10 признаков токсичного учителя. И что делать, если учитель травит вашего ребенка

Следует отказаться от идеи о безусловной власти учителя. Учителя разные: одни являются гениями в своей области, другие — строгими, но справедливыми. Однако за строгостью может скрываться нечто намного хуже, и необходимо научиться различать эти оттенки. Представьте, что ваш ребенок остается наедине с таким человеком. Человеческая грубость и отсутствие уважения могут серьезно ударить по самооценке и впоследствии стать причиной возникновения депрессии.

Итак, задумайтесь, если вы видите в учителе следующие черты:

  • У детей неизбежно страдает самооценка из-за учителя, который не поскупится на унижения, особенно в связи с обычными и незначительными вещами. Замечания касаются всего, начиная от внешности и заканчивая позами, в которых дети сидят или способом, которым они ходят.
  • Поведение преподавателя является несистематичным. В группе имеются ученики, которым «дозволено» больше, правила не применяются к ним.
  • Преподаватель пренебрегает успехами и явно заявляет, что дети лентяи и неспособные.
  • Преподаватель ставит задания, которые почти невозможно выполнить в ограниченное время. И если задания не выполнены, он оскорбляет и унижает студентов публично.
  • Преподаватель проявляет склонность к публичным выговорам ребенка, стремясь к сделать его положение максимально оскорбительным.
  • Критерии оценивания в школьной системе неясны. Оценки в образовательных учреждениях всегда имеют субъективный характер, однако здесь совсем неясно, каким образом и по каким основаниям присваиваются определенные оценки. Учащиеся не в состоянии понять логику, которая лежит в основе их выставления.
  • Преподаватель предоставил себе «фаворита», в то время как остальных он рассматривает как бесполезную обузу.
  • Педагог сознательно деградирует и уязвляет ребенка, применяя фразы, которые наверняка причиняют оскорбление.
  • Каждый раз, когда возникает непонятная ситуация, учитель выдает себя эмоционально. Он взрывается на отдельном ученике или на всем классе. Его настроение меняется с плохого на нейтральное слишком быстро.
  • Педагог злоупотребляет манипулятивными методами: создает иллюзию неправильной интерпретации событий («Ты просто ошибся»), пытается шантажировать, запугивает, играет на чувстве вины, и прибегает к привлечению других свидетелей в свою пользу.

Что делать, если вы подозреваете, что учитель — токсичный и травит вашего ребенка?

  1. Прежде всего, не пугайтесь. Преподаватель уже имеет негативное отношение к вашему ребенку, и если вы вступитесь за него, ситуация не может ухудшиться.
  2. Для начала можно взять и поговорить с преподавателем, но спокойно и понять, вообще, что происходит.
  3. Записывайте все события, которые имеют место. Регистрируйте любые поступки.
  4. Всегда целесообразно проконсультироваться с ребенком относительно его активности в учебе, тем не менее, важно уходить за пределы повседневных вопросов, связанных с оценками и пониманием предмета. Стоит устроить откровенную беседу, чтобы ребенок мог поделиться своими беспокойствами и переживаниями.
  5. Прежде чем начать осуществление каких-либо действий, необходимо четко определить свою конечную цель. Какие именно результаты вы стремитесь достичь? Изменить отношение? Уволиться? Получить извинения?
  6. Общайтесь, разговаривайте и высказывайтесь. Обратитесь к учителю, классному руководителю, заместителю директора или директору школы. Пусть они будут в курсе вашей точки зрения, старайтесь передать свою визию с ясностью и спокойствием. Постарайтесь привлечь школьного психолога.
  7. Для успешных встреч требуется сохранять спокойствие и хладнокровие. Поэтому перед встречей следует воздержаться от принятия седативных препаратов, так как они могут замедлить вашу реакцию. Если необходимо, можно принять таблетки после встречи.
  8. Не поддавайтесь манипуляциям, уклонению от ответов и обвинению жертвы. Вместо этого настаивайте на поиске адекватного и конкретного решения проблемы.
  9. Если беседы не приносят результатов, стоит взять во внимание вариант перемещения ребенка в другой класс или даже школу, возможно, в конечном итоге это окажется наилучшим решением.
  10. Не пугайтесь защищать свои законные интересы, проконсультируйтесь с профессиональным юристом, и в случае необходимости смело обращайтесь в суд. Если обстоятельства заставляют вас так поступить.

Истина лежит на вашей стороне. Ведь цель учителя заключается в создании благоприятной атмосферы в классе, где дети могут спокойно обучаться и не испытывать страха быть собой. Если ребенка подвергают моббингу, это является признаком плохого учителя. Это также случается.

А что, если ребенка травит учитель

А что, если ребенка травит учитель?

По многочисленным причинам дети не сообщают своим родителям о суровом обращении со стороны учителей. Это может быть вызвано стеснением, страхом перед возмездием или боязнью, что никто им не поверит. Если взрослые не вмешиваются своевременно, могут возникнуть серьезные последствия, например, развитие тревожных расстройств и депрессии.

Вследствие этого родителям крайне важно обратить внимание на признаки, указывающие на то, что учитель отравляет жизнь вашего ребенка. Это могут быть следующие признаки:

2. Наблюдаемые изменения в поведении ребенка включают в себя внезапное проявление отрицательного отношения к определенному учебному классу, нежелание активно участвовать в школьных занятиях и кружках, возможное наличие ночного недержания мочи у детей, посещающих младшие классы, а также учащение жалоб на боли в животе или неприятные ощущения перед отправкой в школу.

2. Дома или перед и после школы жертвы унижений со стороны учителей могут проявлять злобу или истерики. Дети могут также выглядеть скрытными, капризными или одержимыми, хотя прежде не были такими.

3. Излишне самокритичные замечания или гиперкритические высказывания о уровне образования и о собственной самооценке.

Если ваш ребенок обычно успешно справляется со школьным учебным материалом и внезапно начинает жаловаться на то, что ему трудно справиться с заданиями или что его усилия не окупаются должным образом.

5. Ухудшение рейтинга по результатам учебы.

В чем может заключаться источник буллинга, исходящего от преподавателя?

Буллинг со стороны учителей в отношении детей и подростков может быть вызван разными причинами. Одной из них является недостаточное обучение учителей эффективным методам поддержки дисциплины в классе. Неспособность применять соответствующие стратегии может вызвать чувство разочарования и беспомощности у учителей, что впоследствии может привести к проявлению агрессии по отношению к детям. Учителя, которые сами испытывали издевательства со стороны сверстников в детстве, могут использовать такую же тактику в отношении своих учеников. Также причиной буллинга могут быть выгорание учителя, психологические проблемы, прошлые травмы или недостаток эмпатии.

Что делать, если у ребенка возникли проблемы с учителем, и он стал жертвой издевательств?

Убедите ребенка в своей полной уверенности в нем.

Обязуюсь убедить ребенка, что приму все необходимые шаги для прекращения жестокого обращения.

Сохраняйте понимание с детьми. Стимулируйте детей делиться своими впечатлениями и эмоциями, не испытывая страха перед критикой или принижением.

Если вам, как родителю, кажется, что вы не в состоянии самостоятельно помочь вашему ребенку справиться с негативными последствиями буллинга, мы предлагаем консультативные услуги и доступ к опытным специалистам в области психического здоровья.

Как правильно вести себя в общении с родителями?

Родители иногда неохотно дают информацию о том, что учитель издевается над их ребенком. Им страшно ухудшить ситуацию для своего ребенка. Однако, если вы подозреваете, что учитель насмехается над вашим ребенком, крайне важно принять меры немедленно. Фиксируйте эти случаи. Ведите записи о случаях насмешек, указывая даты, время, место и детали произошедшего. Важно запомнить, что такое поведение неуместно и надо с ним бороться, чтобы обеспечить безопасность ребенка.

Для того, чтобы эффективно реагировать на проблемы с издевательствами, рекомендуется организовать встречу с педагогом, работающим с вашим ребенком. Во время разговора с учителем, старайтесь поддерживать спокойную и уважительную атмосферу. Предоставьте учителю возможность объяснить свою точку зрения на ситуацию. Возможно, за поведением ученика кроются причины, по которым педагог выделяет его и испытывает неприязнь. Имейте в виду, что могут существовать конфликты личностного или поведенческого характера, которые можно обсудить и разрешить вместе с вашим ребенком и его учителем.

Если вам кажется, что ситуация скатывается с рук, необходимо обратиться к вышестоящим инстанциям, которые готовы оказать помощь и поддержку.

Для обеспечения благополучия и развития детей имеет большое значение создание безопасной и уважительной среды обучения. Путем распознавания и противостояния травле, мы можем способствовать формированию положительного образовательного опыта для всех участников. Для достижения этой цели давайте сотрудничать и стремиться, чтобы каждый ребенок чувствовал себя ценным и уважаемым в ходе своего образовательного пути.

Советуем прочитать:  Обязанности помощника дежурного по полку: полное руководство и советы от экспертов

Учитель травит моего ребенка, что делать

Учитель травит моего ребенка, что делать?

Что делать, если учитель причиняет вред моему ребенку? - слайд

Подробное руководство от одной мамы, которая смогла разрешить конфликт с учительницей.

Ольга Золоткова, популярная журналистка и опытный психолог, поведала о своей непростой встрече с неопытным и недружелюбным преподавателем и рассказала о том, как ей удалось успешно разрешить эту неприятную ситуацию. Она составила детальный план действий, который позволил ей справиться с подобными ситуациями в будущем.

В период, когда мой сын посещал первый класс, учительница неоднократно инициировала жестокое обращение с учениками. Я активно вмешивалась и выступала против этого, в то время как учитель и администрация школы искренне удивлялись: какая разница, ведь это же не ваш ребенок. Я также была удивлена, поскольку казалось, что педагогам в 21 веке странно не знать о том, какое влияние может оказать на свидетеля подобное проявление насилия.

Наша семья решила сменить школу, чтобы предоставить нашему ребенку новые возможности в образовании. Но уже во втором классе я столкнулась с проблемой, когда попросила учительницу разрешить классу выходить на перемены. Вместо понимания и поддержки, она начала влиять на других учеников против моего сына. Ситуация требовала моего немедленного вмешательства, чтобы предотвратить любую форму обиды и изоляции со стороны других детей. Мои действия привели к независимому расследованию и проверке со стороны прокуратуры. И результатами этих процессов стало обнаружение нарушений и привлечение виновных к ответственности.

На основе рассмотрения практического опыта родителей, которые неоднократно сталкивались с неприятными ситуациями, связанными с агрессивными проявлениями со стороны педагогов, я тщательно проанализировала их ошибки и разработала данное руководство.

Не тревожьтесь, ситуация не ухудшится

Не нужно беспокоиться о том, что, из-за вашей вмешательств, учитель будет проявлять недоброжелательность к вашему ребенку. Во-первых, учитель уже относится к нему плохо, если он тревожит его. Во-вторых, родители обязаны защищать своих детей.

После произошедшего инцидента отношение учительницы к моему ребенку стало нейтральным.

Не полагайтесь на свою память, а записывайте все важные события и информацию в блокнот, файл или свой блог. Если нужно запомнить что-то визуально, сделайте скриншот или фотографию, а если нужно сохранить звуковое или видео-содержимое, используйте соответствующие возможности. Важно также сохранять всю переписку и не удалять ее, чтобы всегда иметь доступ к нужной информации. Если в результате какого-либо события вы понесли ущерб своему здоровью, обязательно зафиксируйте это документально, например, сделав фотографии синяков или ушибов в тот же день, чтобы иметь доказательства.

Необходимо соблюдать важное правило: перед началом встречи обязательно включайте диктофон и предупреждайте всех участников о проводимой записи. На самой записи нужно ясно проговорить дату, время, место и имена присутствующих. Стоит помнить, что статья 29 пункт 4 Конституции РФ гарантирует нам право на информацию, а статья 12 Гражданского кодекса РФ обеспечивает самозащиту наших гражданских прав.

Запрет на использование мобильных устройств в школьном уставе является нарушением действующих законов.

Если представители власти отказываются говорить при включенном аудио записывающем устройстве, стоит встать и покинуть помещение, чтобы не тратить время. Переходите на следующую ступень.

Я допустила неловкость — не записала на аудиозапись разговор с начальником и очень сожалела об этом. В ходе служебного расследования начальник отрицал свои слова, произнесенные на встрече, а у меня не было никаких доказательств.

Прежде чем встречаться, разговаривать по телефону или общаться в письменной форме, определитесь с тем, какой результат вы хотите получить. Хотите ли вы, чтобы учитель был уволен или отстранен? Желаете ли вы перевестись в другой класс или школу? Надеетесь ли вы на извинения со стороны учителя и администрации? Или возможно вам нужен разбор случая вместе с классом? Может быть, вы хотите получить помощь психолога?

Дело в том, что в случае, если школа не соблюдает права ребенка, цель «наказать их настолько, чтобы им стало неприятно» может быть довольно разумной. Хотя это не изменит систему образования, но может послужить профилактикой насилия.

Я держал в голове ясно определенную цель, что позволяло мне избежать бесполезных разговоров с школьным администрацией и не падать доверчивым обещаниям.

Сначала следует обратиться к своему классному руководителю. Если он не сможет решить проблему, то нужно обратиться к директору школы. Я ходила на встречи одна, но было бы лучше, если оба родителя присутствовали, так как это укрепляет нашу позицию.

Возможно, имеет смысл первоначально попытаться встретиться с педагогом, однако стоит быть готовым к тому, что подобная встреча может оказаться никчемной. Примеры из практики свидетельствуют о том, что если учитель проявляет настолько несоответствующее профессионализму поведение, что допускает школьные обиды, диалог с ним не принесет перемен.

Почему бы не обратиться сразу к директору? У меня нет ни одного примера, когда завуч помогла решить конфликт, поэтому я пришла к выводу, что лучше обратиться к директору сразу. Возможно, решение конфликтов не является основной функцией завуча.

Будьте спокойны и разумны

После важного разговора следует употреблять успокоительные средства, подобные новопасситу, валерьянке или пустырнику. Встреча требует присутствия ясного мышления и быстрой реакции.

Когда мой сын только пошел в первый класс, я была приглашена на комиссию по поводу жесткого поведения учителя. Я была очень взволнована и совершила ошибку, выпив новопассит за час до встречи, что замедлило мою речь в ходе разговора. Я осознала, что в будущем не стоит принимать успокоительные средства перед переговорами.

Игнорируйте воздействие психологического напряжения

Школьная администрация применяет устаревшие и непорядочные методы: манипулирование (вы просто ошибаетесь, ребенок просто фантазерит, не надувайте ситуацию, всем нравится, только вам не нравится, никто не жалуется), обвинение жертвы (что-то не так с ребенком, если он всех раздражает, то он учитель), замалчивание (у нас все хорошо, мы работаем над этим вопросом, наш класс очень дружный, у нас нет конфликтов, это недоразумение, опытный учитель, работающий уже 40 лет, все дети ее обожают). Приготовьтесь к этому.

Администрация стремится избежать публичного разоблачения и скрыть проблему, а вам важно обеспечить безопасность ребенка.

Пожалуйста, проявите свою оценку, наличие необходимости вам в переводе в иное учебное заведение.

Вы не понравились? Перейдите в другую школу или начните обучение дома. Это высказывание педагога является полностью непрофессиональным. Технически перевестись в другую школу довольно просто, но морально это сложно: это адаптация, изменение логистики, у ребенка уже есть друзья и привычные учителя. К тому же, не факт, что в другой школе не возникнут другие проблемы, поскольку система образования везде одна и та же. Я решила перевести своего сына из обычной школы в элитную, и здесь также присутствует насилие со стороны системы. Семейное обучение — совершенно другая тема, и не все готовы к нему.

Текущая школа, где вы и ваш ребенок находитесь, должна уважать вас и обеспечивать базовые права. Не вам нужно меняться, а именно школе следует измениться.

Если руководитель образовательного учреждения не дал должной реакции, рекомендуется написать заявление в двух экземплярах. Эти экземпляры следует передать в приемную кабинета, где секретарь зарегистрирует их и на вашем экземпляре поставит номер входящего документа.

Советуем прочитать:  Удаленное оформление договора дарения в долях

В письменном обращении применяйте официальный стиль изложения и укажите последовательность событий во временном порядке. Включите информацию о наличии у вас доказательств и определите номера нарушенных статей закона.

Статья 21 Конституции Российской Федерации рассматривает вопросы связанные с правом на свободу собраний, митингов и других публичных мероприятий.

Статья 28 закона Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года гласит, что…

Пункт 48 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ;

Ценить индивидуальность каждого обучающегося — принцип, закрепленный в Уставе нашей школы.

Вы можете подать заявление в следующие организации: прокуратура, управление образования, департамент образования, государственная служба по контролю и надзору в сфере образования, а также уполномоченный по правам ребенка. Вы можете найти официальные сайты этих организаций и оставить заявление там. Вам будет отправлено подтверждение о приеме на электронную почту. Ответ на ваше заявление должен быть получен в течение 30 рабочих дней.

Я получил лживые и нахальные отписки с одинаковым содержанием от школьного управления образования и городской администрации. Возможно, мне придется написать несколько заявлений, чтобы справедливость восторжествовала.

Не стоит полагаться на поддержку родственников

Удача сопровождает тех, кто встречает себе подобных среди других родителей. Тем не менее, имейте в виду, что возможно вам не удастся найти их или они решат останавливаться на каком-то этапе — это произошло со мной. В родительском чате многие отрицательно относились ко мне: в нашем классе царит дружественная атмосфера, у всех все хорошо, а вы принесли сюда свой негатив, нам нравится наш учитель, и что, что дети ее боятся и ненавидят. Остальные молчали, поскольку боялись.

Силе насилия полюбить можно лишь молчание. Раскройте свою ситуацию в социальных сетях, обратитесь к известным платформам — таким образом, вы окажете мощную поддержку себе и приобретете силу, способную помочь многим людям.

Друзья и незнакомые люди на Фейсбуке оказали мне огромную поддержку, и я глубоко благодарна им за это. В моменты, когда я испытывала сильное психологическое напряжение, я делилась своими проблемами в закрытых постах на Фейсбуке, и всегда получала помощь.

Вы можете прекратить на любой стадии.

Так как вы обладаете живым организмом, то вы вправе испытывать усталость, изменять свое мнение и передумывать.

Мне просто не хотелось больше спорить с отчетами из управления образования, я устала, если говорить откровенно.

Будьте внимательны, этика в зоне требует особого внимания.

Возможно, вы можете столкнуться с неприятностями в виде резкой и обидной лексики, характерной для людей, нарушающих законы и правила общества: «дурак», «мазохист», «лизоблюд», «истерик», «самозванец», «профанатор», «экстремист воспитания». Фразу об экстремистском подходе к воспитанию использовала в разговоре со мной заведующая элитной школы.

Эти наставления, ограничивающие свободу действий: молчи, выдерживай, не привлекай внимания, иначе может быть хуже, как будто нужно тебе больше всех, будто ты самая умная, вот только какая-то хрупкая. Я всегда старалась помнить об этом и не подражать.

Разъясните ребенку, что происходит

Мы обсудили с моим сыном все этапы и он принял это нормально. По мере развития ситуации, мой сын начал относиться к его учительнице с большим пониманием и в определенных случаях даже испытывать к ней сожаление.

Вас ждет победа, безусловно.

Даже при отсутствии конкретных результатов, ваше поведение имеет важное значение. Вы проявляете гражданскую реакцию на нарушение прав. Вы учите детей, что насилию необходимо сопротивляться и не оставаться молчаливыми. Ваши действия показывают, что вы на стороне детей, что является ценным опытом детства. Вы вдохновляете других родителей, которые не согласны с тем, чтобы их дети ежедневно переживали ад в школе.

Я убеждена в том, что мои действия были безупречными, ведь мой восьмилетний сын обладает активной гражданской позицией.

Учитель унижает ребёнка: как родителям с ним поговорить

Учитель унижает ребёнка: как родителям с ним поговорить

Слушают, что преподаватель это следующий за родителями. Ребенок, тратя время в колледже, возможно закрепляется за педагогом, как за близким взрослым. К несчастью, такое встречается не всегда. Что предпринять, если учитель отравляет студента? Заявляет психолог Марина Ионычева.

Имею сына, которому 7 лет, и он является первоклассником. В учебе он достаточно успешен, однако его отношение к окружающим людям отличается агрессивностью. Учитель непрерывно жалуется на его поведение, явно сосредотачиваясь именно на моем сыне. Он постоянно говорит всем его одноклассникам: «Ты ведешься, как Семён», «Скоро ты будешь читать лучше, чем Семён». К тому же, он пренебрежительно называет его балаболом и клоуном. Я уже общалась с учительницей, просила ее подружиться с моим сыном, не ругать его перед всеми детьми, а обращаться с замечаниями в отдельной беседе и объяснить ему, что можно и что нельзя делать. Однако она продолжает этим заниматься перед всеми. Все дети винят моего сына во всех проблемах, и из-за этого он часто плачет дома, жалуется. Он ощущает обиженность и гнев к каждому из них.

Моего сына никто не расспрашивает, а вот учителя вызывают много вопросов! То, что она делает, называется издевательством, запугиванием, моральным насилием. Она постоянно оскорбляет ребенка и подстрекает других детей делать то же самое, даже не высказывая этого напрямую — они просто повторяют ее поступки.

О буллинге пишут много, и самое главное — только взрослый может повлиять на ситуацию. Однако, если взрослый сам поощряет буллинг ребенка и не соглашается на переговоры с родителем, возможностей остается немного.

Покончить с насилием возможно лишь путем окончания взаимоотношений.

Если не получается достичь от учителя адекватного поведения, то, к сожалению, у меня есть только один вариант.

От вырастет вашей деть, едва что от его поведение будет зависеть, не имеет смысла его уговаривать деяться хорошо — он уже противо всего порядка.

Необходимо оказать поддержку ребенку, чтобы он смог справиться со всеми негативными последствиями, которые возникли в результате травли.

Необходимо обсудить все эти вопросы, рассмотреть все детали и найти подходящие решения для каждого из них.

  • Я считаю, что учительница несправедлива, обращаясь к нему таким образом.
  • вы поддерживаете его;
  • Я бы не смог остаться равнодушным к такому положению и испытывал бы глубокую неприязнь к тем, кто стоит за этой ситуацией. Мои эмоции бы были очень сильными и критическими.
  • Не следует критиковать или упрекать его за его эмоции, свидетельствующие о его обиде и гневе: он не несет ответственности за это, независимо от того, что кто-то говорил вам в школе.
  • Поведение ребенка всегда определяется его текущими возможностями и ресурсами.
  • Если ребенок демонстрирует неприятное поведение и за этим стоит конкретная причина, то скорее всего, он испытывает недостаток внимания, заботы и признания, и его негативное поведение является просьбой о помощи, а не простым намеренным вызыванием неприятностей.

Если вам требуется помощь в выборе подходящих слов для общения с ребенком или в преодолении своих переживаний, рекомендуется обратиться к психологу для получения консультации.

Хотите получить ответ от профессионала, а не случайную информацию из поисковика? Пожалуйста, задайте свой вопрос внизу формы и по возможности предоставьте максимум полезной информации. Через 2-3 недели наш эксперт рассмотрит ваш вопрос и опубликует ответ на нашем сайте. Безымянно, вы можете спросить о чем угодно. Если вы хотите проверить, был ли уже дан ответ на похожий вопрос ранее, обратите внимание на подборку самых популярных вопросов нашей аудитории, которую мы собрали в «Меле».

Советуем прочитать:  Срочная регистрация авто

На фотографии изображена Мэри Лонг, автор фотографии Mary Long, использующая платформу Shutterstock, находится в кадре на фоне Fotodom.

Как бороться с учительским буллингом

Как бороться с учительским буллингом?

В школьной среде ребята часто сталкиваются с проявлениями агрессии, ущемлений и издевательств. Чаще всего подобное поведение исходит от их сверстников, причины могут быть самыми разнообразными: внешний вид, образ жизни, отличие от других. Однако издевательства случаются не только между детьми — иногда учителя намеренно оскорбляют и унижают учеников. Что такое издевательство и как прекратить неподобающее поведение педагога, рассказал юрист портала aif.ru.

Какое поведение учителя можно считать буллингом?

Юрист Анастасия Попова для aif.ru объяснила, что буллинг является одной из форм морального насилия. В законодательстве нет точного определения «буллинга», но на основе судебной практики можно составить список действий, которые суды признают моральным насилием, вне зависимости от места их совершения — будь то школа или другое место.

  • публичное недовольство;
  • нарушение норм этики и хамство;
  • Критика, которая не имеет под собой оснований;
  • постоянные указания;
  • Увеличенные стандарты, несоответствующие общепринятым стандартам, возрасту либо уровню образования малыша.
  • Юрист, цитируемый aif.ru, отметил, что в рамках конкретных проявлений агрессивного поведения в отношении ребенка можно выделить такие действия, как угрозы, запугивания, обзывания, унижение и настраивание окружающих против него.

Как пояснила эксперт, прежде всего, каждый человек обязан уважать честь и достоинство других людей. То же самое требуется от участников образовательного процесса в соответствии с законом об образовании. В случае систематических действий, которые нарушают этот принцип уважения к другим людям, можно говорить о возможном буллинге.

Как бороться с учительским буллингом?

Согласно словам Анастасии Поповой, основное правило в борьбе с буллингом — закрепить все случаи такого поведения. Идеальным способом является ведение аудиозаписи. «Этот метод фиксации более предпочтителен, поскольку видеозапись можно осуществлять только с согласия присутствующих. Важно сообщать о неподобающем поведении педагога. Здесь применяется принцип «кто первым заявил, тот прав», так как молчание свидетельствует о непредъявлении претензий. Родитель, в первую очередь, может обсудить ситуацию с учителем, например, в мессенджере. Переписка может стать доказательством систематичного неподобающего поведения педагога при повторении ситуации. Если учитель не реагирует — жаловаться администрации школы, при необходимости письменно. Если администрация не принимает никаких мер, то следует обратиться в образовательные органы, так как школа игнорирует происходящее», — прокомментировал юрист.

Специалист также подчеркнул важность обсуждения с детьми ситуаций, в которых возникают конфликты. Необходимо научить их не замалчивать и рассказывать родителям о таких случаях, объяснить разницу между угощением информацией и защитой своих прав и интересов, а также определить личные границы.

Педагогические работники обязаны проявлять уважение к чести и достоинству учащихся и других участников учебного процесса. Учителя должны соблюдать нормы нравственности, этики и требования профессиональной этики. Любые комментарии, не относящиеся к учебе и не связанные с образовательным процессом, являются нарушением профессиональной этики. Если педагог систематически и повторно допускает такое поведение, это является нарушением этики и профессиональных обязанностей. В Трудовом кодексе существует даже отдельное основание для увольнения работников, осуществляющих воспитательную функцию (включая учителей) — совершение аморальных действий. Проявление буллинга безусловно может быть отнесено к этим действиям «, — пояснила Анастасия Попова.

Адвокат заметила, что все предложенные методы воздействия только в том случае эффективны и должны быть использованы, если они являются систематическими и полностью неприемлемыми и ненормальными действиями, а не просто одноразовыми комментариями.

Можно ли получить компенсацию морального вреда с учителя, который издевался над ребенком?

Анастасия Попова отметила, что получение финансовой компенсации за моральные муки возможно только через суд и лишь при наличии серьезных оснований. Она подчеркнула, что для достижения этой цели родители должны быть готовы обратиться в суд и предоставить доказательства издевательств. Важно осознавать, что издевательство является преступлением по уголовному праву. Оценка действий педагога должна быть корректной и адекватной. Если его поведение в отношении ребенка действительно подпадает под уголовно-правовое определение, то, безусловно, требование компенсации за моральные страдания имеет основание и может быть предъявлено.

Адвокат обратила внимание на то, что в настоящее время величина возмещения морального вреда зависит от судейского усмотрения и оценки доказанных психологических страданий. «Сумма возмещения морального вреда является незначительной. Обычно она составляет от одной до двадцати тысяч рублей, в зависимости от степени серьезности последствий», — пояснила она.

Распространен ли буллинг среди школьников?

По данным, представленным в интервью Анны Кузнецовой, уполномоченной по правам ребенка при президенте России, в «Российской газете», 55% школьников сталкиваются с феноменом буллинга. Не только сверстники и старшеклассники, но и учителя унижают детей и проявляют агрессию по отношению к ним. Как отмечает Дарья Невская, эксперт по вопросам взаимодействия родителей и детей, основательница сайта mobbingu.net, посвященного проблемам гонений и издевательств в подростковой среде и в интернет-пространстве, в беседе с порталом news.ru: «Удивительно, что некоторые учителя считают, что им позволено называть детей “дураками”, “неудачниками”, заполняя их умы негативными мыслями, что “они ничего не стоят”, что “им ничего не удастся в жизни”».

Юрист Анастасия Попова подчеркнула, что есть учителя, которые на самом деле совершают ужасные поступки в отношении учеников. Это неоспоримо и такие случаи иногда происходят. Однако, необходимо помнить, что существует также множество хороших и адекватных педагогов, которые никогда не прибегают к неподобающему поведению, такому как издевательства и травля. Эти педагоги страдают гораздо больше от неподобающего поведения детей, которые нарушают свои обязанности, и от родителей, которые не воспитывают своих детей. Информацию о противодействии буллингу следует использовать ответственно и помнить, что права и обязанности есть у всех участников образовательного процесса. Ученики и их родители обязаны уважать учителей, которые по закону имеют особый статус педагогических работников. Случаев, когда педагоги страдают от поведения родителей и детей, гораздо больше, чем случаев издевательств учителей над детьми.

Не указаны источники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector