. В противном случае, образовавшийся защитный слой оседает и забивает каналы и узлы системы охлаждения.
- G12. Зеленый антифриз. В качестве добавок для производства антифризов используются карбоновые кислоты. Указанные жидкости имеют повышенную эффективность в отводе тепла. Основное отличие от антифризов G11 заключается в том, что они не образуют пленку по всей системе охлаждения, а действуют локально. Если образуется очаг коррозии, то добавки предотвращают его распространение. Антифризы G12 рекомендуется заменять через 5 лет или после пробега 250 тысяч километров.
- G13. Новый желтый антифриз. Новейшие антифризные составы, изготовленные на основе пропиленгликоля и этиленгликоля. Действие этих жидкостей, как и в случае с G12, основано на формировании защитной пленки на местах коррозии. Однако благодаря более прочным присадкам по сравнению с углеродными веществами, они обладают еще более продолжительным периодом службы, который составляет не менее 10 лет или более 250 тысяч километров. Важно отметить, что некоторые производители настоятельно не рекомендуют заменять антифризы категории G13.
Однако, не следует полностью полагаться только на советы предприятия-изготовителя. Ведь условия использования автомобилей могут различаться, а сама система охлаждения автомобилей может быть в разном состоянии.
Как определить, что антифриз пора сменить?
Даже если производитель завода рекомендует использовать антифриз в течение определенного времени, но вы уже замечаете визуальные изменения в охлаждающей жидкости — это явный сигнал к неотложной замене. Основные признаки, указывающие на необходимость смены антифриза:
- Мутности и изменение цвета могут быть вызваны износом охлаждающей системы и образованием ржавчины. Эту проблему следует внимательно контролировать и регулярно проверять состояние жидкости в системе охлаждения, не дожидаясь истечения рекомендуемого срока эксплуатации.
- Вероятно, присутствует осадок в форме маленьких льдинок. Видимо, в систему был добавлен антифриз, относящийся к другому типу, что вызвало химическую реакцию.
- Появление пенки. Точно так же, как и в прошлом пункте, основная причина – смешение неподходящих жидкостей.
- Обнаружение масляной эмульсии и запаха гари настораживает, так как это свидетельствует о проникновении моторного масла в антифриз. Простая замена жидкости не решит проблему, так как причина заключается в серьезных повреждениях. Скорее всего, есть утечка прокладки головки блока цилиндров, а возможно и более серьезное повреждение, такое как трещина в головке или самом блоке. Поэтому в случае обнаружения следов моторного масла в охлаждающей жидкости, рекомендуется немедленно обратиться в автосервис, а лучше всего воспользоваться услугами эвакуатора для транспортировки автомобиля.
- Возможны несколько причин образования желеобразных комков в жидкости. Одна из них — использование низкокачественного антифриза. Еще одна причина — разбавление качественной охлаждающей жидкости водой. Также возможно, что причиной является длительный период эксплуатации антифриза, в результате чего он полностью или частично потерял свои свойства.
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе может быть вызвано ее утечкой. Возможно, нет необходимости полностью заменять жидкость. Вместо этого необходимо найти и исправить место утечки, а затем долить антифриз до нужного уровня. Однако следует быть внимательным, поскольку не все охлаждающие жидкости могут быть смешаны. Подробнее об этом читайте далее.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Невозможно смешивать антифризы различных цветов в силу наличия разных видов присадок в их составе. При таком смешивании, в лучшем случае охлаждающая жидкость просто потеряет свои защитные свойства, а в худшем случае может образоваться осадок, который забьет систему охлаждения и приведет к перегреву двигателя внутреннего сгорания.
Однако, неправильное сочетание охлаждающих жидкостей одного и того же цвета может привести к негативным последствиям. Возьмем, к примеру, обычный зеленый антифриз G12, который производится на основе карбоновых кислот, а также антифриз TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN, который производится на основе карбосиликатов с добавлением фосфатов. Оба этих антифриза в отдельности будут отлично выполнять свои функции, но их смесь приведет к немедленному оседанию, что приведет к засорению системы охлаждения.
При выборе антифриза и особенно в том случае, если вы планируете добавить его, а не полностью заменить, необходимо быть внимательным.
Как правильно заменить антифриз
Замена охлаждающей жидкости — процесс, который может быть выполнен даже теми, кто не является опытным автолюбителем. Однако необходимо помнить о возможных негативных последствиях, которые могут возникнуть при смешивании жидкостей с различными основами присадок.
Для избежания негативных последствий достаточно просто промыть систему охлаждения после слива использованного антифриза.
Итог
В заключении следует отметить, что опытный водитель обладает достаточными знаниями, чтобы регулярно менять антифриз и определить по его внешнему виду, когда требуется срочная замена. Однако, если у вас недостаточно знаний и опыта, рекомендуется обратиться в автосервис.
Как часто менять антифриз
Как часто менять антифриз
Команда экспертов из SINTEC поделится с вами информацией о регулярности замены антифриза в вашем автомобиле, временных рамках и пробеге, когда приходит время для замены. Мы также подскажем вам, как самостоятельно определить, когда следует менять охлаждающую жидкость.
Ограниченный ресурс присадок в охлаждающей жидкости, которая обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания, ограничивает ее срок эксплуатации. Многие владельцы автомобилей задаются вопросом о необходимости частой замены антифриза и почему нельзя использовать одну и ту же теплоносительную жидкость на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Возможно, следовать рекомендациям автопроизводителей, указанным в сервисной документации, однако возникают ситуации, когда требуется срочная замена жидкости. Некоторые водители, не зная точных сроков замены, готовы каждый год менять охлаждающую жидкость. Поэтому давайте разберемся, как часто нужно менять антифриз в автомобиле.
Сроки замены теплоносителя в машинах с пробегом
- варианты нагревательной среды (силикатная, карбоксилатная, лобридная);
- свойства ОЖ в химическом и физическом аспекте;
- Условия использования автомобиля
- дистанция, которую проехал автомобиль;
- Состояние системы охлаждения и энергетического узла.
- Архитектурные особенности мотора.
Когда стоит менять охлаждающую жидкость, определяется индивидуально для каждого автомобиля. Водители могут руководствоваться общими рекомендациями производителей автомобилей и типичными признаками, которые указывают на необходимость немедленной замены охлаждающей жидкости. При определении частоты замены антифриза также необходимо учитывать возраст автомобиля. Если в новых автомобилях качественная охлаждающая жидкость может сохранять свои эксплуатационные свойства до 10 лет, то при использовании оригинального антифриза система охлаждения будет работать в нормальном режиме, и проблем с температурным режимом двигателя не возникнет. В случае, если автомобиль эксплуатируется в течение 10-15 лет, рекомендуется менять антифриз каждые 5 лет. Автомобили, которые находятся в эксплуатации более 15 лет, требуют замены антифриза через 2-3 года или каждые 50 тысяч километров пробега.
Признаки необходимости смены антифриза
Во время использования автомобиля возможны ситуации, когда требуется срочно заменить охлаждающую жидкость до указанного производителем срока. Чтобы определить, следует ли менять антифриз в указанный срок, можно ориентироваться на типичные симптомы, приведенные в таблице, представленной в сервисной документации.
Признаки порчи охлаждающей жидкости | вопрос о происхождении данного явления? | Подменить необходимо немедленно. |
В результате образования, в воде появился осадок и пена, а также начали плавать мелкие хлопья. | В процессе добавления жидкости использовался непригодный антифриз другой категории. | Требуется срочная замена в течение одного-двух дней. |
Возникла проблема с утечкой масла, флюид издает запах сгоревшего. | Масло из картера двигателя поступает в систему охлаждения и смазки через специальный канал. | При интенсивном загрязнении воздуха, процесс его очищения может занимать примерно от одного до двух дней. |
Необходимость в замене антифриза зависит от состояния системы охлаждения двигателя, которое можно визуально оценить по прозрачным стенкам расширительного бачка. Если при добавлении охлаждающей жидкости она начинает пенообразование и в бачке появляются осадки и хлопья, это означает, что теплоноситель потерял свои эксплуатационные свойства и не способен обеспечить должное охлаждение двигателя и защиту от внутренней коррозии. В таком случае следует немедленно заменить антифриз, иначе возможно закупоривание охлаждающих каналов. Такая реакция может возникнуть при использовании несовместимых и низкокачественных компонентов.
Если из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров моторное масло попадает в систему охлаждения, антифриз требуется немедленно заменить. Перед заменой охлаждающей жидкости необходимо первоначально устранить неисправность при таких симптомах. Для определения наличия указанного дефекта водитель может обратить внимание на следующие признаки:
- внутри появилась эмульсия из масла (пятна);
- Поверхность резервуара покрылась специфическими масляными пятнами.
- под нижней частью крышки присутствует наличие жирных налетов;
- В воздухе распространился характерный запах, напоминающий горелое охлаждающее жидкость.
Многие автомобилисты интересуются, через какое время следует менять антифриз, если цвет жидкости стал рыже-бурый. В этом случае происходит коррозия внутренних металлических поверхностей системы охлаждения. Это говорит о том, что антифриз потерял свою активность и не защищает двигатель от образования ржавчины. Поэтому такая охлаждающая жидкость требует срочной замены на качественный теплоноситель после промывки системы специальным средством. Если антифриз не сертифицирован (подделка), то он негативно влияет на резиновые уплотнители, что быстро приводит к его чернению. Поэтому жидкость требует как можно быстрей замену на теплоноситель, который не повреждает резиновые детали, но только после устранения неисправности.
Рассмотрим случай, когда необходимо произвести замену антифриза, если он превратился в желеобразную массу. Если загустение происходит только под крышкой заливной пробки или по всему объему, это может быть связано с добавлением некачественной жидкости при доливе. В холодное время года текучесть антифриза снижается из-за большого количества воды и снижения концентрации этиленгликоля. В таком случае необходимо заменить такой теплоноситель в течение недели, а при низких температурах замена должна быть выполнена немедленно, чтобы избежать замерзания двигателя.
Требования автопроизводителей по замене ОЖ
Для определения оптимального интервала замены антифриза в автомобиле необходимо обратиться к рекомендациям, представленным в сервисной или технической документации, выданной производителем. Следует учитывать, что в различных моделях и марках автомобилей периодичность замены может различаться.
Рекомендации, приведенные в таблице, применимы при использовании оригинальных технических составов производителей, которые соответствуют указанной на упаковке спецификации.
Ресурс охлаждающей жидкости разного типа
Частота замены антифриза в автомобиле также определяется типом используемой жидкости.
Тип охлаждающей жидкости | Присадки | Применение | Срок обновления |
Одна из наиболее распространенных смесей для охлаждения автомобильных двигателей — это G11 и тосол. | Неорганические | Для автомобилей, которые уже давно в эксплуатации и оснащены чугунными блоками цилиндров (БЦ), | 2 года либо примерно 50-60 тысяч километров. |
Cорт 2 — G12 (OAT) | Карбоксилатные и органические соединения являются составными частями многих химических соединений. | Главным образом, предназначено для использования в моторах из алюминия. | За пять лет или в пределах 90-120 тысяч километров. |
Один из типов антифризов, который известен как G12+ (HOAT). | соединения в природе существуют в разнообразных формах. Некоторые из них являются жизненно важными для организмов, так как участвуют в основных биологических процессах. Другие соединения присутствуют в природе в неорганической форме и выполняют роль молекулярных компонентов, помогающих поддерживать химическое равновесие в окружающей среде. Понимание различий между органическими и неорганическими соединениями является важным в контексте химии и биологии. | Универсальные | За пять лет или в пределах 90-120 тысяч километров. |
Первый тип — G12++ и второй тип — G13 (низкогибридный) | Лобридные |
Также могут влиять на принятие решения о замене охлаждающей жидкости дополнительные обстоятельства.
- Оценка степени изношенности системы охлаждения. В случае появления коррозии в охлаждающей жидкости рекомендуется сократить период замены антифриза на 30 процентов.
- Проверка свойств теплоносителя необходима после длительной эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры с максимальной нагрузкой. Если результаты проверки неудовлетворительные, то требуется произвести замену теплоносителя.
- Если случилось так, что вам пришлось долить в расширительный бачок антифриз низкого качества другого вида, то для избежания неприятных последствий реакции с добавками, необходимо как можно скорее заменить эту жидкость до истечения установленного срока.
Производители автомобилей не предъявляют требований к замене охлаждающей жидкости перед зимним сезоном. Однако, если водителю пришлось доливать большое количество воды летом, возникает необходимость провести проверку плотности антифриза. В случае несоответствия значений, следует залить в систему новый состав, соответствующий спецификации автопроизводителя.
Поддерживая правильное техническое состояние системы и обеспечивая оптимальную работу двигателя, важно знать, как часто менять охлаждающую жидкость. Для этой процедуры рекомендуется использовать современные антифризы «Синтек», которые изготовлены с применением передовых технологий. Универсальные составы Sintec отвечают международным стандартам и надежно защищают систему охлаждения от образования коррозионных очагов.
Когда приходит срок замены антифриза
Когда приходит срок замены антифриза?
Многие любители автомобилей задаются данной проблемой. Давайте рассмотрим ее подробнее!
Производство охлаждающих жидкостей по всему миру осуществляется с использованием различных стандартов, так как унифицированных нормативов практически не существует. Например, в России используется ГОСТ 28084-89, который уже устарел с моральной точки зрения, в США — ASTM D3306, D4340, D4656 и другие, которые регулярно обновляются, в Англии — BS 6580, во Франции — AFNOR NFR 15-601, в Японии — JIS K 2234. Эти требования определяют основные характеристики антифризов и готовых охлаждающих жидкостей, такие как плотность, температура кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, воздействие на резину, устойчивость к жесткой воде, а также предписывают необходимые испытания для проверки их качества.
Наряду с общими стандартами для антифризов, многие автопроизводители разрабатывают собственные спецификации с дополнительными требованиями. В этих спецификациях, помимо установленных лабораторных тестов, также прописаны стендовые и полевые испытания. Например, АвтоВАЗ имеет свою спецификацию под названием TTM 5.97.1172-2005, Renault использует 41-01-001/- -S Type D, Ford — WSS-M97B44-D, а Mercedes-Benz — 325.0 или 325.3.
При использовании охлаждающей жидкости происходят изменения ее характеристик: уменьшается щелочность, увеличивается склонность к пенообразованию, ухудшается защита от коррозии, увеличивается агрессивность по отношению к резине и способность вызывать коррозию металлов. Срок службы охлаждающей жидкости составляет в среднем 3 года (или 60 тыс. км в зависимости от того, что наступит раньше), при условии сохранения плотности не менее 1,075 кг/см.3.
Самые качественные карбоксилатные антифризы способны демонстрировать высокую эффективность в течение длительного временного промежутка — не менее 5 лет для легковых автомобилей с пробегом до 250 тысяч км и до 650 тысяч км для грузовых автомобилей. Некоторые компании-производители даже утверждают о еще большем сроке службы. Например, Ford рекомендует замену антифриза через 10 лет, а GM-Opel уверяет, что его можно использовать на протяжении всей жизни автомобиля (fill for life).
Имеет большое значение знание того, что карбоксилатные жидкости в пределах установленного срока эксплуатации обеспечивают более эффективную защиту всех материалов системы охлаждения по сравнению с традиционными антифризами, чья эффективность быстро снижается из-за истощения ингибиторов на внутренней поверхности системы. Кроме того, новое поколение охлаждающих жидкостей предоставляет «целевую» защиту от коррозии, что обеспечивает более эффективный теплообмен между двигателем и системой охлаждения (по результатам тестов Dynamic Heat Transfer Test до 15%) благодаря отсутствию пленки на всей поверхности.
К слову, даже в самом благоприятном случае срок действия обычного комплекса ингибиторов составляет от 500 до 700 часов работы в дизельном двигателе и от 700 до 1000 рабочих часов в бензиновом двигателе. Иными словами, необходимой процедурой для обслуживания системы охлаждения должна быть замена охлаждающей жидкости один раз в три-четыре года. Ресурс антифриза напрямую зависит от его качества и пробега автомобиля.
Главным фактором является установленный производителем автомобиля срок замены. Если производитель не указывает конкретное время замены антифриза, можно руководствоваться рекомендациями производителя антифриза. Срок замены зависит от типа антифриза, особенностей конструкции автомобиля и результатов испытаний. Так, компания Ford (по спецификации WSS-M97B44-D) рекомендует заменять антифриз после пробега 160 тысяч километров, при условии, что он сохранит не менее 85% ингибиторов и все элементы системы охлаждения, такие как радиатор, помпа и головка блока цилиндров, будут находиться в идеальном состоянии.
В определенных ситуациях, требуется заменить охлаждающую жидкость раньше, чем указано в инструкции. Это может произойти, если на горловине расширительного бачка образуется густая паста или если при изменении внешней температуры происходит помутнение или появляются осадки, а также если цвет жидкости становится рыже-бурого оттенка. Это часто свидетельствует о начале коррозии в системе. В таких случаях рекомендуется как можно скорее заменить охлаждающую жидкость, независимо от того, сколько она уже отработала.
Несмотря на очевидные плюсы новых антифризов с карбоксилатными ингибиторами, они имеют один существенный недостаток — риск химической реакции с присадками или осадком при смешивании с традиционными антифризами на основе силикатных ингибиторов. Всегда следует внимательно читать описание антифриза или охлаждающей жидкости на этикетках, чтобы определить его тип. Например, на рынке чаще всего встречаются зеленые антифризы, которые производятся по традиционной технологии с использованием силикатных присадок. Однако охлаждающая жидкость TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN также имеет зеленый цвет, но производится на основе карбоксилатной технологии с добавлением фосфатов, что соответствует требованиям японских автопроизводителей. Это означает, что традиционный зеленый антифриз не должен смешиваться с японской версией TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN. К сожалению, визуально отличить один тип антифриза от другого по цвету практически невозможно. Нет специальных ограничений по цвету для антифризов. Поэтому при замене охлаждающей жидкости после гарантийного периода рекомендуется промыть систему специально подготовленной водой, если вы переходите на продукцию другого производителя.
Антифризы TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant GREEN и TOTACHI® NIROтм Long Life Coolant RED, обладающие температурными характеристиками -40°C и -50°C, полностью соответствуют оригинальным охлаждающим жидкостям серии Super Long Life, используемым японскими автопроизводителями при сборке новых автомобилей на протяжении 5 лет. Однако, важно тщательно изучить рекомендации производителей автомобилей (например, в «Руководстве по эксплуатации автомобиля Toyota Corolla»), где советуется заменять охлаждающую жидкость уже через 3 года эксплуатации в постгарантийный период, после истечения 5-летнего срока. Это необходимо из-за наличия остатков старой жидкости в двигателе, которые могут снизить эффективность свежего антифриза.
Для того чтобы наши клиенты получили максимальную выгоду от использования современных охлаждающих жидкостей TOTACHI NIROтм Long Life Coolant GREEN (-40 оС и -50 оС) и TOTACHI NIROтм Long Life Coolant RED (-40 оС и -50 оС), компания TOTACHI INDUSTRIAL Co. LTD. приняла решение указывать на этикетках этих продуктов, что они могут быть использованы в течение 5 лет (или до пробега в 250 тыс. км). Важно помнить, что такие рекомендации по сроку использования антифризов в легковых автомобилях применимы только при условии полной замены охлаждающей жидкости и систематической промывки системы, а также соблюдении рекомендованного соотношения концентрации 50 : 50 в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Срок хранения антифриза: сколько можно хранить антифриз
Срок хранения антифриза: сколько можно хранить антифриз
16.09.2021
Как и все прочие материалы, используемые в автомобиле, охлаждающие жидкости имеют ограниченный срок годности. Обычно каждый производитель указывает эту информацию на этикетках, прикрепленных к бутылкам или канистрам. Однако этикетка может быть повреждена или испачкана, и владелец автомобиля может не знать, сколько времени можно хранить антифриз определенной марки. В данной статье мы рассмотрим общую информацию, актуальную для современных составов от G11 до G13.
Какой срок хранения у антифриза
Согласно стандартам, автомобильная охлаждающая жидкость не может быть хранена дольше пяти лет. Этот период считается оптимальным для антифризов класса G12, G12+, G12++ и G13, упакованных на заводе. Жидкости класса G11 сохраняют свои первоначальные свойства в течение 3-4 лет после изготовления.
Если хранить антифриз в герметичной и нераспечатанной таре, то его срок годности будет максимальным. Когда канистра или бутылка с антифризом открыты, то материал можно использовать не более года. Например, его можно добавлять в систему охлаждения постепенно, когда охлаждающая жидкость испаряется или происходит аварийный сброс.
Отмеченные сроки относятся к насыщенным композициям, которые не разбавлены дистиллированной водой. Например, такие составы включают в себя Niagara G12.
Смешивание тосола и антифриза — не самая удачная идея. Обычно антифриз хранится около 1-3 лет и уже редко применяется в современных автомобилях.
Что бывает при использовании антифриза после истечения срока годности
Когда истекает срок годности антифриза, его характеристики изменяются, и после этого крайне не рекомендуется продолжать использовать данную ОЖ. Показатели того, что период хранения подходит к концу:
- В канистре образовался осадок, состоящий из разнообразных частиц, придавая ему мутный оттенок.
- В процессе взаимодействия с влагой, присадки приходят в контакт с ее содержимым в атмосфере. Аналогично гигроскопичной тормозной жидкости, антифриз приобретает более темный оттенок.
Если в моторе использовать просроченную охлаждающую жидкость, она может закипеть и вызвать серьезные поломки. Старый антифриз менее эффективно поглощает тепло.
С течением времени основные характеристики охлаждающей жидкости значительно ухудшаются:
- Уровень щелочности постепенно уменьшается.
- Вероятность образования пены возрастает.
- В системе трубопроводов и радиаторе образуются накипи.
Для того чтобы избежать проблем, связанных со старым состоянием жидкости в автомобиле, необходимо произвести промывку системы перед добавлением свежей охлаждающей жидкости.
Как правильно хранить антифриз
Для сохранения технических характеристик и увеличения длительности хранения антифриза в концентрированной форме необходимо создать оптимальные условия.
- Важно придерживаться указаний, предоставленных производителем на этикетке товара.
- Рекомендуется не превышать отметку +15 градусов в случае повышения температуры.
- ООХ должна храниться только в первоначальной упаковке — железной канистре или пластиковой бутылке. Рекомендуется не переливать ее в другие контейнеры, если нет специальной необходимости.
- Следует предотвращать попадание солнечного света на сосуды, содержащие жидкость.
- Чтобы продлить срок годности антифриза, который был открыт ранее, необходимо поместить влагонепроницаемую прокладку под крышку и плотно закрыть ее.
- В зимнее время не рекомендуется хранить ОЖ в сильно холодных местах. Важно не допускать понижения температуры ниже отметки в 2 градуса по Цельсию.
При проведении технического обслуживания автомобиля не рекомендуется использовать просроченные остатки старого охлаждающего жидкости, которые остались после предыдущего технического обслуживания. В таком случае возможны серьезные финансовые затраты на замену важных деталей, таких как водяная помпа, радиатор, термостат или даже головка блока цилиндров. Для обеспечения стабильной работы системы охлаждения следует использовать только свежую охлаждающую жидкость с неистекшим сроком годности. Если вам необходимо приобрести антифриз, вы можете сделать это прямо сейчас на сайте TopDetal.ru.
Познавательные сведения09.04.2024
Важно заранее проконтролировать состояние подвески, тормозной системы и кузова перед самостоятельной переобувкой, чтобы избежать необходимости снимать колеса повторно.
01.03.2024
Какую роль играют и какие недостатки присутствуют у внешних деталей для улучшения автомобиля. Список самых эффективных устройств для модернизации вашего транспорта.
11.12.2023
Исследуем различия масляных фильтров для автомобильных двигателей, даже если они соответствуют по размеру и резьбе. Сосредоточимся на методах выбора подходящего маслофильтра для моторного масла и обсудим важные особенности процесса замены.
14.11.2023
Какие виды передних автомобильных стекол существуют? Как предотвратить возникновение трещин и продлить срок службы лобового стекла? Какие повреждения следует восстанавливать, а какое новое автомобильное стекло выбрать?
23.09.2023
Мы осуществляем замену выхлопных систем иностранных автомобилей на отечественные аналоги. В рамках данной процедуры мы проводим замену гофры, катализатора, глушителя, резонатора и подвесов на отечественные компоненты.