В течение прошедших десятилетий в России укоренилась устойчивая концепция: для достижения успеха необходимо получить высшее образование, и тогда перед тобой откроются неограниченные возможности.
В современном обществе, при непосредственном участии средств массовой информации, продвигается образ удачливого и состоятельного индивидуума с высшим образованием, а может быть даже с несколькими, которого завидуют многие. Но насколько это соответствует действительности? Я считаю, что нет. В своем качестве педагога, работающего в сфере среднего профессионального образования уже несколько лет, я с абсолютной уверенностью могу заявить, что после получения рабочей профессии человек может достичь успеха, главное – выбрать правильный путь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_spo_v_sovremennom_obshchestve.docx | Размер файла составляет 19.91 килобайт. |
Предварительный просмотр:
писательница известна своими яркими и оригинальными произведениями. Её книги полны необычных сюжетов и уникальных героев, которые заставляют читателей увлеченно перелистывать страницы. Ольга Викторовна способна создать настоящую магию слов, которая погружает в мир фантазии и заставляет задуматься о глубоких жизненных вопросах. Каждая её книга — это настоящее произведение искусства, которое оставляет неизгладимое впечатление и заставляет верить в силу литературы. Будь то роман, рассказ или стихотворение, творчество Сильченко Ольги Викторовны является уникальным и неповторимым, оставляющим свой след в сердцах читателей.
колледж строительных технологий» был назначен ответственным за организацию и проведение мероприятий, посвященных Дню знаний.
Образовательное учреждение «Промышленный институт» в городе Белгороде.
Современное общество придает важность среднему профессиональному образованию и признает его значимую роль.
В течение прошедших десятилетий в России укоренилась устойчивая концепция: для достижения успеха необходимо получить высшее образование, и тогда перед тобой откроются неограниченные возможности.
В современном обществе, при непосредственном участии средств массовой информации, продвигается образ удачливого и состоятельного индивидуума с высшим образованием, а может быть даже с несколькими, которого завидуют многие. Но насколько это соответствует действительности? Я считаю, что нет. В своем качестве педагога, работающего в сфере среднего профессионального образования уже несколько лет, я с абсолютной уверенностью могу заявить, что после получения рабочей профессии человек может достичь успеха, главное – выбрать правильный путь.
Уверенно можно утверждать, что в область среднего профессионального образования в основном поступают дети, чьи успехи в школе оставляют желать лучшего. Основной задачей, которая лежит на плечах педагогов, является привлечение их внимания и наглядное демонстрирование всех преимуществ выбранной профессии, а также перспектив, которые она может предложить. Преподаватель играет важную роль в развитии интереса к профессии, именно он способен показать ее уникальность, привлекательность и ценность со всех сторон. При этом стоит отметить, что это далеко не всегда простая задача.
На протяжении долгих годов каждая стадия образования существовала отдельно, с ясными границами между школой и ПТУ, техникумом и университетом, вузом и предприятием. Выводить выпускника из любого учебного заведения на правильный путь было крайне сложно. Современная концепция развития образования стремится к тесному взаимодействию между всеми этапами.
Согласно стратегии долгосрочного социально-экономического развития России до 2020 года, которую одобрило правительство, подчеркивается важность непрерывного образования.
Огромное значение придается среднему профессиональному образованию, которое тесно связано с сферой производства. Именно здесь готовят будущих квалифицированных специалистов, которые на самом деле необходимы нашей отечественной промышленности. Президент и премьер-министр Российской Федерации обратили внимание на проблему нехватки рабочих кадров на заводах и призвали молодежь активнее получать профессиональное образование. Это подчеркивает важность среднего профессионального образования в нашей стране. Утверждают, что необходимо укрепить взаимодействие между государством и бизнесом. И именно предприятия должны помочь учебным заведениям в воспитании конкурентоспособных учеников, которые смогут успешно реализовать свои возможности.
Уинстон Черчилль точно сказал, что премьер-министры могут только мечтать о такой власти, как у учителей. В самом деле, дети полны амбиций, и если их развивать, то любого среднего ученика можно превратить в будущего эксперта своего дела, на кого будут гордиться не только его семья, но и компания, в которой он работает. Ни один университет, с его теоретическими знаниями, не сможет заменить специализированное учебное заведение, которое ставит своей целью дать практические навыки и обучить выбранной профессии, а затем закрепить их на предприятии, связанном с этим специализированным учебным заведением.
Сегодня учебные заведения, где осваивается среднее профессиональное образование, активно обновляются: внедряются новейшие технологии, вводится компьютеризация и автоматизация рабочих мест, предназначенных для обучающихся и прочие инновации. За последние годы специализированные предприятия все теснее сотрудничают с образовательными учреждениями, где готовят будущих сотрудников, которых они заинтересованы принять на работу.
Все это раз и навсегда подчеркнуло важность среднего профессионального образования для будущности нашей страны. И это искренне радует. Однако, где-то глубоко в сердце всегда остаются сомнения: что если все опять окажется иллюзией, потому что мы так часто вспоминаем слова В. Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось — как всегда». Мы не хотим прежде всего разочаровывать тех детей, которые приходят учиться, чтобы получить профессию. Ведь, как правило, это мальчики и девочки, которые в своей жизни испытали немного радости. Большинство из них растут в неблагополучных семьях, и рабочая профессия становится для них шансом найти свое место в жизни, даже если это звучит немного громко…